Конспект урока Климат Тверской области

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по теме «Климат Тверской области»

Осипова Ирина Борисовна

МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»

г. Западная Двина, Тверской области,

учитель географии

Цель:

Выявить главные особенности климата Тверской области.

Задачи:

Образовательные

- углубление знаний по теме «Климат»

- формирование представлений о климате Тверской области;

Воспитательные:

- продолжить формирование умений индивидуальной и групповой работы;

- воспитание толерантности.

Развивающие:

- углубление умений:

  • делать сравнительную характеристику карт;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжить формирование научного мировоззрения.

Метод обучения:

- по традиционной классификации - словесный и видео метод, и сопутствующая им практическая работа с атласом;

- по характеру познавательной деятельности - эвристический (частично-поисковый).

Тип урока - комбинированный.

Оборудование

- ТСО (компьютер, экран, проектор, колонки); - Презентация PowerPoint «Климат Тверской области»;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку.

Сегодня на уроке мы рассмотрим климат Тверской области.

Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:

« Погода - каприз, климат - характер».

Давайте попробуем ответить еще на один вопрос: у климата и погоды одинаковые показатели, характеристики, почему эти характеристики называются разными терминами?

Давайте вспомним , что называется климатом?

Какие вы знаете климатообразующие факторы?

Какие из этих фактор в большей степени влияют на климат Тверской области?

Нам предстоит найти ответ на этот вопрос.


Учащиеся отвечают:

Климат отличается постоянством, а погода - изменчивостью и повторяемостью!

Климат - это многолетний режим погоды.

Климатообразующие факторы- географическая широта (уровень солнечной радиации), близость океанов, рельеф местности, барьерная роль гор, течения, циркуляция атмосферы..

III.Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

И так рассмотрим климатообразующие факторы.

Излучение солнцем тепла и света называется солнечной радиацией.
.

Определите по формуле: 90-широта места+23,5 высоту Солнца летом для г. Твери.

Летом угол падения солнечных лучей - 56,5 продолжительность дня - 18 часов

Зимой - 7- 12

Продолжительность дня - 6.5 часов

Сделайте вывод.

Перечислите воздушные массы, преобладающие в России?

Какие из них влияют на климат Тверской области?

Наибольшее влияние на климат оказывают КВУШ и МВУШ.

КВУШ -формируется над территорией области, или приходит из соседних областей.

Летом - умеренно-теплая погода, с температурой +20 - 25, нередко в середине дня бывают ливни с грозами.

Зимой - умеренно-морозная погода, с температурой -10 -15

МВУШ -приходит с Атлантического океана, в любое время года приносит осадки.

Летом приносит похолодание, зимой - потепление.

Какой океан больше всего будет влиять на климат?

Наша область находится в умеренном климатическом поясе.

Какой подтип климата в области.

Как влияет климат на жизнь и хозяйственную деятельность населения?

Записывают тему урока в тетрадь.


Высота Солнца летом для г. Твери

90- 57+23,5=56,5

Чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше продолжительность дня.

КВУШ, МВУШ , КАВ и МАВ




Атлантический океан - западный перенос .

Работа с климатической картой России.

Умеренно-континентальный

Учащиеся дают ответы.

IV.Закрепление.

Давайте, вспомним, о чем мы говорили на уроке.

Отчего зависит погода? -
От места, в котором находишься ты,
Его высоты, его широты, долготы,
А также - от настроения.

Ю. Пономарева

Фронтальный опрос:

  1. В каком климатическом поясе находится территория области?

  2. Каков угол падения солнечных лучей летом, зимой?

  3. Какой океан оказывает наибольшее влияние на климат области?

  4. Какие воздушные массы влияют на климат?

  5. Какая воздушная масса всегда приносит осадки?

V.Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

Задание в тетради.


© 2010-2022