Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе

В соответствии с учебным планом школы, с учётом календарного учебного графика школы календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе рассчитано на 34 учебные недели по 1 часу в неделю. Для реализации  программы учебного предмета "География" использован учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии", М, Дрофа, 2007. Уровень изучения предмета базовый. Разработка элементов содержания уроков географии проведена на основании обязательного минимума содержания осн...    
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Введение (1 час)

1.

Что изучает физическая география? История географии.

Урок изучения нового материала

Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Называть методы изучения земли и космоса.

Объяснять новые понятия и термины, роль географии в познании мира.

Называть и показывать географические следствия вращения Земли

Изображение земной поверхности (8 часов)

2.

План местности.

Урок изучения нового материала

Глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Объяснять новые понятия и термины.
Знать: условные знаки.

Уметь читать план местности, работать с компасом.

Определять направления, расстояния по плану местности.

3.

Масштаб. Виды масштаба.

Урок изучения нового материала

Объяснять новые понятия и термины.

Уметь читать масштаб карты.

Определять направления, расстояния по масштабу


4.

Ориентирование на местности по плану. Азимут

Комбинированный урок

Объяснять новые понятия и термины.
Знать: условные знаки.

Уметь читать план местности, работать с компасом.

Определять направления, расстояния по плану местности, азимуты точек


5.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Комбинированный урок

Объяснять новые понятия и термины.
Знать: условные знаки.

Уметь читать план местности, работать с компасом.

Определять направления, расстояния по плану местности, азимуты точек


6.

Глобус - модель Земли. Географические карты.

Урок изучения нового материала

Знать форму и размеры Земли, параллели и меридианы.

Уметь определять направления и расстояния на карте.

Характеризовать географические карты.


7.

Градусная сеть на глобусе и карте.

Урок изучения нового материала

Знать форму и размеры Земли, параллели и меридианы.

Уметь определять направления и расстояния на карте.

Характеризовать географические карты.


8.

Географические координаты

Комбинированный урок

Уметь определять географические координаты


9.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Изображение земной поверхности»

Урок повторения и обобщения полученных знаний


Строение Земли. Земные оболочки (20 часов)

Литосфера (4 часа)

10.

Внутреннее строение Земли

Урок изучения нового материала

Земная кора и литосфера их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.

Знать методы изучения земных недр.

Уметь объяснять внутреннее строение планеты


11.

Горные породы и минералы

Урок изучения нового материала

Знать горные породы по происхождению.

Уметь объяснять свойства горных пород, возможности использования в хозяйстве.

Объяснять действие внешних и внутренних сил на горные породы и причины их разнообразия.


12.

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники

Комбинированный урок

Знать теорию дрейфа литосферных плит, процессы, происходящие на их границе; строение и процесс извержения вулканов

Уметь приводить примеры литосферных плит, направления и следствия их движения; уметь объяснить закономерности расположения вулканов на карте; объяснить процесс извержения гейзеров.

Показывать на карте сейсмоопасные районы




13.

Основные формы рельефа суши. Горы и равнины суши.

Урок изучения нового материала

Знать классификацию гор и равнин по высоте приводить примеры и показывать по карте горы и равнины.

Объяснять процессы формирования гор и равнин, действия на них текущих вод и ветра. Составлять характеристику гор и равнин


Гидросфера (8 часов)

14.

Круговорот воды в природе

Урок изучения нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Роль воды в природе и жизни людей. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Знать круговорот воды в природе, его значение для жизни на Земле, причину истощения запасов пресной воды, значение рек и других водных объектов в природе.


15.

Мировой океан и его части

Урок изучения нового материала

Материки и океаны. Соотношение площадей суши и океана. Облик земного шара. Береговая линия. Моря, заливы, проливы. Моря: внутреннее и окраинные. Острова и архипелаги. Виды островов по происхождению

Знать части мирового океана; соотношение площадей океана и суши, выдающиеся по размерам моря, заливы, проливы, острова и полуострова.

Уметь показывать части мирового океана на карте; давать определения новым понятиям и терминам; объяснять различия между внутренним и окраинным морями; составлять характеристику моря.


16.

Свойства вод Мирового океана

Комбинированный урок

Свойства вод Мирового океана, их распределение по широтам земного шара. Промилле.

Знать части мирового океана, закономерности изменения температуры и солености вод Мирового океана и их распределения по широтам земного шара

Уметь показывать на карте части мирового океан; решать задачи на определение солености.


17.

Волны и течения в океане. Охрана вод Мирового океана

Комбинированный урок

Движение вод Мирового океана. Волны, цунами, приливы, отливы. Океанические течения: теплые и холодные, ветровые и стоковые. Влияние океанических течений на природу приморских районов материков. Человек и Мировой океан.

Знать особенности и закономерности движения вод в Мировом океане, основные положение охраны вод Мирового океана.

Уметь объяснить причину влияния океанических течений на природу приморских районов материков


18.

Подземные воды

Комбинированный урок

Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны.

Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы.

Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

Знать строение подземных вод.

Уметь объяснять процесс формирования подземных вод, их роль в природе, необходимость охраны


19.

Реки. Части реки. Речная система

Комбинированный урок

Знать строение речной системы, частей реки, значение реки в природе и для жизни человека.

Уметь определять по карте левые и правые притоки, устье, исток, бассейн реки, различия в питании и режиме рек, характере течения.


20.

Озера

Комбинированный урок

Знать происхождение озерных котловин и разницу между сточными и бессточными озерами

Уметь составлять характеристику озера, объяснять процесс формирования подземных вод, болот, их роль в природе, необходимость охраны


21.

Ледники. Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод

Комбинированный урок

Знать процесс формирования ледника, высоту снеговой линии, строение и значение искусственных водоемов

Уметь объяснять роль льда в природе, показывать районы оледенения, приводить примеры ледниковых форм рельефа. Объяснять взаимосвязь климата, оледенения и деятельности человека


Атмосфера (7 часов)

22.

Атмосфера и ее строение

Урок изучения нового материала

Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям.

Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.

Знать строение атмосферы и состав атмосферы.

Уметь объяснять значение атмосферы для жизни на Земле, изменение свойств воздуха с высотой.


23.

Атмосферное давление

Комбинированный урок

Знать причину возникновения ветра, разницу в направлении и силе ветров, изменение атмосферного давления с высотой, взаимосвязь погоды и атмосферного давления.

Уметь определять атмосферное давление на разной высоте и для точек с разным географическим положением


24.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

Комбинированный урок

Знать суточный и годовой ход температуры воздуха.

Уметь пользоваться термометром. Приводить примеры средних и максимальных температур на Земле. Объяснять распространение тепловых поясов


25.

Ветер

Комбинированный урок

Знать причину возникновения ветра, разницу в направлении и силе ветров, изменение атмосферного давления с высотой, взаимосвязь погоды и атмосферного давления, механизм формирования бриза и муссона.

Уметь определять направление ветра


26.

Водяной пар и облака. Атмосферные осадки

Комбинированный урок

Знать относительную и абсолютную влажность воздуха, механизм формирования атмосферных осадков, типы облаков.

Уметь объяснять различия во влажности воздуха в разных районах Земли, механизм формирования облаков и выпадение осадков. Связывать закономерности выпадения осадков с тепловыми поясами


27.

Погода и климат

Комбинированный урок

Признаки погоды. Типы погоды. Изменчивость погоды. Изучение элементов погоды. Погода и климат. Климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей и хозяйственную деятельность

Знать типы погоды, признаки погоды.

Уметь объяснять влияние погоды на здоровье людей и хозяйственную деятельность. Приводить примеры типов погод своей местности, описывать погоду. Строить график хода температуры за месяц и сутки, определять среднюю месячную температуру.


28.

Вращение Земли вокруг своей оси. Распределение солнечного тепла и света на Земле

Комбинированный урок

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена времени суток и года. Распределение солнечного света.

Уметь объяснять причину изменения времени суток и года. Уметь объяснять закономерности распространения солнечного тепла и света на Земле.

Биосфера (1 час)


20.04


29.

Разнообразие живых организмов на Земле. Природные зоны Земли

Урок изучения нового материала

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте.



Взаимосвязи земных оболочек (1 час)


27.04

30.

Природные комплексы

Урок изучения нового материала

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность - важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Знать компоненты природных комплексов, их взаимосвязь.

Уметь объяснять закономерности географической зональности и высотной поясности, приводить примеры. Уметь охарактеризовать природные комплексы.

Население Земли (1 час)


11.05

31.

Численность населения Земли. Расовый состав

Государства на политической карте мира. Населенные пункты

Урок изучения нового материала

Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы, этносы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек - часть биосферы. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Знать численность населения Земли, основные расы.

Уметь характеризовать расы по основным признакам.

Уметь приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков мира, религий, крупнейших по численности и населению стран.

Резерв времени: 3 часа

Всего: 34 часа


© 2010-2022