Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

                                            Пояснительная записка.                                                                                                           Рабочая программа по географии 7 класса линии « Полярная звезда» соответствует Федеральному государственному образовательному Стандарту общего образовании, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программ... № Тема раздела Кол-во   часов В   том  числе Практические работы Контрольные работы 1 Введение 3 1     2 Население Земли 5 1   1 3 Природа Земли 13 1   1 4 Природные комплексы и регионы 6 1 1 5 Материки и страны 39 6   2   Итого: 66 10 5   Резерв: 2       Содержание курса географии  7го класса  «Страны и континенты». Тема 1. Введение (3 часа).                                                                                                    Как будем изучать географию в 7ом классе. Формирование представлений о различных источниках информации. Количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. Основы картографической грамотности. Использование географической карты как одного из языков международного общения. Виды кар...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Рабочая программа по географии 7 класса линии « Полярная звезда» соответствует Федеральному государственному образовательному Стандарту общего образовании, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по географии.

Рабочая программа по географии 7го класса составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС общего образования второго поколения;

  • примерной программы ООО по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Изучение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

  • комплексного представления о географической среде как о среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

  • целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам;

  • умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими принципами как основными ценностями географии;

Важнейшей целью курса является: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; - формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях; - понимание закономерностей размещения населения в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал. Обучающиеся включаются в коммуникативную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог. Курс географии 7го класса способствует углублению знаний о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Место курса в базисном учебном плане:

Общее число учебных часов за 7ой класс составляет --- ---- 68 часов в год - 2 (два) часа в неделю.

Планируемые результаты обучения.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в 7ом классе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; 6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде; 9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Метапредметными результатами обучения являются: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания; 4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 5) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 7) умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; 8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования.

Предметными результатами обучения являются: 1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком; 2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; 3) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; 8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Учебно - тематический план

Тема

раздела

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

3

1

2

Население Земли

5

1

1

3

Природа Земли

13

1

1

4

Природные комплексы и регионы

6

1

1

5

Материки и страны

39

6

2

Итого:

66

10

5

Резерв:

2

Содержание курса географии 7го класса «Страны и континенты».

Тема 1. Введение (3 часа). Как будем изучать географию в 7ом классе. Формирование представлений о различных источниках информации. Количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. Основы картографической грамотности. Использование географической карты как одного из языков международного общения. Виды картографических проекций. Условные знаки. Масштаб. Картограмма. Картодиаграмма.

Тема 2. Население Земли (5 часов). Многообразие народов мира. Языковые семьи. Языковые группы. Основные религии мира и их география. Этнос, этническая принадлежность. Численность и плотность населения. Городские и сельские поселения. Городские агломерации. Размещение людей на Земле. Многообразие стран мира. Типы государственного устройства. Экономика стран мира. Отличие стран мира.

Тема 3. Природа Земли (13 часов). Современные представления о формировании облика Земли. Цикличность тектонических процессов. Литосферные плиты. Земная кора и её структурные элементы. Рельеф Земли. Природные ресурсы земной коры. Горные породы. Полезные ископаемые. Температура воздуха. Тепловые пояса. Пояса атмосферного давления. Атмосферные осадки. Воздушные массы. Циркуляция воздушных масс. Климатические пояса и области. Движение воды в Океане. Океанические течения и их классификация. Реки и озёра и их зависимость от рельефа и климата. Биоразнообразие и биомасса. Фауна и флора. Многообразие почв. Гумус. В.В. Докучаев. Охрана почв.

Тема 4. Природные комплексы и регионы (6 часов). Природные зоны. Широтная зональность. Особенности природы океанов Земли. Экологические проблемы океанов. Хозяйственное использование океанов. Материки: географическое положение и история развития. Признаки деления Земли. Часть света. Географический регион. Границы. Международные организации и их деятельность.

Тема 5. Материки и страны (39 часов). Африка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, население и его уровень жизни, экономика, проблемы, памятники культурного наследия. Египет - древнейшее государство мира.

Австралия: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, крупнейшие города. Океания: острова и атоллы.

Антарктида: географическое положение, строение земной коры, рельеф, особенности климата, растительный и животный мир. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев - первооткрыватели Антарктиды.

Южная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, население и хозяйство. Латинская Америка в мире. Бразилия.

Северная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. Англо-Саксонская Америка: страны и население, роль в мире. США: место и роль в мире.

Евразия: географическое положение, строение земной коры, формы рельефа, внутренние воды, особенности климата, растительный и животный мир. Европа в мире. Географическое положение, природа, население и хозяйство Европы. Германия, Франция, Великобритания: географическое положение, место и роль в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города. Азия в мире. Особенности географического положения, крупнейшие государства и агломерации. Население Азии: состав, верования, традиции, образ жизни, занятия. Природные условия и ресурсы Азии. Китай, Индия: особенности географического положения, место в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города.

Возможные формы контроля при изучении географии в 7 классе: фронтальный опрос, письменная проверочная работа, устный индивидуальный опрос, выполнение заданий в тренажёрах, самостоятельная работа, практическая работа, работа с карточками, тестовая работа, проектная работа, создание модели, составление схем, графиков и таблиц, вопросы и задания в рубриках «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно», компьютерная презентация, составление эссе, рассказов, мини-сочинения, письменное или устное описание, ведение дневника, подготовка докладов и рефератов. В 7ых «Г», «Д», «В» классах, в которых дети лучше усваивают материал, в проверочные работы будут включены задания повышенной сложности, в отличие от работ, которые будут проводиться в более слабых 7ых «А» и «Б» классах.

Используемый УМК: Алексеев А.А., Николина В.В. «География. 7класс. Страны и континенты» (учебник серии «Полярная звезда») - Москва Просвещение, 2013-2014гг. Николина В.В. «География. 7 класс» Мой тренажёр - рабочая тетрадь с комплектом контурных карт - Москва Просвещение, 2013-2014гг.

  1. В.В. Николина. География. Поурочные разработки- М. Просвещение, 2014 гг

  2. В.В. Николина. Пособие для учителей общеобразовательных школ- М. Просвещение, 2012 г.

  3. В.В. Николина, А.И. Алексеев. География. Рабочие программы 5-9 классы, М. Просвещение, 2012 год, ФГОС

Учебно - методическое обеспечение: Атлас с комплектом контурных карт 7 класс - М. Просвещение, 2011 г Детские энциклопедии. Хочу всё знать: альманах для младшего и среднего возраста; Научно-популярные издания. Мультимедиа-поддержка предмета: Мультимедийное приложение к учебнику «География. 7 класс» -М. Просвещение, 2012 г., электронный оптический диск. Цифровые образовательные ресурсы. Средства обучения: Печатные пособия: тематические карты, портреты, таблицы, схемы, плакаты, рисунки, фотографии. Технические средства: компьютер, экран проекционный, телевизор, мультимедийный проектор. Натуральные объекты: глобусы, модели, коллекции, муляжи, диапозитивы, макеты. Учебно-практическое оборудование: приборы, приспособления, материалы. Информационно - коммуникационные средства: мультимедийное приложение, материалы ЦОР.

В этих ученических коллективах возможны следующие методы и формы учебной деятельности: - формулирование выводов; - анализ карт; - фронтальный устный опрос; - тестовые задания; - синтез и анализ схем и диаграмм и другие формы. Формы обучения: в 7х классах - индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная, парная.

Темы проектных работ: 1) «Создание национального парка в Танзании» 2) «Бразильский карнавал» 3) «Ниагарский водопад» 4) «Стамбул. Пролив Босфор» 5) «Чудо света «Тадж-Махал»» 6) «Рисовая цивилизация» 7) «Мёртвое море» 8) «Традиции и обычаи мира»

Отметка «5»
 ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
 правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
 правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
Отметка «4»
 ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка «3»
 ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;
 затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
Отметка «2»
 ответ неправильный;
 нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.
Оценка практических умений учащихся
Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.
Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве
Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.
Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «2» - неправильное выполнение задания, неумение сделать выводы на основе наблюдений.

© 2010-2022