Конспект урока по географии для 10 класса «Машиностроительный комплекс мира»

"Описание материала: тема: Машиностроительный комплекс мира Цель урока: сформировать представление о Машиностроение и Других отраслях обрабатывающей промышленности, показать их значение и особенности, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия «машиностроительный комплекс». Задачи: Образовательные, рассмотреть влияние машиностроительного комплекса на мировое хозяйство, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия «машиностроительный комплекс». Воспитательные: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, раскрывая взаимосвязь образования основных форм мирового хозяйства Развивающие: делать выводы, развивать самостоятельное мнение на основе анализа схем машиностроительного комплекса. "Метод урока: Лекция, с элементами беседы и применением средств новых информационных технологий. Тип урока: Изучение нового материала Оборудования: Политическая карта мира, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Машиностроительный комплекс», учебники географии, атласы, рабочие тетради. Интерактивная доска, школьная доска, компьютер
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии для 10 класса «Машиностроительный комплекс мира»Конспект урока по географии для 10 класса «Машиностроительный комплекс мира»Класс 10 «Б» Дата_______________

Учитель: Кузнецов А.А.

тема: Машиностроительный комплекс мира

Цель урока: сформировать представление о Машиностроение и Других отраслях обрабатывающей промышленности, показать их значение и особенности, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия «машиностроительный комплекс».

Задачи:

Образовательные, рассмотреть влияние машиностроительного комплекса на мировое хозяйство, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия «машиностроительный комплекс».

Воспитательные: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, раскрывая взаимосвязь образования основных форм мирового хозяйства

Развивающие: делать выводы, развивать самостоятельное мнение на основе анализа схем машиностроительного комплекса.

Метод урока: Лекция, с элементами беседы и применением средств новых информационных технологий.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудования: Политическая карта мира, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Машиностроительный комплекс», учебники географии, атласы, рабочие тетради. Интерактивная доска, школьная доска, компьютер

Структура урока:

I Актуализация знаний(5 мин)

II Изучение нового материала (30 мин)

III Закрепление нового материала (7 мин)

VI Домашнее задание (3 мин)

Ход урока

I Организационный момент

Приветствует учащихся. Создает рабочую обстановку, настраивает учащихся на предстоящую деятельность.

II Актуализация знаний - выдвижение проблемной ситуации с целью подведения к новому знанию.

Жизнь современного человека зависит от уровня народного хозяйства. Давай те вспомним какие две сферы народного хозяйства вы знаете? (Учащиеся выходят к доске и заполняют схему)

Народное хозяйство

Производственная сфера Непроизводственная сфера

?А основу экономики составляет промышленность. Давай те вспомним почему? Что такое промышленность в вашем понимании?

- Промышленность - сектор народного хозяйства, связанный с производством промышленных товаров и оказанием производственных услуг. Существуют тысячи отраслей промышленности, все виды промышленности основаны на труде людей.

? Что же такое отрасль промышленности?

-Отрасль - совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих однородные услуги.

Какие основные отрасли экономики? А как вы думаете где они получили наибольшее применение?

Основные отрасли это прежде всего черная и цветная металлургия. Эти отрасли получили наибольшее применение в машиностроительном комплексе.

II Изучение нового материала.

И так сегодня на уроке мы с вами познакомимся с машиностроительным комплексом более подробно. Вспомним что является машиностроительным комплексом. Определим значение МСК. И выясним основные факторы и районы размещения МСК.

Открываем тетради и записываем тему нашего сегодняшнего урока Машиностроительный комплекс и другие ….

? Как вы думаете, что мы относим к машиностроительному комплексу? Но обратим внимание на название комплекса. "Машиностроение" - это сложное слово, состоит из двух основ - "машины" и "строю".

(Учащиеся говорят свои варианты на интерактивной доске синхронно демонстрируются слайды продукции МСК).



© 2010-2022