Разработка урока на тему Обобщение знаний по теме Австралия и Антарктида (7 класс)

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Австралия и Антарктида" проводится в 7 классе по окончании узучения материков. Урок проводится в форме игры "Сто к одному". К уроку подготовлена презентация, в которой содержится весь необходимый наглядный материал: фографии животных, растений, объектов природы, форм рельефа. Класс делится на 2 команды, игру начинает команда, первой ответившая на первый вопрос учителя. Каждая команда выбирает вопрос с соответствующей ценой, по сумме правильных ответов ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 7 классе.

Фисунова Тамара Алексеевна,

учитель 1 категории,

МКОУ «Краснопартизанская СОШ»

Алтайский край Алейский р-н п.Бориха


Тема: Обобщающее повторение по теме «Австралия и Океания. Полярные области Земли»

Цели:

• Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Выявить уровень усвоения знаний и умений.

• Создать условия для развития способности анализировать и обобщать имеющиеся знания; развития наглядно-образного и логического мышления, связной речи; воспитания самостоятельности, активности, уверенности в себе, развития коммуникативных способностей

Оборудование: презентация «Своя игра», УЭИ «География 7 класс. Наш дом - Земля»

УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. О.А. Климанова, Э.В.Ким, В.ИСиротин. М.: Дрофа, 2007 г.

Ход урока.


  1. Орг.момент.

- Добрый день. Надеюсь, у вас сегодня неплохое настроение и мы сможем плодотворно поработать. Напомните мне, пожалуйста, чем мы планировали заниматься на этом уроке. Совершенно верно, мы собирались повторять и обобщать наши знания по теме «Австралия. Полярные области Земли». У меня для вас приготовлены две формы работы: индивидуальная работа с итоговым тестом и практикой по электронному учебнику и игра-путешествие «Сто к одному». Ваше мнение по поводу формы работы.

- Мнения разделились, но нам необходимо прийти к какому-то соглашению.

1) Приведите свои доводы в пользу вашей формы работы. (Если учащиеся соглашаются с доводами, продолжаем работу по выбранному варианту, если нет, предлагается следующий вариант выбора)

2) Кому-то из вас придется уступить и согласиться с выбором большинства. Наш спор можно разрешить. В этом нам помогут приобретенные знания по теме. Свой выбор формы работы сделает тот, кто ответит на мой вопрос первым.

- Назовите самое крупное островное государство мира и его столицу (Индонезия, Джакарта)


  1. Я рада, что ваши знания помогли в разрешении этого спора, приступаем к работе.

1 вариант. Итоговое тестирование по УЭИ «География 7 класс. Наш дом - Земля». Работа в парах. Для данного вида работы необходимо наличие локальной сети в информационном центре.

  1. Австралия.

- практика 1,2

- тест

  1. Антарктида

- практика 1,2,3

- тест

  1. Северный Ледовитый океан

- практика 1

- тест


2 вариант. Игра «Сто к одному». Для работы понадобится проектор, презентация «Своя игра».

- Напоминаю вам правила: команда выбирает сектор и вопрос от 100 до 500 баллов, в случае правильного ответа команда выбирает следующий вопрос. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. Начинает игру команда, которая первой назовет самый высокий вулкан Антарктиды. Команда, давшая правильный ответ, выбирает сектор и вопрос на 100-500 баллов. Если команда не отвечает, отвечает вторая команда.

«Своя игра»

100

200

300

400

500

История исследования и исследователи


Климат и рельеф


Растительный и животный мир


Географическое положение


Мировые рекорды



История исследования и исследователи.

100. Первооткрыватель Австралии, чье имя носит остров у ее берегов (Абель Тасман)

200. Мореплаватели какой страны открыли Антарктиду? Когда это произошло?

300. Фото-вопрос Кто лишний? Х.Колумб, Ф. Беллинсгаузен, Р.Скотт, М.П Лазарев (слайд 2)

400. Назовите первых покорителей Южного полюса и год, когда впервые его достигли (Руаль Амундсен, 1911 г декабрь)

500. Научных станций какого государства больше в Антарктиде? Назовите станцию, находящуюся ближе всего к Южному полюсу? (Амундсен - Скотт)

Особенности климата и рельефа

100. Фото-вопрос. Выберите правильный вариант средней толщины ледникового покрова Антарктиды: 100 м, 2 км, 4 км, 5 км. (слайд 3)

200. Почему на островах Океании часты землетрясения и есть действующие вулканы

300. Крик в Австралии - это…(пересыхающие реки)

400. В чем заключаются особенности антарктических пустынь? Сравните их с пустынями Австралии, какие из них более пустынны? Чем отличаются оазисы Антарктиды от оазисов тропических пустынь?

500. Абсолютный минимум температур, зафиксированный в Антарктиде (-89,2С)

Растительный и животный мир

100. Кто лишний? (фото вопрос, слайд 4)

200. Кто лишний? (фото вопрос, слайд 5)

300. Узнай по описанию: «В лесах Австралии преобладают деревья, которых встречается не менее 500 видов. В лесу лишь немногие виды этих вечнозеленых растений высотой ниже 15 метров. Стволы у них прямые, увенчаны довольно редкой кроной только у верхней части. У многих старых деревьев стволы искривлены, в дуплах живут опоссумы, устраивают гнезда птицы. Длинные узкие листья стремятся отвернуться от палящего солнца. По красоте они не уступают самым красивоцветущим деревьям, у большинства цветы белые, но встречаются виды с красными, оранжевыми и желтыми цветами. В период цветения всегда привлекают птиц и насекомых, питающихся нектаром. В более южных районах на острове Тасмания растут леса царственного сорта, эти прекрасные деревья с белыми стволами высотой до 100 метров и толщиной в несколько метров у основания соперничают по высоте с американской секвойей. Эти деревья не сбрасывают листву даже в самые засушливые годы. В Европе эти деревья стали выращивать в 19 веке, в России в конце 19 века на черноморском побережье. (Эвкалипт, слайд 6)

400. Узнай растение (фото вопрос, слайд 7)

500. Узнай животное по описанию:

Среди удивительных земных созданий мало кто может сравниться с этим животным по грациозности и изяществу. Эти любопытные животные с оригинальным строением тела способны совершать необыкновенно высокие и длинные прыжки. В их семейство входит 17 родов и 52 вида. Рост самых маленьких из них всего 23 см, самцы гигантских достигают 2 метра в высоту, массой до 20 кг. Они передвигаются со скоростью 20 км в час на развитых задних конечностях.

Географическое положение

100. Четвертый лишний у берегов Австралии: Атлантический, Индийский, Тихий, Южный (слайд 8)

200. Какие страны находятся на побережье Северного Ледовитого океана?

300. Антарктида и Арктика получили название «Полярные области», потому что…

400. Убери лишнее: Тиморское море, Большой Австралийский залив, Берингово море, Торресов пролив (слайд 9)

500. Назовите четыре географических объекта Австралии, название которых начинаются словами: Большой… (Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня, Большой барьерный риф, Большая пустыня Виктория)

Мировые рекорды

100. Назовите не менее 4 характеристик Северного Ледовитого океана и Антарктиды, начиная словами «Самый …»

200. Назовите не менее 3 характеристик Австралии, начиная словами «Самый…»

300. Уникальный объект животного происхождения, находится у восточных берегов Австралии в Коралловом море, имеет причудливую форму, потому что сложен из отмерших животных. Здесь обитает множество красивых цветных рыбок разного размера. Такие объекты могут возникать только в теплых морях. (Большой барьерный риф)

400. Как называется этот памятник природы? Чем интересен? (слайд 10)

500.

Квадратный айсберг. Черная вода.

И в черных фраках белые пингвины.

Угрюмый бастион сверкающего льда.

И к смерти уводящие равнины.

И чудятся мне мачты кораблей,

Охваченных предерзостной надеждой -

Пробиться сквозь тиски сверкающих полей

К земле, сокрытой панцирной одеждой.

Мерещится костлявая рука,

Застывшая над стойким и суровым,

Последним, ею не рожденным словом

Последней записи скупого дневника.

- О каком материке или океане идет речь? О ком это стихотворение и почему экспедиция именно этого путешественника потерпела неудачу? (Антарктида, январь 1912 г., англичанин Роберт Скотт, 2 экспедиция к Южному полюсу)

3. Итог урока.

1) При работе с УЭИ оценка выставляется компьютером.

2) По окончании игры команда выставляет оценки игрокам своей команды.

Мы с вами закончили изучение материков и океанов нашей огромной планеты. Надеюсь, что знания, которые вы получили, помогут вам быть людьми любознательными и приятными в общении. Помните, что посетить все уголки Земли невозможно, но виртуальные путешествия стирают все преграды и границы, позволяют увидеть много интересного. А еще не забывайте, что знания и умение убеждать часто помогают нам быть впереди и достигать своих целей.

© 2010-2022