Урок «Австралия. Страны Океании»

Представленный поурочный план представляет собой полную разработку урока в 11 классе по теме «Австралия. Страны Океании». На изучении данной темы отводится один час, согласно учебной программе по курсу «География. Региональный обзор мира». Цель данного урока - изучить регион и его характерные особенности. Для реализации поставленной цели, необходимо в течение урока решить следующие задачи: познакомить с историей заселения и освоения региона, рассмотреть состав и географическое положение региона,... В течение урока применяются разнообразные методы работы:- объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый. Наряду с предложенными методами работы будет использован метод беседы. В ходе беседы учащимся предлагаются различные вопросы, ответы на которые показывают не только знания учащихся, но и умения мыслить, делать выводы, обобщать материал и вскрывать причины различный географический явления и закономерностей.  Для активизации познавательной деятельности учащихся  использованы следующие виды работ - задания по тематическим картам, заполнение таблицы по истории освоения региона, построение схемы отраслевого состава хозяйства, работа с контурными картами и материалами учебника. Тип данного урока - усвоения знаний и формирования умений, а так же контроля за формированием умений. План урока состоит из четырех последовательных этапов: - организационного момента, изучения нового материала, закрепления материала и рефлексии. Организационный этап включает в себя контроль за подготовкой учащихся к уроку и психологического настроя на работу. Учитель выбирает один из приемов психологического настроя, исходя из особенностей классного коллектива и степени обучаемости класса. На э...  В ходе урока учащиеся работают под руководством учителя, представляют выполненные задания, делают выводы, обобщают и систематизируют изучаемый материал. Большое внимание уделяется работе с тематическими картами, здесь на основе их анализа учащиеся выполняют задания различной сложности, а также формируются навыки и умения самостоятельной работы с материалами Интернета, с картами атласа и другими источниками географических знаний. На этапе закрепления материала проводится работа с контурной картой, выполняя задания на карте учащиеся закрепляют не только полученные знания, но и продолжают отрабатывать навыки работы с контурными картами. На контурную карту наносят маршруты мореплавателей, открывших путь в Австралию и островам Океании, крупные месторождения минеральных ресурсов, а также центры производства различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Заключительный этап урока - Рефлексия, которая  предполагает п... Домашнее задание может носит различный характер, например, подготовить сообщения о быте и обычаях народов Австралии и Океании, подготовить презентацию о туристических объектах данного региона, или ответить на вопросы в конце параграфа.      Рекомендации по проведению данного урока не являются обязательными, и представляют собой определенный опыт работы, который будет полезен прежде всего начинающим педагогам.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»Урок «Австралия. Страны Океании»

Тема: «Австралия и страны Океании»

Дата ______

Цель: - изучить регион и его характерные особенности

задачи:

  • рассмотреть состав и географическое положение региона

  • познакомиться с историей заселения и освоения региона

  • дать оценку природно-ресурсному потенциалу на основе анализа различных источников знания

  • продолжить формирование умений анализа тематических карт по данной теме

материалы и оборудование:

  • Учебное пособие

  • Карты атласа 11 - 7 кл..

  • к/к

  • рисунок №36 - «Экономика Австралии»

  • презентация «Австралийский Союз. Океания»

тип урока: - УЗ + ФУ

методы работы:- объяснительно- иллюстративный, частично - поисковый анализ карты, заполнение схемы, работа с текстом учебника,

ход урока

I. Организационный момент

Включает в себя контроль за подготовкой учащихся к уроки и психологического настроя на работу на уроке.

II. С изучения нового материала

Материал рассматривается по плану с использованием Презентации к уроку, текста учебника, дополнительной литературы по освоении региона

1.познакомить с историей освоения региона:

Работа с текстом учебника выбрать этапы освоения материка и островов Тихого океана, выделенные этапы записать в тетрадь.

  • Первые люди -40-50 тыс. лет назад из ЮВ Азии

  • Расселились на о. Новая Гвинея

  • 12 -13 тыс. лет назад через Зондские острова был прерван сухопутный путь

  • 1521 год Ф. Магеллан высадился на о. Гуам

  • 28 января 1820 г. Ф. Беллинсгаузен и М.Лазарев открыли Австралию для европейцев

  • С середины 17 века началась колонизация региона испанцами

  • Чуть позже А Тасман голландец достиг берегов материка

  • Во второй половине 18 века переселенцы из Англии и Франции

  • 19 век -из Америки и Африки

  • В начале 20 века разбросанные колонии объединились в австралийский Союз

  • Страны Океании получили независимость в 60годах 20 века

  • Острова используют для испытания ядерного оружия США и Франция

2.Изучить особенности государства: - Австралийский Союз

  • познакомить с Визитной карточкой страны на стр. 229 параграфа 55


  • рассмотреть эгп и геополитическое положение страны

и на основе анализа тем. карт и текста учебника сделать вывод о ЭГП и гео. политическом положении страны, полученный вывод записать в тетрадь.

  • Высокоразвитое государство

  • Уровень жизни высок

  • Полностью занимает материк

  • Расположено в южном полушарии удалено от развитых стран


  • Природные условия и ресурсы

на основе текста учебника и карт атласа дать оценку природным условиям страны и оценку обеспеченности природными ресурсами, полученные выводы записать в тетрадь

  • Большую часть занимают равнины

  • Невысокие горы, расположены лишь на восточном побережье

  • Основная часть материка лежит в тропическом поясе - сухой климат

  • Достаточно богата агроклиматическими ресурсами

  • Достаточное количество осадков в год выпадает лишь на В и С прибрежной части гор

  • 2 времени года - сухой и влажный периоды

  • Часто засухи, пыльные бури (вили -вили) пожары, ливневые дожди

  • Большая территория занята пустынями и полупустынями на пригодны для с/х

  • Реки и озера пересыхают в сухой период

  • Большие запасы артезианских вод - Большой Артезианский бассейн

  • Леса 5,5% на с, в, юв, преобладают эвкалипты, акации

  • Большое количество эндемиков

  • Богатые минеральные ресурсы

  • Бокситы, свинцово-цинковые руды, железные, никелевые, урановые

  • 1 место в мире по бокситы

  • Лидирующее по запасам золота, олова, нефть- шельф моря,


  • Население

на основе текста учебника и карт атласа рассмотреть состав, размещение населения, полученные выводы записать в тетрадь

НАСЕЛЕНИЕ

коренное переселенцы

аборигены -1% англичане, испанцы, французы

штаты: Квинсленд, западная Австралия, Северная территория


  • Редко заселенный материк, средняя плотность 1-2 чел на 1 км2

  • Больше населения проживает на восточном побережье

  • О.Тасмания густо заселен

  • Высокоурбанизированная страна более 80%

  • Трудовые ресурсы за счет эмигрантов

  • ЭНА более 50%

  • 1/3 работает в промышленности


  • Отраслевая структура хозяйства

На основе текста учебника и карт атласа «экономика Австралии» построить схему отраслевого состава промышленности с указанием центров производства.

Выделить особенности хозяйства:

  1. Высокий показатель ВВП

  2. Объединение разбросанных земель в единое целое государство

  3. Большие запасы минерального сырья

  4. Крупные инвестиции иностранцев (Великобритания, США, Япония, Гермаия)

  5. Социальная стабильность

  6. Индустриализации хозяйства

  7. Преобладает горнодобывающая промышленность

  8. Продукция с/х

«ОТРАСЛЕВОЙ СОСТАВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»


ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ

Полиметаллы - г. Брокен-Хилл машиностроение и металлообработка- г. Сидней, Мельбрун, Аделаида, Брисбен

Свинец - Порт-Пири автомобилестроение «Форд» -г. Джелон и судостроение

Цинк - Рисдон химическая

Медь -золото - 3 м. в мире авиаракетная

Железная руда - западная Австралия - 2м. в мире полиграфическая компания «Ньюс-Корпорейшен»

Уран - «Рэнджер» и «Набарлек» - Северная территория

«Олимпик -Дэм» -южная Австралия

Уголь - 6 м по добыче и вывозу -первое г.Ньюкасл, ПИЩЕВАЯ - мясная ведущая

Сидней, Порт -Кембла

Нефть и газ -на сз страны, на о. Барроу и Купер

Бокситы -1м в мире по производству- Квинсленд,

западная Австралия, Северная территория

«СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»


Многоотраслевое

Высокотоварное

На экспорт

РАСТЕНИЕВОДСТВО ЖИВОТНОВОДСТВО

Зерновые - предгорья ав.Альп, юз страны овцеводство:новый Южный Уэльс и Виктория

Сахар мясо -молочная

Фрукты шерсть


  • Познакомиться с развитием транспортной системы

Имеет особенности:

  1. Внешний грузооборот полностью морским транспортом

  2. Внутренний - автотранспорт

  3. Транспортные узлы - «Алис-Спринг -Дарвин» крупный ж/д

  4. 70 торговых портов: Порт-Хедленд, Нью-Касл, Дампир

  5. Воздушный - внешние и внутренние перевозки компания «Куантас»


  • Изучить внутренние различия страны

На основании текста учебника заполнить таблицу:


РАЙОНЫ

СОСТАВ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Раннего освоения

Штаты Новый Южный Уэльс, Виктория и юго-восточная часть Австралии

70% населения, обрабатывающая промышленность г. Сидней и Мельбурн

Нового освоения

Юго-запад и Северная Австралия

После второй мировой войны на базе месторождений минерального сырья

Слабого освоения

Внутренние засушливые районы

Горнодобывающая промышленность и пастбищное животноводство


  • Познакомиться с внешнеэкономическими связями страны

  • Экспорт- Япония

  • Связь с Азиатско-Тихоокеанского региона

  • Новая Зеландия - соглашение о беспошлинной торговле

  • Со странами Океании - постоянный и ведущий торговый партнер

III. Закрепление материала

работа с к/к

задание: - нанесите на к/к крупные месторождения и отрасли специализации хозяйства

VI. Рефлексия

  • итог урока

  • домашнее задание:

параграф 55, ответить на вопрос 9 на стр. 235


© 2010-2022