Мир удивительных растений

конспект интегрированного урока географии и биологии для 6 класса. Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся перед написанием тестового контроля. На уроке дети включены в разные виды деятельности, идет фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Большое количество наглядного материала.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок биология + география

6 класс

ТЕМА УРОКА: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ

Задачи урока:

  1. Образовательные. Обобщить и расширить знания учащихся о разнообразии растений. Сформировать представления об основах географического положения и координатах. Повысить учебную мотивацию, развивать умение аргументировать собственные ответы Формировать умения работать фронтально и индивидуально.

  2. Развивающие. Развивать идеи, заложенные в базовом курсе биологии и географии, дополнить их новыми знаниями, расширить кругозор учащихся, развить творческое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязь между знаниями разнообразных учебных дисциплин, обобщать и делать выводы. Формировать умение самостоятельно работать, анализировать, отбирать главную информацию.

  3. Воспитывающие. Повысить воспитательный потенциал обучения. Формировать естественнонаучное мировоззрение учащихся, экологическое воспитание.

  4. Основные понятия: Географическое положение, Координаты, Нулевой меридиан, Экватор, Флора.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: беседа, опрос, объяснение, индивидуальная и групповая работа учащихся.

Средства обучения: карточки с заданиями, физическая карта мира, ЭЗС.

План урока: 1. Орг. Момент (1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и умений (39-40 минут).

4. Подведения итогов (2 минуты).

3. Дом. задание (1 минута).

4.Рефлексия (1 минута).


Слайд 2(видео)

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

фронтальная работа

Слайд 6

Групповая и индивидуальная работа


Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9

Физкультминутка


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13-23

Слайд 24,25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ(1-2 минуты)

Макаричева: Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас немного необычное занятие, мы отправимся в путешествие на корабле знаний биологии и географии. В течение занятия каждый из вас сможет проявить себя и заработать отметку.

Волкова: ой, ребята, на корабле осталось послание, давайте посмотрим его.

Как вы думаете, с чем будет связано наше путешествие?

Макаричева: Итак, тема нашего занятия: «Удивительный мир растений».

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (39-40 минут).

Волкова: Перед началом путешествия нам необходимо пройти инструктаж как себя необходимо вести на корабле.

Макаричева: давай обратим внимание на ваши парты, у вас у каждого на столе лежит карточка с заданием. Данную карточку вы заполняете в течение всего занятия, в конце урока работы сдаете учителю для оценивания вашего труда. Также вы видите на столах карту нашего сегодняшнего маршрута, она пригодится вам для выполнения задания.

Волкова: Мы отправляемся в путешествие. Чтобы доплыть до первой точки нам необходимо подумать, чем нам может быть полезна карта? А что такое географическое положение? Что такое координаты? По каким линиям определяется долгота и широта?

Макаричева: Ну что же, можно теперь с такими знаниями отправляться дальше в путь. И первая наша остановка в Южной Америке.

Волкова: Давайте обратимся к нашей карте и выполним задание: определите координаты первой точки и дайте характеристику географическому положению, полученные данные занесите в маршрутный лист. А помогут нам в этом южно-американские друзья.(первая группа).

Макаричева: Ребята, а чем же может быть интерес этот материк? (Много интересного, но самое удивительное здесь это растения). А как называется исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории? (флора). Вам было дано опережающее домашнее задание составить рассказ об удивительном, важном для этого материка растении, пожалуйста, слово вашей группе.(рассказ о хлебном дереве).

Волкова: Мы отправляемся дальше и следующая станция Япония. Давайте определим географическое положение. Японские друзья нам помогут. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: Япония-родина цветущей сакуры, но не только такое уникальное и красивое дерево произрастает на этом островном государстве, есть еще очень удивительное растение - конфетное дерево. Слово 2 группе.

Волкова: Двигаемся дальше, впереди материк реликтовых растений и животных. И это Австралия. Давайте определим географическое положение. Австралийские аборигены нам помогут. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: Одним из уникальных растений данного материка является бутылочное дерево. 3группа. Снова в путь, впереди Евразия.

Волкова: Давайте определим географическое положение. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: Данный материк хранит растение так нужное в хозяйстве. Это мыльное мыльное дерево. 4 группа.

Волкова: Мы приближаемся к самому жаркому материку к Африке. Давайте определим географическое положение. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: На данном материке есть растение, которое находится под охраной это Вельвичия удивительная. 5 группа.

Волкова: Мы приближаемся к самому жаркому материку к Африке. Давайте определим географическое положение. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: На данном материке есть растение, которое находится под охраной это Вельвичия удивительная. 5 группа. И для завершения путешествия нам не хватает узнать еще об одном растении -гиганте Северной Америки- секвойе. Плывем туда.

Волкова: Давайте определим географическое положение. Не забывайте заполнять маршрутные листы.

Макаричева: А что вы знаете о секвойе? 6 группа. Путешествие наше завершилось, но для того чтобы определить как вы усвоили материал, проведем биолого-географический диктант. (10 вопросов)

Поменяйтесь листочками и проведите самопроверку.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 минуты). Отметки сегодня получили все.

Макаричева: IV. РЕФЛЕКСИЯ (1 минута) Я знаю….

Я умею ….

У меня не получилось…

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 минута)

Волкова: Составить кроссворд по теме нашего сегодняшнего урока.

Спасибо за внимание.



© 2010-2022