Проект Использование интерактивной доски на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Нытва



Проект

«Использование интерактивной доски

на уроках географии»



Заявитель: Самойловская Н.В. -

учитель географии

МБОУ СОШ г.Нытва.





Нытва 2013г


Цель:

Повышение качества образования через развитие УУД учащихся путем внедрения интерактивной доски.

Задачи:

  1. Изучить технологию и систематизировать методы работы с использованием интерактивной доски.

  2. Определить возможные варианты использования интерактивной доски в обучении географии.

  3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов работы ИКТ.

  4. Обобщить опыт работы с интерактивной доской на уроках географии.

Актуальность

Одной из актуальнейших проблем школьного образования является его компьютеризация. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет

В рамках существующей модели компетенции выпускника существенной проблемой является создание успешного ученика, успешного выпускника, свободной, творческой личности, духовно зрелой, физически и морально совершенной, способной к решению жизненных проблем, готовой к самооценке, самоусовершенствованию и самореализации - вот цель моей работы, основой которой является использование ИКТ.

Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?

Этапы реализации проекта

Сроки реализации: 15 октября 2013 г. - май 2015 г.

Подготовительный этап: октябрь 2013 г.

  • Определение цели, форм и методов реализации проекта;

  • Определение состава участников проекта;

  • Освоение приемов работы с интерактивной доской.

Основной этап: 15 ноября 2013 г. - 30 апреля 2015 г.

Этапы проведения урока

Возможные варианты использования интерактивной доски

Объяснение нового материала

Подбор текстового и графического материала по теме урока. Создание учебно-дидактической презентации. Подбор анимаций по теме урока. Создание заметок с помощью электронных чернил. Подбор мультимедийного материала по теме урока. Создание мультимедийной презентации для создания опорного конспекта учащихся

Контроль усвоения пройденного материала

Разработка контрольных и самостоятельных работ. Разработка тестовых заданий. Разработка опорных конспектов. Организация интегрированных занятий с использованием интерактивных опытов на уроке объяснения нового материала. Организация самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала. Разработка тестовых интерактивных заданий.


Закрепление материала

Составление мультимедийных материалов. Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным учителем материалам. Проведение виртуальных лабораторных работ. Разработка практических работ с использованием интерактивных карт по географии.

Дополнительное образование

Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков и олимпиад. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад.

Заключительный этап: май 2014 г.

  • Анализ и подведение итогов выполнения проекта;

  • Составление отчета;

  • Проведение открытого урока в рамках школьной панорамы профмастерства с интерактивной доской.

Направления деятельности:

обучающее, познавательное, развивающее, просветительское.

Формы и виды деятельности:

урок, викторина, выступление групп, защита проектов и презентаций.

Участники:

учащиеся 6-11 классов

Кадровое обеспечение:

Самойловская Наталья Владимировна- учитель географии, педагог первой квалификационной категории;

Ожидаемые результаты:

  • повышение профессиональных компетенций педагога;

  • овладение учащимися новыми знаниями и новыми видами деятельности;

  • повышение интереса учащихся к предмету географии (повышение успеваемости);

  • развитие УУД учащихся на уроках географии.


© 2010-2022