- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вальвас О.Г. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС
№
Тема урока
Кол -во часов
Этапы изучения
Стандарт темы
Планируемый результат
Географич компонент
Способы организации
Практические работы
Домаш- нее задание
Дата проведения
План
Факт
Раздел 1. МЕСТО РОССИИ В МИРЕ (4 часа)
1
Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации
1
Практикум.
Государственная территория России. Географическое положение России и его виды
Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы .
Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно -географическому, геополитическому и эколого -географическому положению России.
Географич компонент
Лекция- практикум
Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве
§ 1
к/к нанести края и области
2
Географическое положение и границы России.
1
Урок изучения нового материала
семинар
§ 2
В-4 письмен-но
3
Экономико-и транспортно-географическоегеополитическое и эколого-географическое положение России.
1
Урок изучения нового материала
Географич компонент
диалог
§ 3
Ответы на вопросы
4
Государственная территория России.
1
Урок изучения нового материала
лекция
§ 4
Ответы на вопросы
Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 часов)
5
Исторические особенности заселения и освоения территории России
1
Урок изучения нового материала
Численность населения России. Особенности воспроизводства российского населения в20-21 вв. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий
Этнический состав населения России. Языковый состав населения. География религий.
Направления и типы миграции. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Географические особенности размещения населения. Основная полоса Расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны
Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями других стран по статистическим данным.
Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать продолжительность жизни мужского и женского населения.
Определять крупнейшие по численности населения народы России. Определять: особенности размещения народов по территории страны; основные языковые семьи; современный религиозный состав населения России.
Уметь показывать на карте крупнейшие религиозные центры.
Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России. Определять по статистическим данным районы с высокими показателями миграционного прироста и убыли населения.
Географич компонент
лекция
§ 5
Ответы на вопросы
6
Численность и естественный прирост населения
1
Семинар
семинар
Пр.№ 1
Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения
§ 6
В-3 письмен-но
Сообщения о тадициях религий.
7
Национальный состав населения
1
Практикум
Географич компонент
Анализ карт
§ 7
Ответы на вопросы
Сообщения о насил. миграц.
8
Миграции населения
1
Семинар
§ 8
9
Городское и сельское население.
Расселение населения.
1
Семинар
Пр. № 2
Определение по статистическим материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.
§ 9
к/к Города миллионе-ры
>
Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (3 часа)
10
География основных типов экономики на территории России.
1
Урок изучения нового материала
Основные этапы развития Российской экономики. Особенности отраслевой и функциональной структур экономики. Отличие добывающей промышленности от других промышленных отраслей. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов.
Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами
Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.
Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсной базы России. Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых.
Географич компонент
лекция
§ 10
Вопросы и задания
11
Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
1
Урок изучения нового материала
Географич компонент
беседа
§ 11
Вопросы и задания
12
Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России
1
Урок изучения нового материала
Место России в мировой экономике. Пути развития России. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Определять место России в мировой экономике.
Знать пути развития российской экономики
Географич компонент
диалог
§ 12
Вопросы и задания
.
Раздел 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (23 часа)
13.
Научный комплекс
1
Урок изучения нового материала
Состав и география научного комплекса.
Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки.
Знать: состав научного комплекса и географию научных центров России;
что такое технополисы и их влияние на научный комплекс.
Уметь: показывать на карте научные центры.
лекция
§ 13
Вопросы и задания
Машиностроительный комплекс (4 часа)
14.
Роль, значение и проблемы развития машиностроения.
1
Урок изучения нового материала
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды
Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.
Географич компонент
§ 14
Вопросы и задания
15.
Факторы размещения отраслей машиностроения
1
Практикум
практикум
Пр. № 3
Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам
§ 15
Вопросы и задания.
Сообщени
16.
География машиностроения
1
Практикум
Работа с контурной картой
§ 16
Вопросы и задания
17.
Военно-промышленный комплекс
1
Урок актуализации знаний и умений
Географич компонент
Работа с контурной картой
§ 17
Вопросы и задания
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (3 часа)
18.
Роль, значение и проблемы ТЭК
1
Семинар
Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения.
Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды
Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей нат западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране.
семинар
Тест: «ВПК. Машинос-троение»
§ 18
Вопросы и задания
19.
Топливная промышленность.
1
Практикум
Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи нефти, систем нефтепроводов, нефтепереработки.
Газовая промышленность: география основных и перспективных районов добычи нефти, систем газопроводов.
Угольная промышленность: значение угля в хозяйстве России. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности.
Наносить на к/к основные районы добычи газа, нефти, угля. Сопоставлять карты размещения предприятий енфтяной, газовой и угольной промышленности с картой плотности населения
формулировать выводы.
Составлять характеристику
Месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.
Работа с контурной картой
Пр. № 4
Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
§ 19
Вопросы и задания
20.
Электроэнергетика России
1
Семинар
Электоэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.
Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственныен связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Агрументировать необходимость экономии электроэнергии.
Работа с атласом, заполнение таблицы.
Тест: «Угольная промышлен-ность»
§ 20
Вопросы и задания.
к/к крупнейшие электростанции
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.(7 часов)
21.
Состав и значение комплексов
1
Урок изучения нового материала
Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения
Знать классификацию конструкционных материалов, отрасли входящие в комплексы по их производству.
Географич компонент
Решение проблем
Тест: «ТЭК»
§ 21
Вопросы и задания
22.
Металлургический комплекс
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйства
практикум
§ 22
Вопросы и задания
23.
Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия
1
Урок актуализации знаний и умений
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География металлургии черных металлов: основные районы и центры. Черная металлургия и охрана окружающей среды.
Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии . Наносить на к/к главные металлургические районы.
Географич компонент
диалог
Пр. № 5
Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
§ 23
Вопросы и задания
24.
Цветная металлургия
1
Урок актуализации знаний и умений
Факторы размещения предприятий.География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры.
Цветная металлургия и охрана окружающей среды.
Находить информацию об использованию в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них. Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор тазмещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.
беседа
Пр. № 6
Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.
§ 24
Вопросы и задания
25.
Химико-лесной комплекс.
Химическая промышленность
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.
Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химического производства и объяснять их.
практикум
§ 25
Вопросы и задания
26
Факторы размещения химических предприятий.
1
Практикум
практикум
Пр. № 7
Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
§ 26
Вопросы и задания
27.
Лесная промышленность
1
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды
Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием факторов их размещения.
Выявлять роль потребительского и экологического факторов размещения.
Уметь объяснять проблемы и задачи развития лесной промышленности.
семинар
§ 27
Вопросы и задания
Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)
28.
Состав и значение АПК
1
Урок изучения нового материала
Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды.
Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.
Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.
лекция
Пр. № 8
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
.
§ 28
Вопросы и задания
29.
Земледелие и животноводство
1
Практикум
География основных отраслей земледелия и животноводства.
Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
Географич компонент
беседа
§ 29
Вопросы и задания
30.
Пищевая и легкая промышленность
1
Практикум
Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды
Устанавливать долю пищевой и легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией легкой и пищевой промышленности и их неконкурентноспособности. Выявлять на основе анализа карт основные основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности. Приводить примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения.
Анализ карты
§ 30
Вопросы и задания
Инфраструктурный комплекс (5 часов)
31.
Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта.
1
Урок изучения нового материала.
Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.
Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей(скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот)
Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.
лекция
§ 31
Вопросы и задания
32.
Железнодорожный автомобильный транспорт
1
Семинар
Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии.
Анализировать преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта.
Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю ж-д и автомобильного транспорта в транспортной работе.
Работа с контурной картой
Заполнение таблицы «Виды транспорта»
Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.
§ 32
Вопросы и задания
33.
Водный и другие виды транспорта.
1
Урок изучения нового материала.
Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей.
Анализировать преимущества и недостатки морского и речного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе транспорта. Определять по статистическисм данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе.
семинар
§ 33
Вопросы и задания
Сообщение «Услуги которыми я пользуюсь»
34.
Связь. Сфера обслуживания.
1.
Изучения нового материала
Роль, значение связи в жизни страны.
Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения, Проблемы.
Знать значение терминов по теме. Уметь составлять классификацию услуг.
Географич компонент
исследование
Тест: «Транспорт»
§ 34
Вопросы и задания
В-2 письменно
35.
Межотрасле-вые комплексы
1.
Обобщающий урок
контроль
Контрольная работа.
Составить словарь терминов по теме «Межотраслевые комплексы»
Раздел 5. РЕГИОНЫ РОССИИ (26 часов)
Территориальная организация и районирование России (1 часа)
36
Районирование
территории
России
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования
Уметь объяснять значение районирования. Показывать на карте Районы России.
Работа с контурной картой
§ 35
Вопросы и задания
Западный макрорегион - Европейская Россия (1 час)
37
Общая характеристика
Европейской России.
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географиче-ское положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.
Определение географического положения территории, основных
этапов ее освоения
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных
лекция
§ 36
Вопросы и задания
Центральная Россия (6 часов+1)
38
Состав, историческое изменение географического положения.
Общие проблемы
1
Изучение нового материала
Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района
Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.
Географич компонент
диалог
Изучение
внешних терри-
ториально-
производствен-
ных связей
Центральной
России
§ 37
Вопросы и задания
39
Население и главные черты хозяйства
1
1
Практикум
Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические проблемы.
Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его.
Знать причины роста городов, демографические проблемы
Работа с контурной картой
§ 38
Вопросы и задания
Индив. задания
40
Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион
Москав - столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвыю Москва-крупнейший транспортный узел.
Географич компонент
§ 39
Вопросы и задания
41
Географические особенности областей Центрального района.
Географич компонент
Анализ карты
§ 40
Вопросы и задания
42
Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы
1
Урок-путешествие
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу.
Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства. Место и роль района в социально-экономическом пространстве.
Оценивать влияние природы на жизнь людей и хозяйство. Выявлять условия для развития хозяйства. Составлять описания и характеристики. положительное и отрицательное влияние географического положения.
беседа
§ 41
Вопросы и задания
43
Северо-Западный район
1
Практикум
практикум
Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района
§ 42
Вопросы и задания
44
Центральная Россия
1
Обобщающий урок
Решение проблем
Европейский Север (3 часа)
45
Географическое положение, природные условия и ресурсы.
1
Семинар
Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,
формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
§ 43
Вопросы и задания
46
Население Европейского Севера
1
Урок изучения нового материала
лекция
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе
§ 44
Вопросы и задания
47
Хозяйство Европейского Севера
1
Семинар
§ 45
Вопросы и задания
Европейский Юг - Северный Кавказ (3 часа)
48
Географическое положение, природные условия и ресурсы.
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.
Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.
беседа
Тест: «Европейский Север»
§ 46
Вопросы и задания
49
Население Северного Кавказа.
диалог
§ 47
Вопросы и задания
50.
Хозяйство Северного кавказа
Географич компонент
практикум
§ 48
Вопросы и задания
Поволжье (3 часа)
51
Поволжье: ЭГП,природные условия и ресурсы
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально -экономическом пространстве страны.
Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер
воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.
лекция
Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья
§ 49
Вопросы и задания
52
Население Поволжья
1
Практикум
Географич компонент
практ
Тест: «Природа и население Поволжья»
§ 50
Вопросы и задания
53
Хозяйство Поволжья.
диалог
§ 51
Вопросы и задания
Урал (3 часа + 1)
54
Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы
1
Урок изучения нового материала
Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения,
формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
Определять наличие ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
лекция
Тест: «Поволжье»
§ 52
Вопросы и задания
55
Население Урала
1
Практикум
Географич компонент
Учебное исследование по картам, решение географических
задач
§ 53
Вопросы и задания
56
Хозяйство Урала
1
§ 54
Вопросы и задания
57
Западный макрорегион
1
Обобщающий урок
Работа со словарем
Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)
58
Общая характеристика
1
Урок изучения нового материала
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характерис- тику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретен- ные знания и умения в прак- тической деятельности и повседневной жизни.
лекция
§ 55
Вопросы и задания
59
Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.
1
Урок актуализации знаний и умений
Географич компонент
Решение проблем
§ 56
Вопросы и задания
60
Западная Сибирь
1
Урок ак туализации знаний и умений
Особенности ГП .Природный и хозяйственный потенциал , влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.
Определять географическое положение региона. Выявлять и и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов
диалог
§ 57
Вопросы и задания
61
Восточная Сибирь
1
Семинар
§ 58
Вопросы и задания
62
Дальний Восток
1
Географич компонент
Анализ карты
Тест: «Восточная Сибирь»
§ 59
Вопросы и задания
Сообщение
Взаимосвязи России с другими странами
63
Экономические районы России
1
Обобщающий урок
контроль
ПР.№9
Составление сравнительной характеристики двух районов по плану.
§ 60
Вопросы и задания
Раздел 6. Россия в современном мире (2 часа + 3)
64
Россия в современном мире
1
Урок изучения нового материала
Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России.
Выполнять и обсуждать презентации по отдельным объектам Всемирного природного и культурного наследия России
лекция
Конспект
Презентация
65
Объекты мирового и культурного наследия России
1
семинар
66-68
Резервные уроки