Методическая разработка по внеурочной деятельности Подземный житель крот

Раздел География
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»









Занятие по внеурочной деятельности «Земля-наш дом»

в 1 классе.

«Подземный житель - крот»











Учитель: Черняк Вера Алексеевна













Цель: Дать детям занятие о кроте - диком зверьке (где живет, чем питается, каковы характерные особенности его внешнего вида) .

Воспитывать интерес к подземному жителю - кроту. Бережно относиться к животному.

Организационный момент

- Ребята, скажите какое у вас сейчас настроение?(хорошее, радостное…)

- А как можно при помощи мимики показать это настроение?(улыбкой)

- Давайте поприветствуем всех своей улыбкой! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

Актуализация знаний

- Мы знаем, что животные живут не только в лесу, ходят по земле, живут в водоёмах, летают в воздухе. А где ещё можно встретить животных? (под землёй)

-Верно! Ребята сегодня на занятии мы с вами отправляемся в путешествие в подземное царство.

-Мы спускаемся все ниже, ниже становиться темнее и темнее солнышко совсем не попадает сюда. (Дети закрывают глаза)

-Сейчас мы встретимся с одним подземным жителем (загадка) .

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает (крот)

Работа по теме занятия

  • Сейчас я вам дам картинки крота, которые нужно оживить , раскрасив их. (Расскрашенная картинка прикалывается к одежде учащихся)

Работа по группам. Каждая группа дает по одной характеристике крота.

-Вспомните, что вы знаете о кроте, опишите какой он. 1-ая группа…, 2-ая группа…

-Ребята, сейчас мы посмотрим фильм о кроте.

-Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой жил крот. (Дюймовочка)

-А как в сказке старая мышь говорила о кроте: У него самый большой дом под землей и он носит чудесную бархатную шубу. Одна беда он совсем слепой и не увидит тебя. Дом у крота был в 20 раз больше чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Крот не любил о том, что скоро лету конец будет солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.

Вопросы:

1. Почему крот был слепым и не любил солнце? (крот подземное животное, под землей нет света, там всегда темно и кроту не нужно зрение, потому что все равно ничего не увидишь)

2. Почему крот был толстым? (под землей холодно и толстый слой жира согревает крота, помогает ему спастись от холода и теплая бархатная шубка) .

3. Почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова станет мягкой и рыхлой? (тогда кроту будет удобно копать землю, рыть в ней ходы) .

Физкультминутка

Игра «Зверолов»

Звери ходят по кругу, в центре зверолов.

В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали

Ай! Зверолов идет!

он в неволю нас возьмет

Звери убегайте!

Дети разбегаются в разные стороны зверолов догоняет. Кого догонит, тот замирает на месте. Игра проводится с закрытыми глазами, дети представляют себя кротами в подземелье.



Ребята, крот действительно трудяга. Длинной всего 10-15 см и весом 100 гр. он выносит на поверхность за год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина. Кошку можно гладить только от головы до хвоста, если гладить в любом направлении шерстка будет ложиться гладко, крот ползает в любом направлении, и она не мешает ему, потому что если бы она топорщилась, как у кошки крот застрял бы при движении назад. Волоски у крота плотно прижаты к телу. Крот прекрасно слышит, различает запахи. Помогает ему ориентироваться хоботок. Крот любит пить, он прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи быстро погибает. Питается он личинками жуков, дождевыми червями. А на них самих охотятся лисы, вороны, куницы, ежи. Но самый большой их враг - человек. Из их бархатных шубок люди шьют для себя шубы. Но кротам шубы гораздо нужнее, чем людям.

О чем бы крот попросил людей, если бы умел разговаривать?

Проводится соревнование между группами. Каждая группа должна дать, по очереди, характеристику кроту. Кто больше назовёт.

А сейчас ребята, нам пора возвращается из подземного царства. Как хорошо на земле. Ярко светит солнце. Вдохните полной грудью свежего воздуха!!!

Рефлексия

- Ребята, а давайте сделаем кроту приятное: украсим домик зверька к празднику Нового года разноцветными игрушками (на листе бумаги нарисован домик крота; вывешивается на доску). Если вам понравилось занятие повесьте зелёный шарик, если не совсем понравилось - жёлтый, а если не понравилось - коричневый.



© 2010-2022