Урок географии в 9 классе на тему «Города Центральной России»

Комбинированный урок, урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Используется групповая форма работы. Цели урока:  познакомить учащихся с городами Центрального экономического района: Нижний Новгород, Воронеж, Чебоксары; сформировать представление о республиках Центральной России (Чувашии, Мордовии, Марий Эл); показать проблему КМА; продолжить формирование умения давать характеристики городов (промышленных узлов) по картам и картосхемам. Оборудование: физическая и политико-административная карты России, картосхемы городов. Рабочее место ученика: учебник Алексеева А.И., рабочая тетрадь на печатной основе, атлас, контурная карта. Тип урока: комбинированный.
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Города Центральной России.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с городами Центрального экономического района: Нижний Новгород, Воронеж, Чебоксары;

  • сформировать представление о республиках Центральной России (Чувашии, Мордовии, Марий Эл);

  • показать проблему КМА;

  • продолжить формирование умения давать характеристики городов (промышленных узлов) по картам и картосхемам.

Оборудование: физическая и политико-административная карты России, картосхемы городов.

Рабочее место ученика: учебник Алексеева А.И., рабочая тетрадь на печатной основе, атлас, контурная карта.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ранее изученного материала.

  • Охарактеризуйте и покажите на карте состав Центрального экономического района.

  • Дайте оценку ЭГП района.

  • Что характерно для населения и трудовых ресурсов района.

  • Какие отрасли хозяйства развиты в районе.

  • Какие проблемы и перспективы развития выделяются в Центральном экономическом районе.

  • Какое значение имели реки в России в 11-16 веках?

  • Проверка знаний по теме «Центральный экономический район» (по тестам закрепления предыдущих уроков).

  1. Изучение нового материала.

Работа в группах.

(организация работы в группах по характеристике города (промышленных центров) Центральной России)

1 группа - Нижний Новгород

2 группа - Чебоксары

3 группа - Йошкар - Ола

4 группа - Саранск

5 группа - Воронеж

План описания города:

  1. Определите по карте географическое положение города.

  2. Какие природные условия и ресурсы имеются в окрестностях города?

  3. Какие города входят в состав этой агломерации?

  4. Назовите отрасли специализации города и факторы их образования.

  5. Какую продукцию город может предложить для участия в торговой ярмарке?

  6. Какие проблемы имеет город?

  7. Герб города, достопримечательности.

  1. Закрепление.

- Определите, к каким из перечисленных промышленных узлов относятся следующие признаки:

  1. В городе находится автомобильный завод.

  2. Это крупнейший город ЦР.

  3. Здесь имеется производство судов «река-море».

  4. Город - столица Мордовии.

  5. Здесь производятся тракторы.

  6. До революции город назывался Царекокшайск.

  7. Здесь была создана русская эскадра.

  8. Это - столица Марий-Эл.

  9. Город называли «карманом России».

  10. Столица республики, расположена на Волге.

  11. Город расположен при слиянии Оки с Волгой.

  12. У города есть ГЭС.

  13. В районе есть крупное месторождение железной руды.

  14. В состав промышленного узла входят города Бор, Дзержинск, Кстово.

  15. В городах Старый Оскол и Липецк имеются металлургические заводы.

Нижний Новгород - 1,3,9,11,14.

Чебоксары - 5,10,12.

Саранск - 4.

Йошкар - Ола - 6,8.

Воронеж - 2,7.

  1. Рефлексия.

Составьте синквейн к сегодняшнему уроку.

  1. Домашнее задание: §23.



© 2010-2022