- Преподавателю
- География
- Урок на тему «Звук [ж]. Буква Ж, ж»
Урок на тему «Звук [ж]. Буква Ж, ж»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Аюпова Л.М. |
Дата | 05.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: обучение грамоте
Тема урока: Звук [ж]. Буква Ж, ж
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить детей с новым звуком [ж] и буквой Ж, ж.
Задачи: 1. Дать характеристику звука, показать зрительный образ - букву, отработать навык правильного, послогового, сознательного чтения, познакомить с правилом «жи».
2. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения.
Средства обучения: наглядный материал, слоги, азбука.
Ход урока.
-
Организация начала урока.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
Всем работать, отвечать!
-
Актуализация знаний учащихся.
-
Чтение слогов.
М
А О У И Ы Е Я
(Н, П, Р, С, Б, В)
-
Повторение изученного.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? [ш] Какой он? (согласный, твердый, глухой) Какой буквой обозначается звук [ш] на письме?
Ш
А О У И Е
-
Чтение предложения.
На-ша На-та-ша со-би-ра-ла шиш-ки.
-
Сообщение темы, цели урока.
- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране букв, посмотрим, что же нас ждет.
-
Изучение нового материала.
- Ребята, вы знаете, что к нам в гости приходил один волшебник, он пришел сегодня рано утром и не стал нас ждать, но оставил нам небольшой подарок.
Это цветок, но цветок не простой, а он поможет нам попасть из холодной зимы в самое теплое время года - лето. Ромашка принесла с собой частичку лета.
- Посмотрите! Кто это на цветке? (жук) Как жужжит жук?
-
Знакомство со звуком [ж].
- Жук просит вас отгадать загадки:
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый год колючий.
Угадайте, кто это же?
Ну конечно, это (ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит - бродит,
Там лягушек ищет, ловит. (журавль)
Этот гладкий коробок
Бронзового цвета.
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)
- Какой звук встречался в словах: ёжик, жираф, журавль, желудь?
- Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный? Как произносится этот звук?
- Звук [ж] всегда твердый и не имеет мягкого парного звука. Какой из изученных тоже всегда бывает твердый? ([ж])
- Ребята, наш гость - жук, очень любит веселиться, особенно играть. И он предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук».
Правило: я буду называть слова, если вы услышите звук [ж], то хлопайте. Будьте очень внимательны!
Пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджи, штаны, брюки, носки, джинсы.
- Молодцы! А теперь послушайте и назовите слова со звуком [ж].
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука!
-
Знакомство с буквой Ж, ж.
- Про звук мы узнали, можно познакомиться и с буквой, с помощью которой он записывается.
- Эта буква, ребята, родится прямо у вас на руках. (Дети раскрывают сложенные листочки, на которых написана буква К)
Это - Ж,
Это - К.
Целый жук
И пол жука.
- На что похожа буква Ж?
Посмотри-ка, буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Если сноп, как пояском
Подпоясать колоском
Сноп пшеницы на меже
Превратится в букву Ж.
-
Физминутка.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
-
Чтение слогов.
Ж
А У О И Е
- Каких гласных вы не увидели после Ж? (ы, я) Потому что нет таких слогослияний Ж и Ы. ЖИ всегда пишется с буквой И.
-
Работа в прописи.
Дети прописывают букву Ж в прописи.
-
Работа по азбуке.
Чтение слов с буквой Ж, чтение текста.
-
Итог урока.
- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились. С каким звуком? Какой это звук?