Доклад на тему Практическое применение знаний курса Крымоведения

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое применение знаний курса «Крымоведения»

(Выступление на заседании городского методического объединения учителей географии от 10.12. 2015г.)

Подготовила учитель географии МБОУ «СОШ №5»: Бучко Наталия Васильевна.

Главной особенностью курса " Крымоведения" является его практическое применение. Каждый ученик, прослушав теоретическую часть курса, может на практике применить свои знания. Очень часто учащиеся много знают об известных туристических объектах: дворцах, парках, горных вершинах и т. д., но почти ничего не могут рассказать о том микрорайоне, где они расположены. Ещё меньше учащиеся знают о своём микрорайоне, месте, где расположена школа и их родной дом. Поэтому важной задачей практикума стала разработка экскурсионно-туристического маршрута по своему городу.
Во время проведения практикума в школе учащиеся 9-х классов в несколько этапов готовят свои экскурсионные проекты. На первом этапе учащиеся выбирают экскурсионно-туристический маршрут. Продумываются остановки (объекты экскурсий), продолжительность, создаётся схема маршрута. Затем каждый экскурсовод проходит по составленному маршруту и знакомится на местности с достопримечательностями. Ребята обсуждают все объекты, продумывают сам маршрут движения, уточняют свою схему. Итогом данного этапа является уточнённый и утверждённый экскурсионно-туристический маршрут. После утверждения маршрута каждый учащийся (группа учащихся) выбирают себе объект для изучения и составления экскурсии.
На следующем этапе практики учащиеся работают в школьной библиотеке, в "Интернете" и отбирают материал для своего объекта. Иногда приходится вести и поисковую работу, встречаться со старожилами района. Собирая материал о своей школе №5, учащиеся беседовали с учителями и директором, с его заместителями. Когда материал был собран, вся группа отправилась на пробную экскурсию, целью которой было:

  1. Прослушать собранный материал по каждому объекту.

  2. Отобрать самую интересную информацию, которая легко воспринимается на слух.

  3. Продумать логические переходы от одного объекта к другому.

  4. Определить продолжительность экскурсии.

  5. Дать возможность каждому попробовать себя в роли экскурсовода.

После каждого объекта вся группа обсуждает материал, а экскурсовод делает пометки в своих записях. После общего обсуждения полностью утверждается текст экскурсии. Чтобы экскурсия прошла интересно ребята старались использовать художественные произведения, стихи, как известных авторов, так и сами написали для своей школы. После пробной экскурсии учащиеся дома учат текст наизусть.
Итогом всей работы является конференция, на которую приглашаются зам. директора школы, учителя, классный руководитель и для них проводится зачётная экскурсия по своему маршруту. После экскурсии преподаватели оценивают работу каждого экскурсовода.
На этом практикум не заканчивается. Учащиеся сдают один экземпляр на всю группу составленной экскурсии, оформляют отчёт. Их работа может быть продолжена. Свою экскурсию по нашему микрорайону они проводят для учащихся младших классов. Сначала все считают, что всё о микрорайоне знают, но прослушав экскурсию, начинают понимать, что как раз меньше всего они знали о тех объектах, которые видят каждый день.
Практика, когда сам вкладываешь частицу своей души, приносит больше пользы. Практическая направленность практикума, когда ты сам экскурсовод, когда материал самостоятельно отобран и подготовлен, позволяет почувствовать и интерес к знаниям, и узнать больше о своем районе, городе и поделиться с другими своим трудом. Учитель является помощником и руководителем, а учащиеся главным действующим лицом.
Количество дней, которые необходимы, определяются индивидуально. Это зависит от района проживания, количества объектов, количества группы и т.д.

Практикум можно провести и иначе. Часто учащиеся, особенно на зимних или весенних каникулах ездят на экскурсии по Крыму. Можно приятное объединить с полезным, как это делается в СОШ №5. Предварительно с экскурсантами проводится инструктаж. Учащиеся знакомятся с маршрутом поездки, отбирают необходимый материал. Во время экскурсии ребята, предварительно разбитые на группы, составляют заметки о месте пребывания со слов экскурсовода, делают радиальные маршруты от объектов главного пути, фотографируют и зарисовывают интересные объекты. По ходу экскурсии составляется схема движения. По возвращении с экскурсии, после обсуждения, составляется отчет, и отобранный материал оформляется в виде фотоальбома с характеристикой маршрута экскурсии. Учитель оценивает работу каждого при подготовке к экскурсии, во время экскурсии и при составлении отчёта. В дальнейшем данная работа выставляется для всеобщего обозрения на выставке "Мои географические открытия".

Даже небольшой опыт проведения данного курса позволяет с уверенностью сказать, что выпускники наших школ не только изучают родной край, но и приобретают новые навыки и умения. Полученный опыт работы по составлению экскурсий пригодится каждому в будущем.
Наш Крым - уникальное место природы, где каждый уголок можно использовать для проведения практикума, для привития интереса к своему краю, расширению кругозора и экологическому воспитанию.
Желаем вам успехов и новых открытий по нашему известному и вами открываемому солнечному Крыму.



Подготовила доклад и выступила на заседании городского методического объединения учителей географии 10.12 2015г. учитель географии МБОУ «СОШ №5»: Бучко Наталия Васильевна.

Руководитель городского методического объединения учителей географии г. Красноперекопска:

Дёмина Елена Юрьевна_________________________________________



© 2010-2022