- Преподавателю
- География
- МАСТЕР – КЛАСС по тема: Земля-это место безграничного чуда
МАСТЕР – КЛАСС по тема: Земля-это место безграничного чуда
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисенко Н.М. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАСТЕР - КЛАСС Географические карты в системе массовых и
межличностных коммуникаций (25 минут)
Тема: Земля- это место безграничного чуда.
Цель педагогическая: сформировать мотивацию к дальнейшему изучению курса «География», темы «Политическая карта мира»
Цель ученическая: Овладеть приемами (тайнами) изучения карты
Задачи:
Обучающая: дальнейшее формирование практических умений работы с разнообразными географическими картами.
Развивающая: формирование умения анализировать проблемные ситуации, решать нестандартные задания, используя межпредметные связи.
Воспитательная: развитие коммуникативных умений, поддержание познавательного интереса к изучению окружающего мира.
Педагогические приемы: интеллектуальные (задания повышенной сложности, введение межпредметных связей, проблемное изложение, диалогическая подача материала), социальные (работа в группах, игровые методы, рефлексия), прагматические (постановка цели урока перед учащимися на их уровне), эмоциональные (интрига, провокация, нестандартные задания), прием создания ситуации успеха.
Оборудование: политическая карта мира (настенная), атласы 7 и 10 классов, атласы мира (книги), карточки, пунсоны, портфель, предметы «Чай. Хлеб, Лимон, Сало» или «Таракан, Анаконда, Тигр».
Ход урока.
-
Здравствуйте!!!
-
Мир, который нас окружает чрезвычайно удивительный. Знание начинается с удивления.
Тема «Земля - это место бесконечного чуда».
Мы познаём чудесный и удивительный мир, который представлен большим количеством городов, стран, тем самым познаём себя!
Вопрос всем: Скажите, пожалуйста, а как вы заинтересовываете детей?
- Что необходимо делать, чтобы дети хорошо учились?
(удивлять)
- А как человек вообще может получать сведения по вопросам, которые его интересуют?
- А как сделать так, чтобы знания, полученные из источников информации стали прочными и остались на всю жизнь?
(Организовать деятельность, исследовательскую, проверка на практике)
«Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность»
Бернард Шоу
Всё видеть, всё понять, всё пережить.
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями
Всё воспринять и снова пережить.
(Деление на группы)
1я- жители страны США
2я- жители страны Испании
3я- жители страны Аргентины
Все мы в жизни решаем проблемы.
Предлагается прочитать 2 китайских слова, написанных иероглифами. Задание вызывает затруднение. Почему? Причина - незнание языка. Учитель: «Все люди на Земле знают международный язык. С помощью него мы всегда сможем объяснить где расположена наша родина в какой бы точке земного шара мы не находились и на каком бы языке там не говорили люди. Какой это язык?»
Язык карты. Иногда язык карты становиться для нас теми самыми китайскими иероглифами, которые мы не можем прочитать. Цели: Сегодня мы с вами освоим несколько приемов изучения карты для того, чтобы она стала понятной, любимой, родной и совсем не страшной.
Картография и живопись - интереснейшая тема для осмысления на междисциплинарном уровне. (слайды с картинами)
Картографические изображения Земли, дошедшие к нам из прошлых эпох,- это документы времени. А зарождение карты как формы передачи информации учёные относят к периоду 100-40 тыс. лет назад.
Гиперборея на карте Меркатора
Галерея географических карт в Ватикане
Вермеер Делфтский «Ян-географ»
Леонардо де Винчи «Карта Тосканы»
Даже у Архимеда на столе стоит глобус
Появление карты предшествовало письменности.
Роль карты:
Гео. карты к настоящему времени стали непременным элементом системы массовых коммуникаций: телевидения, газет и журналов, и, конечно Интернета. Карты часто используются в рекламе, они являются эффективным и понятным средством межличностных коммуникаций.
Прием№1. Географическая игра. «Живая география» (в группе) (под музыку)
На столах лежат карточки с названием стран (см. приложение №1).
- Прочитай название страны. Вспомни ее место расположения.
- Если не помнишь - проси помощь у группы.
К доске вызываются жители страны - «котел наций»- США.
К ней выходят два «соседа».
К доске вызываются жители страны, которая является родиной корриды и отважных тореадоров - Испания. К ней выходят «страны - соседи».
Наконец, к доске вызываются жители страны, которая является родиной танго.
-
Рефлексия. Использование игровых приёмов при формировании элементарных пространственных представлений, связей и взаимодействие между ними.
Задание группе №1. «Исследователи».
Прием №2. Загадки времени.
Некоторые географические названия подсказывают то место, где они располагаются. Например, Северный Ледовитый океан. Приведите еще примеры.
Будьте осторожны, некоторые названия могут и обмануть. Например,
-
Летом далекого 981 года корабль викинга Эрика Рыжего подошел к неизвестной земле. Эрик увидел зеленый ковер мхов на берегах, и, обрадовавшись, несколько поспешно присвоил открытой земле название Гренландия, то есть "зеленая страна". Хотя, вообще-то, в некоторых местах толщина ледяного панциря острова Гренландия составляет более 3 километров, а общий ледяной запас этой "зеленой страны" такой большой, что если бы он вдруг мгновенно растаял, то уровень Мирового океана поднялся бы на 8 метров.
-
Обратный случай, Исландия. Это название переводится как "страна льда". Так назвал остров один из его первооткрывателей норвежский викинг Флоки Вильгердарсон. Но на самом деле снег и ледники покрывают только незначительную часть острова. Сами исландцы шутят: "Самое холодное в нашей стране - это ее название".
Самый большой, пожалуй обман, это Тихий океан, открытый Ф. Магелланом, который оказался вовсе не тихим.
Рефлексия. Развитие географической зоркости, которая усиливает понимание карты и укрепляет навыки ее чтения.
Задание группе №2
Прием №3. Географический симпозиум.
Мне прислали вот этот портфельчик. Как вы думаете, что бы это значило? А давайте посмотрим, что здесь у нас? Сало, хлеб, лимон, анаконда….
- Кто же мне его прислал?
В портфеле мы с вами нашли следующие предметы «Чай. Хлеб, Лимон, Сало» или «Таракан, Анаконда, Тигр». Все это - географические объекты. Найдите их на карте. Работа в группах по атласам мира и карточкам. При ответах учитель или сами участники на карту могут наклеивать специальные пунсоны, обозначая найденные ими объекты.
Рефлексия. Данный прием развивает внимательность прочтения карты и способствует формированию умения работы с атласами мира, приучая учащихся думать над картой, анализировать картографическое изображение
Задание группе №3.
Прием №4 Самоконструкция, которая основана на приёме «помни всё». Географическая память в повседневной жизни.
Материала для запоминания множество (главное - иметь желание), а способ один и тот же. Он основан на методе фонетических (звуковых) ассоциаций.
СИРень нюхает ДАМА в МАСКе
Вдоль ЭКВАтОРа плавают огромные КИТы
Чили - столица Сантьяго
В БАНке ГаЛДЕЖ- туда пожаловал Дональд ДАК.
Задание
Чили - Сантьяго
Суринам- Парамарибо
Ямайка - Кингстон
Куба -Гавана.
Албания - Тирана
Сенегал - Дакар
Норвегия - Осло
Рефлексия. Этот приём способствует формированию универсальных учебных действий, развитию воображения, памяти, логического мышления и речи учеников, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать заключения.
Многогранной системой ведущих ценностей, к числу которых относится малая родина - родной край. Между родиной и родным краем существует неразрывная связь. Любовь к Родине начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Познать свой край, изучить его значит полюбить ещё более глубоко. Под «малой родиной» мы понимаем ценность, отражающую географические, культурно- исторические, экономические, национальные особенности региона, в которых происходит жизнедеятельность субъекта.
Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитание воли и других ценных качеств личности.
Рефлексия
-_Ответьте на вопросы, которые лежат у вас на столе
Кстати китайские иероглифы обозначали «Мысль, идея» и «Мгновенный ум, сознание, мысль»
В себе объединяет много дисциплин:
И биологию, и физику, и химию,
В науке ГЕО смысл один-
Подробно изучить планету нашу дивную.
Данный вид организационной деятельности можно использовать и на других предметах, где можно
Всматривайтесь в привычное - и увидите неожиданное,
всматривайтесь в некрасивое - и увидите красивое,
всматривайтесь в простое - и увидите сложное,
всматривайтесь в частицы - и увидите целое,
всматривайтесь в малое - и увидите великое.
Благодарю участников за работу и зал за внимание.
(Мастер- класс создан с использованием материала Банниковой Н., Новгородская область)