Вокруг света /рабочая программа по внеурочной деятельности - 6 класс - второй год обучения/

Данная программа является продолжением этого курса на второй год обучения.  Материал расширяет знания об уникальности планеты Земля, ее проблемах, которые человек создает в результате своей деятельности. Развитие интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла, в частности географии, способствует осознанию себя  движущей силой своего обучения и формирования способностей  преодоления препятствий, помогает определять новый уровень отношения к самому себе как су...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вокруг света»/ рабочая программа по внеурочной деятельности/

Содержание программы: (34 ч.) -второй год обучения.

1.Введение (1ч).

Мир, в котором мы живем. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.

2.Мой дом за окном (5ч).

Школьный двор. Люблю я пышное природы увяданье… Краски и звуки зимы. Весна идет!

3.Чудеса природы - 28ч.

3.1.Тайны за горизонтом (3 ч)

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

3.2.Каменная летопись планеты (4ч)

Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон. Дольмены - что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы? Горные породы и минералы.

3.3.В мире мрака и безмолвия (4ч)

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов.Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

3.4. Тепло подземных вод и природных фонтанов(3ч)

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке.

3.5.В глубинах неизведанного (4ч)

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень. Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

3.6. Гиблые места (4ч)

Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти.

3.7. Игры и праздники народов мира (5ч)

Заочные путешествия по странам мира.

4.Заключение (1 ч) .

Что мы узнали и чему научились за год.

Тематический план.

№\№

Разделы

Основное содержание

Виды деятельности

1.

Введение.

Мир, в котором мы живем. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.

Беседа, фронтальная работа с классом.

2.

Мой дом за окном.

Школьный двор. Люблю я пышное природы увяданье… Краски и звуки зимы. Весна идет!

Экскурсии, практические работы.

3.

Чудеса природы.

Тайны за горизонтом - (4 ч).

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

Практические работы с картой атласа, глобусом, контурными картами.

Каменная летопись планеты - (4ч) Почему и где образуются каньоны?

Самый величественный каньон мира. Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон. Дольмены - что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Подбор информации из справочной литературы, интернет-ресурсов /описание, иллюстрации/.

Конкурс знатоков географии «Большое географическое ралли»

Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, шарад.

Викторины.



Конкурсы "Путешествия по карте".

В мире мрака и безмолвия - (4ч) Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов. Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Тепло подземных вод и природных фонтанов - (3ч)

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке.




В глубинах неизведанного - (4ч) Звенящие и поющие камни. Вашкский камень. Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

Игра «Шаг вперёд, два назад» на тему: «По материкам и странам»

«Путешествие в Картляндию».

Гиблые места - (4ч) Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти.

Викторина «Самое-самое в России»


Игры и праздники народов мира - (5ч) Заочные путешествия по странам мира.

Игровые состязания и конкурсы

4.

Заключение.

Что мы узнали и чему научились за год.

Демонстрация портфолио, защита проектов.

Календарно - тематический план 6кл.

№/№

Да-та

прове-

де-ния

Тема занятия

Технологии

Виды

деятель-ности

Планируемые результаты

Приме-

чание

Предмет-ные

Метапред-метные

Личност-ные

  1. ВВЕДЕНИЕ /1ч/

1.

Мир, в котором мы живем

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Беседа с исполь-

зованием различ- ных источников

/электронное приложение, атлас/

Научиться назы-вать черты науки географии, пока-зывать ее роль в освоении плане-ты человеком, понимать уни-кальность плане-ты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

2. МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ /5ч/

2.

Школьный двор

Беседа, наблюдение - экскурсия в природу

Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками

3.

Измерения на местности

Практическая работа на местности; работа индивидуальная и в группах

Учиться измерениям на местности с помощью шага, воспроизводить полученные результаты в виде плана или рисунка

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: сравнивать свои результаты с результатами группы.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками

4.

«Люблю я пышное природы увяданье…»

Информационно-коммуникационные

/фотографирование/

Беседа, наблюдение - экскурсия в природу

Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.

Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.

5.

Краски и звуки зимы

Информационно-коммуникационные

/видеозапись, фотографирование/

Беседа, наблюдение - экскурсия в природу

Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.

Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.

6.

Весна идет!

Информационно-коммуникационные

/видеозапись, фотографирование/

Беседа, наблюдение - экскурсия в природу

Учиться видеть прекрасное, анализировать действия человека на природу

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь воспроизвести красоту увиденного.

Формирование устойчивой мотивации к фенологическим наблюдениям.

3.ЧУДЕСА ПРИРОДЫ /28ч/

3.1.Тайны за горизонтом /3ч/

7.

Кто открыл Австралию?

Здоровьесбережения, продуктивного чте-ния,информационно-коммуникационные

Продуктивное чтение, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

8.

Существует ли жизнь в Антарктиде?

Здоровьесбережения,

образовательные, информационно-коммуникационные

Анализ презентации, самостоятельное составление рассказов о путешественниках и географических открытиях, работа индивидуальная и в группах

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий, составлять самостоятельно презентацию

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в ресурсах интернета, устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, прошлому России.

9.

Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

Здоровьесбережения, образовательные,

информационно-коммуникационные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

3.2.Каменная летопись планеты /4ч/

10.

Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира.

Здоровьесбережения,

продуктивного чте-ния,информационно-коммуникационные

Продуктивное чтение, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Познавательные:

уметь объяснять природные явления.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

11.

Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь объяснять природные явления.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

12.

Дольмены - что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха?

Здоровьесбережения, игровые,информаци-онно-коммуникаци-онные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах, участие в составлении сценария игры «Царь горы»

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, к поиску научной информации из различных источников.

13.

Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы? Горные породы и минералы.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.

3.3. В мире мрака и безмолвия (4ч)

14-15.

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения

Продуктивное чтение, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

16-17.

Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Здоровьесбережения, игровые,образователь-ные, информационно-коммуникационные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах, участие в составлении викторины

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: систематизировать полученные знания, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять роль географии в познании мира.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.

3.4. Тепло подземных вод и природных фонтанов(3ч)

18.

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

19.

Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Анализ презентации, самостоятельное составление рассказов о водопадах, работа индивидуальная и в группах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте, составлять самостоятельно презентацию

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

20.

Долина гейзеров на Камчатке.

Здоровьесбережения, игровые, развития творческих способ-ностей, информации-онно-коммуникаци-онные

Анализ полученной информации, «путешествие» по карте, работа индивидуальная и в группах, участие в составлении сценария КВН «Союз Земли и воды»

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте, составлять самостоятельно презентации

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши, воспроизвести красоту увиденного.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников.

3.5. В глубинах неизведанного (4ч)

21.

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

22.

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

23-24.

Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

Здоровьесбережения, игровые, развития творческих способ-ностей, информации-онно-коммуникаци-онные

Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

3.6. Гиблые места (4ч)

25.

Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения

Продуктивное чтение, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: устанавливать с помощью географических карт зоны вулканизма и землетрясений.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

26.

Здоровье и геопатогенные зоны.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения

Продуктивное чтение, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

27.

Безмолвные призраки морей.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, игровые,

продуктивного чтения

Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах и группе

Научиться находить информацию, развивать навыки работы по карте, обозначать объекты на к/карте

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать активные движения Земли.

Формирование устойчивой мотивации к поиску научной информации из различных источников

28.

Треугольник смерти.

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития навыков исследования.

Продуктивное чтение, самостоятельное определение ключевых понятий, работа по презентации

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь сравнивать различные процессы природных явлений.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

3.7. Игры и праздники народов мира (5ч)

29-33.

Заочные путешествия по странам мира.

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития навыков исследования.

Продуктивное чтение, работа по презентации. Индивидуальная работа с к/картой, при консульта-циионной помощи учителя, работа в парах и групп

Научиться определять главное в тексте, в рассказе учителя, презентации. Научиться находить информацию дополнительно.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: объяснять роль географии в познании мира.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ /1ч/

34.

Заключение

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей

Индивидуальные виды деятельности, демонстрация портфолио, презентаций

Научиться самодиагностике и самокоррекции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: определять новый уро-вень отноше-ния к самому себе

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности при консультационной помощи учителя.



© 2010-2022