Урок по географии Обобщение темы Главные особенности природы Земли

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географическая оболочка

Обобщающий урок

7 класс

Цель урока: Обобщить знания, полученные в процессе изучения тем «Атмосфера», «Гидросфера», «Литосфера».

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о значении литосферы, атмосферы, гидросферы; сформировать простейшие навыки проектной деятельности.

Развивающие: развивать познавательную активность, умение сотрудничать в группе.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение учащихся к природе.

Тип урока: урок-игра с элементами проектной деятельности

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная

Оборудование: Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя:

Актуализация знаний. Подписать на доске названия географических оболочек в таблице для выставления баллов и подведения итогов игры:

Атмосфера

Гидросфера

Биосфера

Литосфера

Географическая почта


Рассказ с ошибками


Конкурс знатоков


Итог


2. С помощью жеребьевки установить очередность выступления команд.

Жеребьёвка: Каждой команде даются названия климатических поясов на карточках. Первой будет та команда, которая правильно и быстрее других расставит климатические пояса по порядку.

3. Выступление команд с проектами по теме «Воздействие оболочки (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы) на человека.

4. Весь класс во время выступления выполняет задания по рисунку (на основе методики «Фишбоун»).

Урок по географии Обобщение темы Главные особенности природы Земли

Дорисовать у скелета рыбы рёбра и подписать на них факт воздействия оболочки на человека: сверху - положительное, снизу отрицательное. На голове рыбы пишем задачу, на хвосте - делаем вывод. Может ли человек существовать без оболочки (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы)? Насколько опасно отрицательное влияние оболочки? Как его избежать?

5. Обсуждение. Общий вывод: Человеку жизненно важны все оболочки Земли.

6. А теперь пришло время игры! Первый конкурс называется «Географическая почта».

Правила игры: каждая команда получает набор карточек с понятиями. Необходимо выбрать только шесть, которые относятся к оболочке команды. Выбранные карточки игроки распределяют между собой и пишут «письма» - определения к понятиям. Написанные письма относят в «почтовый ящик» на столе учителя.

ПАССАТЫ

ЭТО___________________________________

БАЗАЛЬТ

ЭТО___________________________________

ЖАК ИВ КУСТО

ЭТО___________________________________

ГОЛЬФСТРИМ

ЭТО___________________________________

МУССОНЫ

ЭТО___________________________________

НЕКТОН

ЭТО___________________________________

АЙСБЕРГ

ЭТО___________________________________

ПЛАТФОРМА

ЭТО___________________________________

АЛИСОВ БОРИС ПАВЛОВИЧ

ЭТО___________________________________

ВЕРНАДСКИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

ЭТО___________________________________

ЛАВРАЗИЯ

ЭТО___________________________________

ИЗОТЕРМЫ

ЭТО___________________________________

БЕНТОС

ЭТО___________________________________

ГОНДВАНА

ЭТО___________________________________

СИМБИОЗ

ЭТО___________________________________

ВЕГЕНЕР АЛЬФРЕД

ЭТО___________________________________

ПЛАНКТОН

ЭТО___________________________________

КЛИМАТ

ЭТО___________________________________

ФОТОСИНТЕЗ

ЭТО___________________________________

КУРОСИО

ЭТО___________________________________

ДЖОМОЛУНГМА

ЭТО___________________________________

ОЗОН

ЭТО___________________________________

ПРОМИЛЛЕ

ЭТО___________________________________

ЦУНАМИ

ЭТО___________________________________

7. Проверка почты. Учитель достаёт содержимое почтовых ящиков и читает. Весь класс оценивает. Если верно - большой палец на вытянутой руке поднимаем вверх, неверно - опускаем вниз. Результаты игры заносятся в таблицу.

8. Следующая игра: рассказ с географическими ошибками.

На столе у каждой команды - рассказ с географическими ошибками:

1. Гидросфера - это воздушная оболочка Земли.

2. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем - Ридлея.

3. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Северного Ледовитого океана.

4. Но черепашки очень боятся цунами, которые часто бывают в Северном Ледовитом океане.

5. Зимой, когда в тропиках устанавливается низкое давление, они плещутся в водах Красного моря, имеющего слабую солёность.

6. Любят отдыхать и на суше: как на равнинах западного побережья Северной Америки, так и в горах низовья Амазонки.

9. Команды обмениваются своими работами. Взаимопроверка по образцу на доске. За каждую правильно найденную ошибку команда получает один балл.

10. Физкультминутка. Видео.

11. Конкурс знатоков. К доске приглашаются по одному знатоку от команды для выполнения заданий на контрольном модуле. Можно пользоваться помощью команды.

12. Подсчёт баллов и подведение итогов.

13. Рефлексия: На доске поместить стрелочки: если урок понравился - вверх. Не понравился - вниз



© 2010-2022