Урок по теме Антарктида

деловая игра Цели:1) Организация деятельности учащихся по изучению темы «Антарктида особенности природы» 2) Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие навыков самостоятельной работы с географ. картами, текстом учебника, дополнительным материалом. 3) Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе; способствовать развитию коммуникативных умений и интереса к изучаемому предмету. 4.Умение самостоятельн...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического образования

«Институт развития образования Пермского края»



Курсы повышения квалификации






Технологическая карта урока географии

7 класс


тема «Антарктида особенности природы»






Работу выполнила

Котельникова И.В.

учитель географии

МАОУ « СОШ№99»

г.Пермь Пермского края







2015 г.


Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 7

Урок:

Тема: Антарктида особенности природы « 2 часа»

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий

Форма проведения урока: деловая игра

Цели:

Предметные и метапредметные: 1) Организация деятельности учащихся по изучению темы «Антарктида особенности природы»

2) Создание условий для развития познавательной активности,

интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

развитие навыков самостоятельной работы с географ. картами,

текстом учебника, дополнительным материалом.

3) Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе;

способствовать развитию коммуникативных умений и интереса к

изучаемому предмету.

4.Умение самостоятельно определять цели своего обучения


Задачи:

Предметные: формировать умения и навыки использования

разнообразных географических карт и знаний для

объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.




Метапредметные: высказывать суждения, подтверждая их фактами;

формировать умения ориентироваться в окружающем мире; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,


Регулятивные УУД


Самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 9самопроверка,взаимопроверка и самооценка0


Познавательные УУД


Добывать новые знания, делать выводы

Извлекать информацию, предоставленную в разных формах

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Осуществлять анализ и синтез.


Коммуникативные УУД


Оформить свои мысли в устной форме

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Осуществлять сотрудничество в группе и в парах

Учиться уважительно относиться к позиции другого


Формы организации деятельности: фронтальная, работа в группах


Межпредметные связи: история, биология, литература.


Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемнодиалогическая технология, ИКТ



Этапы урока

Деятельность учи­теля

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляе­мые действия

Формируе­мые УУД

Осущест­вляемые действия

Формируе­мые УУД

Осуществля­емые дей­ствия

Формируемые УУД

1.Мотивация


На уроках географии в 7 классе мы изучаем материки.. Мы уже изучили 2 материка, сейчас ваша задача, прослушав этот текст, сделать вывод о том какова будет тема нашего сегодняшнего урока.



Установле­ние причин­но- след­ственных связей

Принятие учебной за­дачи

Планирова­ние своих действий в соответствии с поставлен­ной целью

Нахожде­ние общего решения

в совместной деятельно­сти

Формулирова­ние своего мне­ния с учётом высказываний других

2. Актуализация

Высказывайте свои предположения .

Изучение и подробная характеристика Антарктиды цель сегодняшнего урока. Для того, чтобы достичь эту цель давайте вспомним, а по какому плану мы даем характеристику любого материка ? (г.п. рельеф, климат, вн. воды, природные зоны, население и их занятия) Значит это и есть наши задачи.



Слушание, выдвижение предположений о целях и задачах урока…; формулировка во­просов и ответов на них

Умение сформули­ровать тему урока.

Умение слу­шать в со­ответствии с целевой установкой.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Беседа уча­щихся и учителя. Выдвижение различных предпо­ложений с использова­нием речевых средств.

Понимание возможности различных по­зиций других людей и умение ориентировать­ся на позицию партнёра в общении и вза­имодействии

3. Реше­ние про­блемы в малых группах. Обмен по­лученной информа­цией.

Для того, чтобы цели и задачи были решены мы с вами прежде всего должны дать характеристику географического положения Открываем план стр.311, делимся на группы и каждая делает 1вопрос на размышление 2 мин. А потом обмениваемся информацией.

Давайте оценим нашу работу по 5-бальной системе Что вызвало у вас затруднение?

В дальнейшем каждая группа получит свой пакет заданий и начнет работу по характеристике одного из природных компонентов, у нас будет группа геологов, климатологов, гляциологов, биологов и журналистов, обмен информацией также предусмотрен и нашим общим результатом и будет подробная характеристика особенностей природы Антарктиды. После выступления каждой группы на доске будет показан контрольный вариант и вы сможете оценить свой ответ по 5-и бальной системе. Листы самооценки у вас есть.

Исследование групп при помо­щи учебника, дополнительного материала

Презентации географических карт

Умение доказывать, аргумен­тировать свою точку зрения, выделять главное, осу­ществлять сравнение, классифи­кацию по заданным критериям

Выступле­ние одного предста­вителя от группы

Осознанное построение речевого вы­сказывания. Осущест­вление итогового и пошагового контроля по результату.

Контролиро­вание пра­вильности и полноты проведённо­го анализа содержания учебного материала в ходе заслуши­вания ответов членов группы.

Владение эле­ментами ком­муникативной рефлексии.



-



.


4. Диагно­стика фор­мируемых умений в приоб­ретении нового знания.


В итоге каждая группа по своему природному компоненту выявляет самое самое и озвучивает

И еще объявляется конкурс « назови кадр»



  • Человек и Антарктида этот вопрос мы разберем на следующем уроке, поэтому на дом творческое задание об открытии Антарктиды, хочу привести слова Д.Кука, который пытался, но не смог открыть эту южную землю, прав ли был Кук или согласитесь или нет , но докажите свою точку зрения « Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках Южного материка настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек никогда не решится на большее, чем сделал я, и, что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы»


Ответы на вопросы.

Выбор лучших

способов

решения

Пошаговый контроль результата

Работа в группе, отве­ты на задан­ные вопросы

Выполнение учебных дей­ствий в речевой форме.

6. Реф­лексия.



Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…



.

Нахождение наилучших

Способов решения

задач.

Оценивание пути позна­ния нового.

Умение дать адекватную оценку вы­полненного действия.

Работа в группах.

Умение контролиро­вать

действия пар­тнёра в группе. Взаимокон­троль, взаимо­сотрудничество





Приложение


Задания для групп.



  • Давайте докажем, что Антарктида самый холодный материк Земли 1.Самая низкая и высокая температура, где зарегистрирована? (карта стр.18)

  • 2. Какова температура июля и января по изотермам в центральных частях Антарктиды? ( карта стр. 18)

  • 3. Почему поверхность Антарктиды не нагревается? ( стр.197 учебника)

  • 4. Антарктида- страна пурги. Почему? (стр. 198 учебника)



  • Определите среднюю высоту поверхности Антарктиды, учитывая ледниковый покров ( стр. 195 учебника), сделайте вывод.

  • 2. Дайте характеристику подледного рельефа ( стр. 196 ) По карте стр.196 назовите крупнейшие формы рельефа.


  • 3. В чем различия рельефа Западной и Восточной частей Антарктиды и чем они объясняются( текст стр. 196-197учебника и атлас стр5-6 карта строения земной коры)

  • 4. В Антарктиде есть вулканы. Почему? Какой из них самый большой? (стр.197 учебника)




  • 1. Как образуются ледники? Почему ледовый панцирь имеет такие огромную высоту?

  • ( возникают из напластований ежегодно выпадающего, но не тающего снега, т.к. лучи скользят и снег на 90% отражает солнечные лучи)

  • 2. Чему равна толщина льда Антарктиды? (стр 195 учебника)

  • Самая большая толщина льда 4744метра между станциями Восток ( Россия ) и Кейси(Австралия)

  • 3. Движется ли лед в Антарктиде? (Да)

  • 4. Что является следствием растекания льда?

  • ( айсберги, трещины, все попавшее на лед должно быть вынесено в море)



  • 1. Что доказывает наличие в Антарктиде окаменелостей с отпечатками растений и животных и залежей каменного угля?


  • 2. В чем уникальность растительного и животного мира Антарктиды?( стр.198-199учебника) и почему?





  • Зачем человек едет в Антарктиду?

  • Какие действующие на человека факторы можно считать неблагоприятными?

  • В чем заключаются особенности антарктических поселков? (загадка)

  • В чем особенности психологического состояния полярников? Какими качествами характера должен обладать полярник?( можно использовать учебник стр. 200)


  • Лист само и взаимо оценки

  • Класс

  • Критерии оценки:

  • Ответ оценивается по следующим показателям:

  • 1. правильность

  • 2. полнота

  • 3. последовательность

  • 4. доказательство, вывод

  • 5. самостоятельность

  • Критерии оценки все вопросы верно-5


  • Неточности в ответе-4

  • Неверна половина ответов-3

геологи

климатологи

гляциологи

биологи

журналисты

критерии






правильность






полнота






самостоятельность



© 2010-2022