- Преподавателю
- География
- КТП рабочей программы по географии 7 класс Алексеев
КТП рабочей программы по географии 7 класс Алексеев
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гадяцкая Т.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Планируемые результаты
ЭОР
предметные
метапредметные:
К - коммуникативные,
П - познавательные,
Р - регулятивные
личностные
Введение-3 часа
1
Как мы будем изучать географию в 7 классе.
понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем
К - умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
Р- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
П-оценивать достигнутые результаты;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
pogoda.ru
2
Географические карты
3
Географ. исследовательская практика
П.Р. №1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах,
координат различных точек.
Население Земли- 5 часов
4
Народы, языки и религии
представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний
К - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
П - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
nationalgeographic.ru geography.about.com
5
Города и сельские поселения.
6
Страны мира
7
Экономические развитые страны мира
8
Изучения населения по картам и диаграммам: численность,
размещение и средняя плотность.
Природа Земли 12 часов
9
Развитие земной коры
умение работать с разными источниками географической информации;
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
К - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
П - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
Р - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
nature.com krugosvet.ru
ocean.ru
google.com
geo.ru
10
Размещение на Земле гор и равнин
11
Природные ресурсы земной коры
12
Распределение температур на Земле.
13
Распределение атмосферного давл. и осадков на земном шаре.
14
21.10.
Общая циркуляция атмосферы
15
23.10.
Климатические пояса и области Земли
16
28.10.
Океанические течения.
17
30.10.
Реки и озёра Земли
18
6.11.
Растительный и животный мир земли
19
11.11.
Почвы.
20
13.11.
Природа Земли.
Природные комплексы и регионы 4 часа
21
18.11
Природные зоны Земли
умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
К - умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
П - умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
Р - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран
ndce.ru/ ufomistery.com
22
25.11.
Океаны
23
27.11.
Материки.
24
2.12.
Сходства и различия материков
Материки и страны - 44 часа
25
4.12.
ГП, размеры и очертания Африки
П.Р. № 2 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д.
владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
К - готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
П -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
Р -умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm egornature.by.ru/ abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html vitiaz.ru/ videodive.ru/scl/ocean.shtml rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1 geo-tur.narod.ru/moria.htm 100 дорог 100dorog.ru/ flags.ru/
.
26.
9.12.
Особенности земной коры, рельефа материка. Полезные
ископаемые.
27.
11.12.
П.Р. № 3 Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов
28.
16.12.
История освоения Африки. Население
29.
18.12.
Путешествие по Африке
Проект: «Удивительная Африка»
30
23.12.
Проект: «По следам Ливингстона»
31
25.12.
Проект: «По следам Ливингстона»
32.
30.12.
Маршрут Лагос - озеро Виктория
33
13.01.
Египет.
34.
Африка. в мире
35.
Особенности географического положения, рельеф Австралии
П.Р. № 4 Определение по карте географического положения Австралии ,сравнение с Африкой.
36.
Климат. Внутренние вод. Природные зоны
37.
История освоение материка. Австралийский Союз
38.
Путешествие по Австралии
39.
Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия
40.
05.02.
Антарктида: образ материка.
41
10.02.
Открытие материка. Особенности природы
42
12.02.
Геогр. положение Южной Америки в сравнении с географическим
положением Африки.
43
17.02.
Геологическое строение и рельеф. Климат и внутренние воды
Южной Америки в сравнении с Африкой
П.Р. № 5 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
44
19.02.
Латинская Америка в мире. Природные ресурсы и их
использование. Население.
П.Р. № 6 Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Ю.А.
45
Маршрут - Огненная Земля- Буэнос- Айрес, Буэнос-Айрес- Рио -
де- Жанеиро.
46
Амазония
47.
Бразилия.
П.Р. № 7 Описание страны (по выбору) по плану.
48
10.03.
Особенности ГП, рельеф климата и внутрен. Воды
Определение Г. П. материка. Нанесение геогр. объектов на конт. карту
П.Р. № 8 Сравнение климата отд. частей материка.
49.
Англо- Саксонская Америка
.
50
Маршрут Лос- Анжелес- Сан -Франциско.
51.
Маршрут Сан- Франциско- Чикаго. Чикаго -Нью- Йорк
П.Р. № 9 Описание путешествия одной из стран.
52
США.
53
Особенности ГП. Геологическое строение и рельеф Евразии
54.
Особенности климата. Влияния рельефа на климат материка.
П.Р. № 10 Сравнение климат Евразии с климатом Сев. Америки.
55.
Крупнейшие реки и озёра материка
56.
Европа в мире. ГП. Исторические особенности освоения и
заселения.
57.
Маршрут Исландия - Пиренейский полуостров
58.
Маршрут Лиссабон - Мадрид.
59.
Маршрут Амстердам - Стокгольм
60.
Маршрут Стокгольм - Севастополь
61.
Маршрут Шварцвальд- Сицилия. Маршрут Мессина- Стамбул.
П.Р. № 11 Сравнение прир. зон Евразии и Сев. Америки по 40-й параллели
62.
Германия. Франция. Великобритания
П.Р. № 12 Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).
63.
Азия в мире. ГП и особенности природы региона. население.
64.
Путешествие по Азии
Проект: «Репортаж из джунглей»
65.
Путешествие по Азии.
Проект: «Репортаж из джунглей»
66.
Япония, Китай, Индия
Проект: «Страна на оборот»
67.
Россия в мире.
68
Население Земли.