Урок по географии для 6 класса по теме «Равнины»

"Описание материала: Тема: Равнины 1.ФИО: Воробьева Татьяна Викторовна 2. Место работы: МБОУ СОШ с. Развильное Песчанокопского района 3. Должность: учитель географии 4. Предмет: география 5. Класс: 6 6. Тема и номер урока в теме: Рельеф Земли, урок №5 7. Базовый учебник: – География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова, М. Н. Белова, Э. В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М. : Дрофа, 2008. – 237 с. 8. Цель урока: организация продуктивной деят...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Равнины

1.ФИО: Воробьева Татьяна Викторовна

2. Место работы: МБОУ СОШ с. Развильное Песчанокопского района

3. Должность: учитель географии

4. Предмет: география

5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме: Рельеф Земли, урок №5

7. Базовый учебник: - География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова, М. Н. Белова, Э. В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. - М. : Дрофа, 2008. - 237 с.

8. Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения следующих результатов:

Задачи:

- обучающие: сформировать представление о видах равнин, учить определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья;

-развивающие: поддерживать внимание и мыслительную активность, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;

- воспитательные: прививать любовь к природе, создать условия для формирования познавательного интереса к географии, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать чувство коллективизма.

Тип урок:. комбинированный

10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11.Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, проекционное оборудование, интерактивная доска.



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

Проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Отвечают на организационные вопросы учителя.

1 мин

2

Актуализация опорных знаний



Дайте определения понятий: гребень, хребет, долина, перевал, склон

Тестирование по теме: «Горы»

Монолог «Рождение и развитие гор»

Фронтальный опрос

- Что такое горы?

-Как различаются горы по высоте?

-От чего зависит высота гор?

- Под действием каких сил изменяются горы?

-Какие стихийные процессы происходят в горах?


Мозговой штурм.

4 человека работают индивидуально за компьютерами

Внимательно слушают, а затем один ребенок делает рецензию ответа

Устные ответы на вопросы с необходимой аргументацией.

10 мин

3
















Постановка темы и цели урока




















Равнины: впадины и низменности (123274)




Географическая карта (№191129)


- Какие две формы рельефа вы знаете?

- Ребята, вспомните, кому мы помогали на уроке, изучая горы? (инопланетянам)

Так вот, они снова в тяжелом положении и просят нас указать место для посадки. На какую форму рельефа вы посоветуете им приземлиться и почему?

- Но они не знают что такое равнины и просят помочь им разобраться.

Совместно с учащимися определяет тему и цель урока.

Слайд на интерактивной доске с фото различных равнин

Попробуйте выделить их существенные признаки

Презентация ресурса

Сформулируйте определение «равнины». Не забудьте, первое слово ключевое, затем существенные признаки

Выводит на доску правильное определение понятия

-Инопланетяне просят для посадки практически плоскую равнину.

Демонстрирует ресурс

-Посмотрите на карту. Найдите это место

-Сравните Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. Чем отличается их изображение?

- Но мы все равно ещё не можем найти гостям место для приземления. Пока мы не умеем различать высоту равнин по карте.


2. Учитель организует работу в парах. (№668)


3. Создание проблемной ситуации. Задача на смекалку №670

-Подумайте, как используя правила сравнения десятичных дробей и вычеркивая три цифры из числа 0,5027803 получить как можно большее и как можно меньшее число?

Слушают. Отвечают на вопросы учителя



Обсуждаю проблемную ситуацию, предлагают тему, цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.


Называют признаки равнин

Формулируют собственные определения. Выбирают лучший вариант.

Сравнивают свои версии с доской и записывают определение в тетрадь


Предлагают разные примеры равнин

Сравнивают две равнины. Обосновывают какая из них плоская


15 мин

4



5


6



Самостоятельная работа с учебником


Решение проблемы


Закрепление приобретенных знаний и умений



«Основные формы рельефа»

Координация работы учащихся по выполнению задания.

Демонстрация модуля.

Выведение схемы на доску

-Как определить высоту равнины на карте?

Ребята, какую абсолютную высоту имеют низкие горы? (500-1000м), а плоскогорья? (500-1000м)

-Чем же отличаются эти формы рельефа?

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое равнина?

Как делятся равнины по высоте и рельефу?

На доске выводятся учителем три профиля различных равнин. Определить какой вид равнин изображен на профилях

Существенные признаки гор и равнин

Самостоятельное выполнение схемы «виды равнин по высоте».

Самопроверка на слайде.

Отвечают на вопрос


Решают проблему

Отвечают на вопросы

Работают по очереди у интерактивной доски


Распределяют признаки гор и равнин на доске

7мин



4 мин



4 мин

5

Домашнее задание

Предлагает д/з пар.№30, рассказ о равнинах

Записывают задания для домашней работы

2 мин

6

Подведение итогов урока

Обобщает знания, полученные на уроке и, анализируя работу класса, определяет достижение цели урока, выставляет отметки с комментированием.

Делают вывод о достижении поставленных целей на урок

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Равнины (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Равнины: впадины и низменности (123274)

Презентация

Презентация


school-collection.edu.ru/catalog/res/cba0ced6-a91f-4144-8b77-452287143efc/?sort=order&interface=themcol&rubric_id[]=69738

2

Географическая карта (191129)

Интерактивное задание

иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/000009dd-1000-4ddd-a8d6-400047fe0900/?sort=order&from=&interface=catalog&rubric_id[]=111961

Основные формы рельефа

Учебный модуль

иллюстрация

fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84%D0%B0


© 2010-2022