Конспект урока географии для 6 класса на тему «Атмосферное давление»

"Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний (создаю проблемную ситуацию и прошу найти выход из неё) -Итак, попробуйте в парах обсудить цель нашего урока. (слайд1) (познакомиться с понятием атмосферное давление; выяснить, меняется ли оно с высотой; в чем измеряется атмосферное давление и как) 3. Мотивация учебной деятельности. - Определите, какой объем воздуха в нашем классе? (h-3 м, l – 8 м, d – 6 м; (3*8*6)=144 м. куб -Но надо знать, сколько весит 1 м. куб. воздуха. 1м. куб. воздуха весит 1 кг.33 г. 144*1,33=191,52 кг – столько воздуха содержится в нашем классе. - Ощущаем ли мы этот вес? (НЕТ) 4. Изучение нового материала. - Итак, работаем в парах, подумайте над моим предложением: «Почему мы не ощущаем этого веса?». (предположения учащихся) 5. Закрепление нового материала. - Сделайте вывод, от чего еще будет зависеть атмосферное давление? (от высоты). - Что будет со здоровьем человека, поднимающегося на высоту без кислородного баллона? - Каким прибором определяют атмосферное давление? Барометром-анероидом. «барос» - тяжесть; «метр» - мера; «анероид» - безжидкостный. - Выполните задание №6 в рабочей тетради. - Решим задачи №2-4 на стр. 79 в рабочей тетради. 6. Рефлексия. - Что нового на уроке вы сегодня узнали? - Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? 7. Итог урока. Изобразите новое знание в виде схемы. 8. Домашнее задание: знать закономерности, понятия. Индивидуально задание: что такое монгольфьер, как он устроен, кем был впервые испытан.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе на тему

«Атмосферное давление».

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать научное мировоззрение о Земле, познавательный интерес;

  • метапредметные: развивать умения определять атмосферное давление при помощи барометра-анероида для отслеживания погодных условий;

  • предметные: сформировать представления об атмосферном давлении и закономерностях его изменения;

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: барометр-анероид, учебник, атлас.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

(создаю проблемную ситуацию и прошу найти выход из неё)

- Ребята, положите линейку на стол так, чтобы один край её свисал со стола. А теперь несильно ударьте по этому краю пальцем. Скажите, как далеко улетела со стола линейка?

(дети высказывают свою точку зрения)

- А теперь уложите линейку точно так же, как в первый раз. Прикройте ту часть линейки, что лежит на столе, листом бумаги, и повторите удар по свободному концу линейки. Что же вы увидели?

(воздух имеет вес)

-Итак, попробуйте в парах обсудить цель нашего урока. (слайд1)

(познакомиться с понятием атмосферное давление; выяснить, меняется ли оно с высотой; в чем измеряется атмосферное давление и как)

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Определите, какой объем воздуха в нашем классе?

(h-3 м, l - 8 м, d - 6 м; (3*8*6)=144 м. куб

-Но надо знать, сколько весит 1 м. куб. воздуха.

1м. куб. воздуха весит 1 кг.33 г.

144*1,33=191,52 кг - столько воздуха содержится в нашем классе.

- Ощущаем ли мы этот вес? (НЕТ)

  1. Изучение нового материала.

- Итак, работаем в парах, подумайте над моим предложением: «Почему мы не ощущаем этого веса?».

(предположения учащихся)

Вывод: внешнее давление уравновешивается давлением, существующим внутри человеческого организма.

- Далее попробуем провести опыт: стакан с водой накроем листом бумаги и перевернем, что я вижу? (Атмосферное давление давит на лист бумаги, притягивает его к краю стакана и не дает воде выливаться).

- Так что же такое атмосферное давление? (это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы).

- Подумайте и скажите, каким будет атмосферное давление на материке Антарктида, в районе экватора? (давление будет высоким и низким)

- От чего же будет зависеть атмосферное давление? (от температуры)

- Что же мы знаем об этой проблеме? (земная поверхность нагревается неодинаково, и температура в связи с эти везде разная).

- Вспомните, что происходит при нагревании и охлаждении воздуха? Сделайте вывод. (При нагревании воздух расширяется, становится легким и начинает подниматься вверх. При охлаждении - тяжелым и опускается вниз).

- Сравните атмосферное давление на материке Антарктида и в районе экватора. (чем выше температура воздуха, тем ниже атмосферно давление; чем ниже температура воздуха, тем выше атмосферное давление).

- Как изменяется атмосферное давление на рисунке в учебнике «Опыт Торричелли»? (работа с учебником)

- В чем измеряется атмосферное давление? (1м-1000 частей, 1 часть - 1мм).

- Используя учебник, определите, чему равна масса 1 м. кв воздуха на высоте 12 км и на высоте 40 км. (310 г и 4 г.).

- А теперь определите, чему будет равно атмосферное давление на высоте 4 км?

- Не получается? Потому что вы не знаете закономерности изменения атмосферного давления с высотой.

- Обсудите в парах цель дальнейшего урока. Предложите формулировку. (установить закономерность изменения атмосферного давления)

-(записываем в тетрадь) ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 1000 М АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖАЕТСЯ НА 100 ММ.РТ.СТ. ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 100 М АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖАЕТСЯ НА 10 ММ.РТ.СТ.

- Используя рисунок в учебнике, определите чему равно атмосферно давление в точке 1. (Это нормальное атмосферное давление - 760 мм.рт.ст).



  1. Закрепление нового материала.

- Сделайте вывод, от чего еще будет зависеть атмосферное давление? (от высоты).

- Что будет со здоровьем человека, поднимающегося на высоту без кислородного баллона?

- Каким прибором определяют атмосферное давление?

Барометром-анероидом.

«барос» - тяжесть;

«метр» - мера;

«анероид» - безжидкостный.

- Выполните задание №6 в рабочей тетради.

- Решим задачи №2-4 на стр. 79 в рабочей тетради.

6. Рефлексия.

- Что нового на уроке вы сегодня узнали?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?

7. Итог урока.

Изобразите новое знание в виде схемы.

8. Домашнее задание: знать закономерности, понятия. Индивидуально задание: что такое монгольфьер, как он устроен, кем был впервые испытан.

© 2010-2022