Рабочая программа по Географии для НПО и СПО 39 часов

Программа учебной дисциплины География разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №303-1180) и примерной учебной программы, одобренной ФГУ (Федеральный институт развития образования) 10 апреля 2008 г. и предназначена...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального

профессионального образования Ростовской области


Профессиональное училище № 38





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НПО РО ПУ №38

_________________Борзенко А.В.

«1» сентября 2014 г.





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.07 География

подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

43.01.02 Парикмахер















Шахты

2014

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методической комиссией Зам.директора по МР

образовательный дисциплин В.И.Симбирская/_______

протокол №___от «__»_______2014 г. «___»__________2014 г.

Председатель МК

Л.В.Райтаровская/___________

Программа учебной дисциплины География разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №303-1180) и примерной учебной программы, одобренной ФГУ (Федеральный институт развития образования) 10 апреля 2008 г. и предназначена для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №38 г. Шахты, Ростовской обл., пр. Победа Революции, 111 а.

Разработчик: Санжиева Евгения Сергеевна - преподаватель общественных дисциплин первой категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. 3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 География

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными,

  • социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

контрольные работы за счет обязательной аудиторной нагрузки

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

в том числе:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с текстом учебника и с дополнительной литературой, ознакомление с таблицами и схемами, контурными картами, написание докладов, рефератов, ответы на контрольные вопросы, составление конспектов

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07 География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Тема 1.Введение. Источники географической информации.

Содержание учебного материала

2

1

Введение

1

2

Источники географической информации

1

Лабораторная работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа




Тема 2. Политическая карта мира.

Содержание учебного материала

2

3

Группировки стран мира

2

4

Типология стран мира

2

Лабораторныеработы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа






Тема 3. География населения мира.

Содержание учебного материала

4

5

Численность, воспроизводство и структура населения

2

6

Трудовые ресурсы и занятость населения

2

7

Расовый, этнический и религиозный состав

2

8

Размещение и миграции населения. Урбанизация

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа



Тема 4. Природные ресурсы.

Содержание учебного материала

2

9

Взаимодействие общества и природы

2

10

Природные ресурсы: виды и особенности размещения

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа



Тема 5. География мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

10

11

Этапы становления и развития мирового хозяйства

2

12

Современные особенности развития мирового хозяйства

2

13

Сельское и лесное хозяйство и рыболовство

2

14

Горнодобывающая промышленность

2

15

Топливно-энергетический комплекс

2

16

Металлургический комплекс

2

17

Машиностроение

2

18

Химическая, лесная и легкая промышленность

2

19

Транспортный комплекс

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

20 Контрольная работа

1

Самостоятельная работа




Тема 6. Регионы и страны мира.

Содержание учебного материала

12

21

Общая характеристика Зарубежной Европы

1

22

Германия

2

23

Великобритания

2

24

Зарубежная Азия

2

25

Япония, Китай, Индия

2

26

География населения и хозяйства Африки

2

27

Общая характеристика Северной Америки

2

28

США

2

29

Общая характеристика Латинской Америки

2

30

Бразилия и Мексика

2

31

Население и хозяйство Австралии и Океании

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

32 Контрольная работа

1

Самостоятельная работа



Тема 7. Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

3

33

Географическое, геополитическое и экономическое положение России

1

34

Роль России в мировом хозяйстве и МГРТ

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

35 Контрольные работы

1

Самостоятельная работа



Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Содержание учебного материала

4

36

Глобальные проблемы человечества

1

37

Демографическая и экологическая проблема

2

38

Сырьевая и продовольственная проблема

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

39 Контрольная работа

1

Самостоятельная работа


Итого:

максимальная нагрузка

учебная нагрузка

самостоятельная работа

52

39

13



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран, географические карты.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М., 2005

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. - М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 2005.

Для преподавателей

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2005.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. - М., 2007.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Конспектирование, тестовые задания.

Индивидуальные задания.

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Конспектирование, тестовые задания.

Индивидуальные задания.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Доклад.

-сопоставлять географические карты различной тематики

Работа с контурной картой.

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Доклад

1

2

Знания:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований

Текущий контроль в форме тестирования.

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата. Индивидуального задания

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Текущий контроль в форме тестирования, защиты реферата, презентация реферата. Индивидуального задания



1


© 2010-2022