Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

План-конспект  индивидуального занятия  с учителем-дефектологом по развитию графических навыков и ориентировки в пространстве в 1-ом коррекционном классе для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Животные нашего леса»Цель:   формирование глазомера и слухового восприятия; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить писать графические диктанты.Коррекционные задачиОбразовательные:  выполнение действий по заданию  и употребление  выражений  типа: « в левом верхнем углу, в ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект индивидуального занятия по развитию графических навыков и ориентировки в пространстве в 1-ом коррекционном классе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Животные нашего леса»

Цель: формирование глазомера и слухового восприятия; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить писать графические диктанты.

Коррекционные задачи

Образовательные: выполнение действий по заданию и употребление выражений типа: « в левом верхнем углу, в правом нижнем углу»; припоминание сторон собственного тела, времени года и его основных признаков, продолжить знакомство с природой родного края.

Развивающие: продолжить работу по закреплению речевых навыков. Развитие зрительной памяти; мелкой моторики; устойчивого, сосредоточенного внимания, зрительно-двигательной координации, точности движений. Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Воспитательные: привитие интереса и любви к природе родного края, воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине.

Оборудование: картиники деревьев (ель высокая и низкая, сосна высокая и низкая, дуб высокий и низкий, береза высокая и низкая, пенек, куст), мелкие игрушки (кабан, заяц), квадрат разделенный на 4 равные части, квадрат разделенный на 9 равных частей, квадрат разделенный на 25 равных частей; разрезные картинки на 2 и на 3 части (белка, волк, каюан, заяц, лиса, ёжик).

Предварительная работа: слуховые диктанты, занятия по развитию речи на темы: зима, дикие животные, деревья нашего края, наша республика.



Ход занятия

Дефектолог: (имя ребенка) сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие по родному краю, по нашей республике. Напомни мне, как называется республика в которой мы живем? Когда мы говорим о нашей республике, часто слышим слово «столица», что обозначает это слово? Какой город является столицей нашей республики? (ответы ребенка)

Дефектолог: У тебя на парте набор картинок, давай их рассмотрим.

(набор: зимний дуб высокий и низкий, зимняя береза высокая и низкая, ель высокая и низкая, сосна высокая и низкая, 2 пенька больших и 2 пенька маленьких, куст зимний высокий и низкий) (СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ)

Проводится игра «Создай картинку»

По заданию педагога ребенок расставляет деревья: высокий дуб поставь в правый верхний угол; низкую березу в левый нижний угол; две ели посередине, большой пенек справа от высокого дуба, маленький пенек между двух елей и т.д.

Проводится игра «Опиши картинку»

Педагог просит детей описать, где находится высокая ель? Где находится низкая береза? И т.д.

Дефектолог: Ты создал целую картину, а на что это похоже? (лес) Почему в лесу одни деревья голые, а другие зеленые? Что такое пенек, откуда он появляется в лесу? Чем деревья отличаются от кустарников? (ответы ребенка)

Дефектолог: Есть ли в нашем городе лес? Как он называется? Какие животные проживают в Кицканском лесу? (ответы ребенка)

Дефектолог: Я выслушала твои ответы, и предлагаю собрать разрезные картинки и узнать, какие животные проживают рядом с нами.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ

Проводится игра «Собери картинку»

Педагог предлагает ребенку разрезные картинки из 2-3 частей (в зависимости от возможностей ребенка и зоны его ближайшего развития). По окончанию игры ребенок называет животных нашего леса: кабан, волк, лиса, заяц, белка, ёжик.

Дефектолог: Предлагаю немного отдохнуть и погулять по нашему лесу.

Физкультминутка:

В Приднестровье есть лесок (тянем руки вверх)

Он и строен и высок.

Это наш Кицканский лес (руки вперед, кулачки сжимать, разжимать)

Полный сказок и чудес.

Белка прячется в дупле, (ладошками лицо закрываем, открываем ) Не найти её нигде.

Зайка серенький сидит ( имитируем ушки зайца)

И ушами шевелит.

Лисонька - лиса бежала, (руки согнуты в локтях, имитируем бег на месте)

Хвостик в лапочках держала.

Вот свернулся еж в клубок, (приседаем)

Потому что он продрог.

Шёл по лесу серый волк, (шагаем на месте)

Серый волк - зубами щёлк!

Вот кабан под дубом бродит (наклоны головы вперед, назад)

Желуди он там находит.

Есть в лесу три елочки (наклоны головы влево, вправо)

Елочки-иголочки.

Вот в лесу стоит сосна (руками тянемся вверх)
К небу тянется она.

У Днестра растет береза (руки вперед, в стороны, вниз)

Не боится знать мороза.

Мы по лесу погуляли и нисколько не устали. (шаги на месте)

Дефектолог: Предлагаю погулять по зимнему лесу вместе с зайцем.

Проводится игра «Найди место»

Дефектолог перед ребенком кладет два квадрата, разделенных на 4 части. Дефектолог ставит игрушку зайца на одну из частей своего квадрата, ребенок должен поставить свою игрушку на ту же часть своего квадрата.

Дефектолог: А теперь прогуляем по зимнему лесу кабана.

Проводится игра «Шаги»

Дефектолог перед ребенком кладет квадрат, разделенный на 9 равных частей. Игрушку кабана ставим в правый нижний квадрат. Ребенок под диктовку учителя «шагает» игрушкой. Один шаг вверх, один шаг вправо, один шаг вниз и т.д.

Дефектолог: Мы с тобой подготовились к самому интересному и сложному заданию.

Проводится игра «Графический диктант - заяц»

Дефектолог диктует: 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Давай вспомним, чтоб уже никогда не забывать, как называется наш лес? Кто из животных в нем проживает? Какие деревья в нем встречаются? (ответы ребенка)

Дефектолог: С какими сложностями ты встретился на занятии? А какое задание для тебя было легким? Понравилось ли тебе занятие? Как ты считаешь, надо ли нам продолжать изучать природу нашей Родины? (ответы ребенка)

Дефектолог: Я тоже довольна прошедшим занятием, ты хорошо работал, много нового узнал и научился. А теперь немного волшебства. Я хочу сфотографировать тебя на память о нашем занятии, но фотоаппарат мой волшебный, он фотографирует даже того, кого мы не видим, но кто рядом с нами находится.

(Проводится фотосъемка, ребенок сразу получает фотографию, сделанною в программе «Фотошоп» с дикими животными)

Дефектолог: Вот чудеса, правда? А как эти чудеса получились, ты догадайся сам, это тебе моя загадка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида



Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида

© 2010-2022