КТП рабочей программы по географии 7 класс Алексеев

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Планируемые результаты

ЭОР

предметные

метапредметные:

К - коммуникативные,

П - познавательные,

Р - регулятивные

личностные

Введение-3 часа

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

К - умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

Р- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,

П-оценивать достигнутые результаты;

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

pogoda.ru

2

Географические карты

3

Географ. исследовательская практика

П.Р. №1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах,
координат различных точек.

Население Земли- 5 часов

4

Народы, языки и религии

представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний

К - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

П - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

nationalgeographic.ru geography.about.com

5

Города и сельские поселения.

6

Страны мира

7

Экономические развитые страны мира

8

Изучения населения по картам и диаграммам: численность,

размещение и средняя плотность.

Природа Земли 12 часов

9

Развитие земной коры

умение работать с разными источниками географической информации;

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

К - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

П - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Р - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

nature.com krugosvet.ru

ocean.ru

google.com

geo.ru

10

Размещение на Земле гор и равнин

11

Природные ресурсы земной коры

12

Распределение температур на Земле.

13

Распределение атмосферного давл. и осадков на земном шаре.

14

21.10.

Общая циркуляция атмосферы

15

23.10.

Климатические пояса и области Земли

16

28.10.

Океанические течения.

17

30.10.

Реки и озёра Земли

18

6.11.

Растительный и животный мир земли

19

11.11.

Почвы.

20

13.11.

Природа Земли.

Природные комплексы и регионы 4 часа

21

18.11

Природные зоны Земли

умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

К - умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

П - умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;

Р - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран

ndce.ru/ ufomistery.com

22

25.11.

Океаны

23

27.11.

Материки.

24

2.12.

Сходства и различия материков

Материки и страны - 44 часа

25

4.12.

ГП, размеры и очертания Африки

П.Р. № 2 Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д.

владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

К - готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

П -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Р -умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;

умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm egornature.by.ru/ abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html vitiaz.ru/ videodive.ru/scl/ocean.shtml rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1 geo-tur.narod.ru/moria.htm 100 дорог 100dorog.ru/ flags.ru/

.

26.

9.12.

Особенности земной коры, рельефа материка. Полезные

ископаемые.

27.

11.12.

П.Р. № 3 Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов

28.

16.12.

История освоения Африки. Население

29.

18.12.

Путешествие по Африке

Проект: «Удивительная Африка»

30

23.12.

Проект: «По следам Ливингстона»

31

25.12.

Проект: «По следам Ливингстона»

32.

30.12.

Маршрут Лагос - озеро Виктория

33

13.01.

Египет.

34.

Африка. в мире

35.

Особенности географического положения, рельеф Австралии

П.Р. № 4 Определение по карте географического положения Австралии ,сравнение с Африкой.

36.

Климат. Внутренние вод. Природные зоны

37.

История освоение материка. Австралийский Союз

38.

Путешествие по Австралии

39.

Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия

40.

05.02.

Антарктида: образ материка.

41

10.02.

Открытие материка. Особенности природы

42

12.02.

Геогр. положение Южной Америки в сравнении с географическим

положением Африки.

43

17.02.

Геологическое строение и рельеф. Климат и внутренние воды

Южной Америки в сравнении с Африкой

П.Р. № 5 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

44

19.02.

Латинская Америка в мире. Природные ресурсы и их

использование. Население.

П.Р. № 6 Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Ю.А.

45

Маршрут - Огненная Земля- Буэнос- Айрес, Буэнос-Айрес- Рио -

де- Жанеиро.

46

Амазония

47.

Бразилия.

П.Р. № 7 Описание страны (по выбору) по плану.

48

10.03.

Особенности ГП, рельеф климата и внутрен. Воды

Определение Г. П. материка. Нанесение геогр. объектов на конт. карту

П.Р. № 8 Сравнение климата отд. частей материка.

49.

Англо- Саксонская Америка

.

50

Маршрут Лос- Анжелес- Сан -Франциско.

51.

Маршрут Сан- Франциско- Чикаго. Чикаго -Нью- Йорк

П.Р. № 9 Описание путешествия одной из стран.

52

США.

53

Особенности ГП. Геологическое строение и рельеф Евразии

54.

Особенности климата. Влияния рельефа на климат материка.

П.Р. № 10 Сравнение климат Евразии с климатом Сев. Америки.

55.

Крупнейшие реки и озёра материка

56.

Европа в мире. ГП. Исторические особенности освоения и

заселения.

57.

Маршрут Исландия - Пиренейский полуостров

58.

Маршрут Лиссабон - Мадрид.

59.

Маршрут Амстердам - Стокгольм

60.

Маршрут Стокгольм - Севастополь

61.

Маршрут Шварцвальд- Сицилия. Маршрут Мессина- Стамбул.

П.Р. № 11 Сравнение прир. зон Евразии и Сев. Америки по 40-й параллели

62.

Германия. Франция. Великобритания

П.Р. № 12 Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).

63.

Азия в мире. ГП и особенности природы региона. население.

64.

Путешествие по Азии

Проект: «Репортаж из джунглей»

65.

Путешествие по Азии.

Проект: «Репортаж из джунглей»

66.

Япония, Китай, Индия

Проект: «Страна на оборот»

67.

Россия в мире.

68

Население Земли.


© 2010-2022