Статья на тему Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и внеурочное время

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и во внеурочное время.

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и способствовать развитию творческого потенциала, повышать интерес учащихся к предмету, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников за счёт использования нетрадиционных форм обучения на уроках и внеурочное время.

Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки - пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т.д. Нетрадиционные уроки, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения привлекли внимание необычностью формы, возможностью участия большого числа школьников, интересным содержанием.

Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

- использование коллективных форм работы;

- привитие интереса к предмету;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- активизацию деятельности учащихся;

- при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

- более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

- становление новых отношений между учителем и учениками.

Нетрадиционные формы обучения можно использовать не только на уроках, но и во внеурочное время. Остановлюсь на одном из них: театрализованное представление «Чайная церемония чаепития в разных странах мира», которое я провожу в 11классе, после изучения стран Зарубежной Азии.

Выбираются 4 группы, которые изучают чайные церемонии Китая, Индии, Японии и России по разным источникам информации. Составляется сценарий, по которому учащиеся в театрализованном виде представляют чайные церемонии выбранных стран. Такие мероприятия требуют значительной подготовки, но дают возможность решить не только учебные цели, но и сплотить коллектив.

Статья на тему Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и внеурочное времяСтатья на тему Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и внеурочное время

Статья на тему Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и внеурочное времяСтатья на тему Нетрадиционные формы обучения на уроках географии и внеурочное время

Для учащихся нетрадиционные формы урока - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, значит новые обязанности и ответственность.

Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

© 2010-2022