Тематическое планирование по географии (5 класс, Баринова)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

География. Начальный курс. 5 класс 35 ч. (1 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Практические

работы

Домашнее

задание

Дата

План/

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты



Что изучает география (5 ч.)

1.

Мир, в котором мы живём.

Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Знакомство с учебником, изучение и анализ иллюстраций

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД: под руководством учителя определять познавательную цель, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Под руководством учителя планировать пути достижения целей. Работать в соответствии с предложенным планом.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Познавательные УУД: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенные признаки понятий. Составлять вопросы к текстам. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст)

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Уважение к истории, её памятникам.

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность. Умение вести равноправный диалог.

§1,задания

рабочей тетради.

2.

Науки о природе

Астрономия. Физика. Химия. География. Экология. Биология.

Работа с учебником и электронным приложением

§2,задания

рабочей тетради.

3.

География - наука о Земле

Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

§3,задания

рабочей тетради.

4.

Методы географических исследований



Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосми-ческий метод. Статистический метод.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы

§4,задания

рабочей тетради

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Обобщение практическая отработка УУД

по разделу «Что изучает география»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом



Как люди открывали Землю (5 ч)

6.

Географические открытия древности и Средневековья

Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.


Работа с картой; формирование умений правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Планирование и организация деятельности при выполнении практической работы.

Работать в соответствии с предложенным планом. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами. Построение жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные УУД: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать объекты с целью выделения признаков существенных и несущественных. Составлять вопросы к текстам. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст, из ключевых слов - в полный текст)

Ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; его мнению;



коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

прогностическая самооценка

№1. Географические открытия древности и Средневековья

§5,задания

рабочей тетради

7.

Важнейшие географические открытия

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации

§6,задания

рабочей тетради

8.

Открытия русских путешественников

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников»

№2. Важнейшие географические открытия

§7,слайды для презентации

9.

Открытия русских путешественников

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников


§7, вопросы

10.

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение практическая отработка УУД

по разделу «Как люди открывали Землю»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом




Земля во Вселенной (9ч)


11.

Как древние люди представляли себе Вселенную

Вселенная. Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих учёных о Вселенной.

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Участвовать в совместной деятельности. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Оценивать работу одноклассников.



Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Планирование и организация деятельности при выполнении практической работы.

Работать в соответствии с предложенным планом. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Построение жизненных планов во временной перспективе.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.







Познавательные УУД: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать объекты с целью выделения признаков существенных и несущественных. Составлять вопросы к текстам. Составлять логическую цепочку по тексту.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст, из ключевых слов - в полный текст)

Ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; его мнению;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательнойобщественно полезной,

творческой деятельности,

основами экологической культуры;

корригирующая самооценка

§8,задания

рабочей тетради

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Г. Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Учёные, перевернувшие мир».

§9,задания

рабочей тетради, сообщение

13.

Соседи Солнца



Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя

§10,

задания

рабочей тетради

14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Плутон.

Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника

§11,

задания

рабочей тетради

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника

§12,

задания

рабочей тетради

16.

Мир звёзд

Солнце. Многообразие звёзд. Созвездия.

Наблюдения за звёздным небом: какие созвездия я знаю и видел

§13,

задания

рабочей тетради

17.

Уникальная планета - Земля

Земля - планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Сравнение особенностей планет земной группы


§14,

задания

рабочей тетради

18.

Современные исследования космоса

Вклад отечественных учёных К.Э.Циолковского, С.П.Королёва в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю.А.Гагарин.

Подготовка сообщений о первой женщине-космонавте В.В.Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А.Леонов)

§15,

задания

рабочей тетради

19.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Обобщение практическая отработка УУД

по разделу «Земля во Вселенной»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом



Виды изображений поверхности Земли (4ч)


20.

Стороны горизонта

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Участвовать в совместной деятельности. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Оценивать работу одноклассников.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Планирование и организация деятельности при выполнении практической работы.

Работать в соответствии с предложенным планом.

Познавательные УУД: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Анализировать объекты. Составлять вопросы к текстам. Составлять логическую цепочку по тексту.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст, из ключевых слов - в полный текст)

Опыт участия в социально значимом труде;

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; его мнению;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной общественно полезной, творческой деятельности

§16,

задания

рабочей тетради

21.

Ориентирование

Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звёздам. Ориентирование по местным признакам.

Ориентирование по компасу и местным признакам

№3. Ориентирование по компасу

§17,

задания

рабочей тетради, сообщение

22.

План местности и географическая карта

Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану географической карте

№4. Составление простейшего плана местности

§18,

задания

рабочей тетради

23.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Обобщение практическая отработка УУД

по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом



Природа Земли (10 ч)


24.

Как возникла Земля

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления по данному вопросу

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Участвовать в совместной деятельности. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Оценивать работу одноклассников.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Планирование и организация деятельности при выполнении практической работы.

Работать в соответствии с предложенным планом. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Построение жизненных планов во временной перспективе.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.



Познавательные УУД: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать объекты с целью выделения признаков существенных и несущественных. Составлять вопросы к текстам. Составлять логическую цепочку по тексту.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст, из ключевых слов - в полный текст)

Ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; его мнению;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательнойобщественно полезной, творческой деятельности, основами экологической культуры;

корригирующая самооценка

§19,

задания

рабочей тетради

25.

Внутреннее строение Земли

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движения земной коры.

Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя

§20,

задания

рабочей тетради, сообщение

26.

Землетрясения и вулканы

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной Земли и огнедышащих гор.

Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов

§21,

задания

рабочей тетради

27.

Путешествие по материкам

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли.

§22,

задания

рабочей тетради, презентация

28.

Вода на Земле

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере

Работа с атласом и контурной картой: обозначение материков и океанов Земли

§23,

задания

рабочей тетради

29.

Воздушная одежда Земли

Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока

§24,

задания

рабочей тетради

30

Живая оболочка Земли

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Работа с учебником и электронным приложением

§25,

задания

рабочей тетради

31.

Почва - особое природное тело

Почва, её состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением

§26,

задания

рабочей тетради, сообщение

32.

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов

§27,

задания

рабочей тетради

33.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Обобщение практическая отработка УУД

по разделу «Природа Земли»

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом

§17,

задания

рабочей тетради, сообщение

34-35

Резерв времени



© 2010-2022