Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: Земля - планета солнечной системы

1.      Место и роль урока в изучаемой теме –четвертый урок в разделе « Введение»     Начального  курса  географии. 2.       Тип урока - овладение новыми знаниями. 3.      Цель урока:  -  Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты. Задачи урока: - углубить знания о планете Земля развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать в  группе и индивидуально с различными источниками географической инф...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Урок №4.

Автор: Беляева Людмила Александровна, учитель географии МАОУ « Бигилинская СОШ», высшая квалификационная категория.

  1. Класс-6

  2. Тема урока: « Земля - планета солнечной системы».

  3. Место и роль урока в изучаемой теме - четвертый урок в разделе « Введение» Начального курса географии.

  4. Тип урока - овладение новыми знаниями.

  5. Цель урока:

- Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Задачи урока:

- углубить знания о планете Земля

развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать в группе и индивидуально с различными источниками географической информации.

- формирование культуры межличностных отношений

6. Образовательное пространство урока:

Учебник « География. Начальный курс», атлас, интерактивное оборудование, компьютер.

  1. Ожидаемый результат:

личностный- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметный - умение организовать свою деятельность, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск ,анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и взрослыми, работать в коллективе, высказывать мнения, суждения.

предметный - знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли и жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

  1. Формы работы: Индивидуальная, групповая, работа в парах

  2. Методы учебной деятельности: информационно - рецептивный, поисковый.

  3. Структура и ход урока

Этап

урока

Название используемых ОР

Технологии (методы, приемы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1

Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли».

Интерактивные плакаты.

Видеоматериал о Земле - планете солнечной системы

Технология проблемного обучения

Постановка проблемного вопроса. Что отличает нашу планету от планет солнечной системы?



Создание эмоционального настроя на изучение новой темы; активизация деятельности обучающих через постановку вопросов: Какие космические тела образуют солнечную систему?

Что нам известно о Земле?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует.

Просматривают видематериал, обсуждают, высказывают предположения, мнения, суждения.

Вспоминают изученный ранее материал.

Отвечают на вопросы. Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради

Формирует суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.

Определение изучаемой темы.

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Таблица « верные»- «неверные -утверждения.

Вопрос

+

-

Солнце по размерам равно Земле

Земля - третья по счету планета от солнца

Солнечную систему образует Земля и Солнце.

ТРКМ;

Прием « верные» - «неверные» утверждения



Предлагает заполнить колонки таблицы

индивидуальная работа по заполнению колонок таблицы



Корректируют тему урока, определяют план действий на уроке.

3

Этап « Целеполагания».

Видеоматериал о плавании кораблей в океане.

Учебная задача: Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала мачта, а потом корпус?

Технология проблемного обучения



Предлагает проблемный материал. Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов.

Индивидуальная работа. Анализируют, предполагают, высказывают мнение об увиденном.

Формирование критического оценочного суждения при изучении проблемного материала

4

«Открытие» нового знания

Текст учебника стр.7-9., дополнительный текст стр.1

ТРКМ

Приём

« Инсерт"

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки

«v»- уже знал; «+» - узнал новое; «-»;думал иначе; «?» - есть вопросы.

Обеспечивает обратную связь.

Индивидуальная работа по заполнению таблицы «инсерт»

Представление таблицы инсерт, решение проблемной задачи.

5

Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания

Задача: Поспорили бурильщик - нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин - кто ближе к центру Земли»?

Оценивает обучающихся,

Решают задачу. Проводят самооценку

5

Домашнее задание

uroki-online.com/

Текст учебника п.3, читать. Если возникли проблемы с решением итоговых заданий обратиться к сайту. uroki-online.com.

Комментирует выполнение домашнего задания.

Записывают задания в дневник, слушая разъяснения учителя.



© 2010-2022