Урок по природоведению в 5 классе

Конспект и презентация предназначена для учителя к уроку по природоведению 5 класс  (учебник "Природоведение"  авторы Плешаков А.А., Сонин Н.И.).  Тема: "Обобщающий урок по теме "Земля". Урок проведен с испол.ьзованием интерактивной доски и системы голосования. На уроке использованы разные виды работ: работа со стенной картой, с контурной картой, схемами, выполнение тестовых заданий. Задания на интерактивной доске: "Что лишнее?", Узнай объект", "Исправь ошибки", "Обозначь на контурной карте част...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г.Советска Калининградской области



Конспект урока по природоведению 5 класс

Обобщающий урок по теме «Земля»

Автор: учитель географии

Брейдакова Татьяна Тарасовна







Слайд 1. Обобщающий урок по теме «Земля»

(природоведение 5 класс)

Слайд 2. Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Земля».

Учащиеся должны знать:

  • внутреннее строение Земли;

  • особенности поверхности Земли;

  • особенности гидросферы и атмосферы;

  • уникальность планеты Земля.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с физической картой;

  • выполнять задания на контурной карте;

  • отвечать на вопросы;

  • сравнивать географические объекты, давать определение;

  • доказывать уникальность планеты Земля;

  • применять знания при выполнении заданий контрольной работы.



  1. Актуализация знаний учащихся.

Какую тему мы с вами изучили?

Вы узнали что-то новое о нашей планете?

  1. Тема, цели, задачи урока.

  2. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 3. 1.Основные понятия темы (фронтальный опрос)

  • Какое место занимает наша планета в Солнечной системе?

  • Каковы особенности расположения и движения Земли в космическом пространстве?

  • А что у Земли внутри? Какие выделяют оболочки?

  • Из чего они состоят?

  • Какие вы знаете горные породы?

  • А что такое тело и вещество?

Слайд 4. Работа на интерактивной доске: Тела и вещества. Перетащить на желтый круг только те, которые являются веществами.

Урок по природоведению в 5 классе

Вопросы:

  • Что представляет собой поверхность нашей планеты?

  • Какую часть занимает суша и вода на Земле?

Назовите и покажите все материки (на стенной карте)

Вопросы:

  • Все ли материки одинаковы?

  • Что такое часть света?

Слайд 5. Работа на интерактивной доске.

  1. Обозначить части света.

Урок по природоведению в 5 классе

Слайд 6. 2.Что это? Узнай объект (учитель называет особенности, а учащиеся должны назвать материк). Карта Антарктиды закрыта черной шторкой, по мере ответов на вопросы карта постепенно приоткрывается.

Особенности объекта:

- Это большой по площади участок суши.

- Он не самый маленький, но самый высокий.

- На нем есть горы и равнины, найдены месторождения полезных ископаемых (угля, золота).

- Растительный и животный мир бедный.

- Жизнь животных связана с океаном, а символом его является нелетающая птица.

Это Антарктида.

Урок по природоведению в 5 классе Урок по природоведению в 5 классе

Физминутка.

Вопросы:

  • Что такое землетрясения? Где чаще всего они бывают?

  • Что такое вулканы, и какие они бывают?

На физической карте мира показать районы:

- где чаще всего бывают землетрясения;

- назвать и показать действующие вулканы и потухшие.

Слайд 7. Работа с интерактивной доской. Что лишнее? Объяснить почему.

Урок по природоведению в 5 классе

Какие внешние оболочки есть у нашей планеты? Что это за оболочки?

Что такое гидросфера? Атмосфера?

Слайд 8. Работа с интерактивной доской. Исправить ошибки в схеме. (Гидросфера)

Урок по природоведению в 5 классе

Докажите, что наша Земля уникальна.

Выводы.

  1. Слайд 9-11. Итоговая работа. Тесты (система голосования).

  2. Заключение.



Список литературы

  1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Естествознание. Введение в естественно - научные предметы. Рабочая тетрадь. 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.

  2. Кириленкова В.Н. Сивоглазов В.И. Природоведение. 5 класс: метод. пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина - М.: Дрофа, 2007.

  3. Сонин Н.И. Природоведение. Пособие для учителя.М.: Айрис Пресс, 2003.

Приложение

Тестовые задания по теме «Земля».

  1. Научная гипотеза, согласно которой Земля произошла из гигантского холодного пылевого облака, принадлежит:

А) Ж.Бюффону

В) И.Джинсу

В) И.Канту

2. Твердая оболочка Земли - это:

А) атмосфера

В) литосфера

В) гидросфера

3. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

А) 96%

В) 79%

В) 92%

4. Действующий вулкан России - это:

А) Эльбрус

В) Казбек

В) Ключевская сопка

5. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент - это:

А) климат

В) погода

В) тропосфера

6. Большую часть атмосферы

составляет:

А) азот

В) углекислый газ

В) кислород

7. Большая часть пресной воды содержится в:

А) ледниках

В) реках

В) озерах

8. Облака не бывают:

А) перистые

В) слоистые

В) волнистые



© 2010-2022