Географический диктант по теме План и карта

Предлагаю вашему вниманию  географический диктант по теме «План и карта», который могут быть использованы как на уроках географии в 5,6 классах, так и во внеклассной работе с кружковцами.      По количеству и сложности условных знаков оба варианта различаются. Поэтому удобно использовать эти задания в зависимости от подготовки и особенностей детей, которые, как правило, с большим желанием их выполняют. Как вариант самостоятельного задания можно предложить самостоятельно зашифровать условными зна...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предлагаю вашему вниманию географический диктант по теме «План и карта», который могут быть использованы как на уроках географии в 5,6 классах, так и во внеклассной работе с кружковцами.

По количеству и сложности условных знаков оба варианта различаются. Поэтому удобно использовать эти задания в зависимости от подготовки и особенностей детей, которые, как правило, с большим желанием их выполняют. Как вариант самостоятельного задания можно предложить самостоятельно зашифровать условными знаками свою сказку или рассказ, а затем использовать на уроке или написать такое письмо учителю и отправить по эл.почте.

МАША НА ПРОГУЛКЕ

В один прекрасный день Маша решила отправиться на «охоту» за бабочками. Взяла сачок, вышла за изгородь, увидела порхающую бабочку и погналась за нею. Пробежала мимо колодца, а бабочка уже летит через реку, хорошо, что мост рядом - Маша через него перебежала, остановилась. Видит: бабочка полетела над густыми зарослями кустарников. Побежала по узкой тропинке Маша дальше. Бабочка куда-то скрылась. За кустарником начинался Мишин яблоневый сад. Подкрепилась Маша фруктами и побежала дальше по просеке в смешанном лесу. В лесу Маша увидела домик лесника и решила к нему заглянуть в гости. Но лесника не было дома, да и ничего вкусненького она там не нашла. Решила возвращаться домой. Путь сократила: через лужок, к реке, по деревянному мосту прямо к своему домику. На часах девять вечера. Пора спать.

ВНИМАНИЕ: здесь есть условные знаки, которые вы можете придумать сами!!! - об этом надо предупредить учащихся!!!

Как один из вариантов использования этого задания может быть следующее: учитель медленно диктует текст, 2 ученика работают на обратной стороне доски (важно, чтобы другие дети и сами они друг у друга не видели работы). Все остальные - работают в тетрадях. Когда работа с текстом закончена, дать возможность всем подправить, что бы было аккуратно. Затем - доска разворачивается и идет обсуждение-сравнение результатов у работающих на доске, а все остальные проводят самооценивание.

В сильном классе, если вы уверены, что дети усвоили хорошо темы масштаб и азимут, можно это же задание использовать по-другому. В пропусках предложить ученикам написать азимуты, расстояния заранее выбрав масштаб. Максимальный балл получит тот, кто проложит маршрут так, что Маша вернется домой. Особенно на этапе «деревянный мост - свой домик»

МАША НА ПРОГУЛКЕ

В один прекрасный день Маша решила отправиться на «охоту» за бабочками. Взяла сачок, вышла за изгородь, увидела порхающую бабочку и погналась за нею (Азимут________). Пробежала мимо колодца (_____м), а бабочка уже летит через реку (Азимут_______), хорошо, что мост рядом (всего _______м) - Маша через него перебежала, остановилась. Видит: бабочка полетела (Азимут _________) над густыми зарослями кустарников. Побежала по узкой тропинке (__________м) Маша дальше. Бабочка куда-то скрылась. За кустарником начинался Мишин яблоневый сад. Подкрепилась Маша фруктами и побежала дальше по просеке (Азимут_________) в смешанном лесу.(через ________м) В лесу Маша увидела домик лесника и решила к нему заглянуть в гости. Но лесника не было дома, да и ничего вкусненького она там не нашла. Решила возвращаться домой. Путь сократила: через лужок (Азимут ________, __________М)), к реке (Азимут _________, ______М), по деревянному мосту прямо (Азимут _________, __________м) к своему домику. На часах девять вечера. Пора спать.

Вариантов ВЫ можете придумать много. Подскажу еще:

1.Можно выполнять задание на скорость

2.Можно после того, как будут заполнены пропуски, предложить построить маршрут Маши, обменявшись своими работами. (Делаю так на кружке)

3.Можно в конце маршрута (ведь это уже задача - правильно рассчитать путь обратно) устроить соревнование - ЧЬЯ Маша быстрее прибежит домой ( это уже зависимость между масштабом который выбрал каждый ученик и азимутами, которые он выбрал).

© 2010-2022