Зачетная работа по теме География населения мира 10 класс

Данная методическая разработка по УМК В.П.Максаковского, используется для проведения зачетной работы после изучения раздела"География населения мира". Представлены пять разных видов работ: знание понятий, представлений; проверка номенклатуры-работа по картам атласа; проверка умения читать и анализировать тематические карты; умение работать со статистическими данными и на их основе составлять графики, диаграммы; тесты можно разного уровня, представлен тест 1уровня сложности(базовый). Зачетная раб...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет по теме 10класс «География населения мира»

Цель: контроль за уровнем изучения, усвоения раздела «География населения мира».

Основные требования:

  1. Иметь конспект по вопросам раздела.

  2. Иметь выполненные задания (в тетрадях, контурных картах).

  3. Зачетный лист (для тех, кто занимался самостоятельно)

Содержание зачетной работы.

  1. Проверка знания понятий и представлений: демография, воспроизводство населения, типы воспроизводства, депопуляция, демографический взрыв, демографическая политика, теория демографического перехода, экономически активное население, религиозный состав, национальные религии, миграции, виды миграций, урбанизация, уровни и темпы урбанизации.

  2. Контрольные тестовые задания: Выберите правильные ответы:

1.Какую информацию можно получить, анализируя возрастно-половую пирамиду?

А) соотношение мужского и женского населения;

Б) характер естественного прироста в разные периоды;

В)соотношение людей разного возраста.

2. Какие понятия соответствуют следующим характеристикам:

1.выезд граждан из своей страны в другую на постоянное жительство;

2.перемещение людей, связанное с переменой места жительства в пределах одной страны;

3.въезд граждан в другую страну на постоянное жительство или длительный срок?

Понятия: а) миграция; б)иммиграция; в)эмиграция.

  1. Дополните определение понятия урбанизация: Урбанизация-это процесс:

А) роста……………

Б)повышение ……………….

В)возникновение и развитие ………………………

Г) ………………..городского образа жизни.

4. Какие явления свидетельствуют об усложнении форм урбанизации?

А) увеличение численности больших и сверхбольших городов;

Б) образование городских агломераций;

В) образование урбанизированных зон, сплошных ареалов городского заселения;

Г) «расползание» города за счет расширения пригородов и сокращения населения в его основной части.

3. Проверка умения читать и анализировать тематические мировые карты.

Карта «Плотность населения»

Какую информацию можно получить, анализируя данную карту? Назовите не менее трех положений.

Какая часть света имеет более равномерное размещение населения? Объясните почему.

Какие территории можно отнести к наиболее заселенным районам земного шара? Ответ аргументируйте.

Карта рисунок в учебнике13 страница 63 «Типы воспроизводства населения мира»

Какую информацию можно получить, анализируя данную карту? Назовите не менее трех положений.

Объясните «формулу воспроизводства населения». Приведите примеры.

Карта риунок18 страница 77 «Уровень урбанизации по странам мира»

Какие территории можно назвать наиболее урбанизированными и почему? Ответ аргументируйте.

Карта «Возрастно-половая пирамида»

Какую информацию можно получить, анализируя данную карту? Назовите не менее трех положений.

4. Проверка знаний географической номенклатуры, работа по картам атласа по данному разделу.

Крупнейшие по численности населения страны.

Крупные народы, языковые семьи.

Мировые религии, национальные религии.

Этнополитические и религиозные конфликты.

Наиболее плотно заселенные и слабозаселенные территории.

Крупнейшие агломерации, мегалополисы.

5.Проверка умений работать со статистическими материалами.

Используя таблицу3 страница 77, составить график изменения численности городского населения по годам для одного из регионов мира.

Критерии оценивания:

Автоматический зачёт» при посещаемости занятий на 90-100%, выполнены основные требования.

«5» хорошая посещаемость занятий, тесты, работа по картам и текущие оценки средний балл выше 4,5.

«4» тесты, работа по картам и текущие оценки средний балл выше 3,5.

«3» тесты, работа по картам и текущие оценки средний балл 3.







© 2010-2022