- Преподавателю
- География
- Планирование по географии 6-9 класс коррекционной школы VIII вида
Планирование по географии 6-9 класс коррекционной школы VIII вида
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Батюлев О.В. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебники
Класс
Название учебника
Авторы
Год издания
6 класс
Начальный курс физической географии
Рабочая тетрадь
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
2006г
2001г
7 класс
География России
Рабочая тетрадь
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
2006г
2001г
8 класс
География материков 1 часть
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
2006г
9 класс
География материков 2 часть
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
2006г
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.
Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
Реализовать данную цель помогут следующие задачи:
-
Формировать элементарные географические представления
-
Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)
-
Развивать любознательность, научное мировоззрение
-
Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью
-
Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края.
-
Прививать гражданские и патриотические чувства.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.
Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю.
Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:
6 класс - «Начальный курс физической географии» (68 ч),
7 класс - «География России» (68 ч),
8 класс - «География материков и океанов» (68 ч),
9 класс - «География материков и океанов» (52 ч)
«Наш край» (16 ч)
В программе выделены практические работы и экскурсии, указана географическая номенклатура, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Проведению практических работ в 6-9 классах помогут рабочие тетради, которые способствуют внедрению в учебный процесс современных методических приемов. Часть заданий из тетради может быть выполнена на доске (под руководством учителя) на этапе закрепления географического материала. Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к умственно отсталым учащимся задания разной степени трудности могут быть использованы на этапе проверки знаний, а некоторые из них даются в качестве домашнего задания.
Значительную помощь учащимся окажут атласы (иллюстрированные приложения к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их, учащиеся могут давать комплексную характеристику иллюстрированной территории (растительный мир, животный мир, занятия населения).
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой.
В данной программе вначале планируется формирование более точных географических представлений о рельефе и водоемах своей местности (на экскурсиях и уроках с использованием видеофильмов). На этих занятиях, готовя к восприятию следующей темы, учитель может уточнить, какими цветами будут обозначаться формы рельефа и водоемы на карте.
Затем планируется изучение одной из самых сложных тем курса географии - «План и карта». При изучении этой темы следует осуществить постепенный переход от черчения плана стола, класса, к чтению планов школьного участка и местности, а затем к знакомству с географической картой. К учащимся с нарушенным пространственным анализом при оценке знаний можно снизить уровень требований. Они могут научиться ориентироваться по Солнцу, признакам природы и «звездочке ориентирования». Работу с компасом усваивают более сильные школьники. Черчение и чтение плана участка также должно выполняться лишь сильными учащимися под руководством учителя.
Такая последовательность изучения тем отличается от ранее принятой (в соответствии с более старой программой географии) позволит более логично перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий.
В программу 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование географических знаний в тесной связи с элементарными физическими и астрономическими, что создаст наиболее полное представление о планете Земля. Опасные природные явления будут изучаться и в дальнейшем применительно к конкретным географическим территориям.
7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания должно быть уделено экологическим проблемам. Необходимо вскрыть причины обострения экологических ситуаций в некоторых районах нашей страны.
При изучении географии России учитель должен пользоваться современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).
На изучение «Географии России» в данной программе отведен весь 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:
I. Особенности природы и хозяйства России (общая характерис-тика) - 11ч.
II. Природные зоны России - 57 ч.
Задача первого блока этого раздела - создать целостное представление о своей родине, раскрыть разнообразие ее природных условий, ресурсов, населения и хозяйства.
В региональной части курса, во втором блоке, дается комплексная характеристика природных зон России: изучаются особенности климата, природы, условия жизни и хозяйственной деятельности людей, местные экономические, социальные и экологические проблемы, достопримечательности разных уголков нашей Родины.
При изучении географии своей страны необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчёркивая культурные и этнографические особенности населения.
Желательно приучать старшеклассников работать с материалами периодической печати, местными и центральными изданиями.
Появление нового учебника по географии России с иллюстрированным приложением облегчит семиклассникам процесс усвоения программного материала географии своей страны, а упрощенные контурные карты, размещённые в рабочих тетрадях на печатной основе, помогут заполнить изучаемые объекты на карте России.
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами.
С IV четверти 8 класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии.
Изучение своего материка продолжается в 9 классе. Такое расположение материала позволяет больше времени (три четверти 9 класса) выделить на знакомство с государствами Евразии. Тематика этого раздела деидеологизирована: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Современные названия государств даются в скобках. При объяснении материала целесообразно больше внимания уделять страноведческим и общекультурным аспектам. Следует обратить внимание на характерные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обычаи), на ценности духовной культуры (архитектура, музыка, танцы, театр, религия).
Бывшие союзные республики изучаются во II четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства и обратить внимание учащихся на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств.
Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится IV четверть 9 класса. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе Свердловской области, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе.
Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края. Занижение требований к знаниям учащихся при изучении этой темы не предусматривается.
Для изучения своего края в программе дается примерный план, опираясь на который учитель может разработать конкретное программное содержание, отражающее особенности данной местности.
Использованная литература при разработке рабочей программы
-
Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII видов (сборник №1) - М.: Владос, 2011. год- под редакцией Воронковой В.В.
-
Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. М., «Просвещение». 1970 г.
-
Синев В.Н. Коррекционная работа на уроках географии. Киев, «Радянська школа», 1977г.
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Классы
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
6 класс
Учащиеся должны знать:
-
что изучает география;
-
горизонт, линию и стороны горизонта;
-
основные формы земной поверхности;
-
виды водоемов, их различия;
-
меры по охране воды от загрязнения;
-
правила поведения в природе;
-
отличие плана от рисунка и географической карты;
-
основные направления на плане, географической карте;
-
условные цвета и основные знаки географической карты;
-
распределение суши и воды на Земле;
-
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
-
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
-
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
-
значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
-
различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
-
географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
-
названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
-
выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
-
делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
-
читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
-
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
-
показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
7 класс
Учащиеся должны знать:
• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
-
пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
-
природные зоны России;
-
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
-
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
-
хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
-
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
-
правила поведения в природе;
-
названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
-
показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
-
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
-
делать несложные макеты изучаемых природных зон;
-
принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
8 класс
Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
-
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
-
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
-
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
-
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
-
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время-заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
9 класс
Учащиеся должны знать:
-
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
-
границы, государственный строй и символику России;
-
особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
-
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
-
особенностей учащихся).
Учащиеся должны уметь:
-
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.
-
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
-
находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
-
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
-
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
-
правильно вести себя в природе;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных
Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным учащимся по темам, связанным с географической картой.
6 класс Начальный кур географии 68 часов
№
п/п
Четверть, количество часов
наименование раздела, темы
Стр. учеб.
Даты
Практические работы
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 четверть (18 часов)
по плану
факт.
Введене (4ч)
География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
4-6
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением - атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе.
Учащиеся должны знать:
-
что изучает география;
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся)
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.
7-15
Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений.
17
Входная диагностическая контрольная работа. (проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.)
-
Ориентирование на местности (5 ч)
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
18-21
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
Учащиеся должны знать:
-
горизонт, линию и стороны горизонта;
Учащиеся должны уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
Компас и правила пользования им. Ориентирование.
22-23
Определение основных направлений по Солнцу, звездам, местным признакам и природным объектам.
24-27
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.
-
Обобщающий урок по теме: «Ориентирование на местности»
-
Формы поверхности Земли (4 ч)
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
-
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.
Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.
Учащиеся должны знать:
-
основные формы земной поверхности;
Учащиеся должны уметь:
-
выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
-
делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
28-29
Овраги, их образование.
31-32
Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.
33-38
Вода на Земле (10 ч)
Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.
3941
Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова) или изготовление макетов.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.
Учащиеся должны знать:
-
виды водоемов, их различия;
Родник, его образование.
43-44
Колодец. Водопровод.
45-47
Река, ее части. Горные и равнинные реки.
47-50
Использование рек.
51-53
2 четверть (14 часов)-
Озера Водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
54-56
Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова) или изготовление макетов.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
Учащиеся должны знать:
-
меры по охране воды от загрязнения;
-
правила поведения в природе;
Болота, их осушение.
57-59
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
60-63
Острова и полуострова
64-65
Водоемы в нашей местности.
-
Охрана вод от загрязнения.
66-68
План и карта (9 ч)
Рисунок и план предмета.
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.
69-74
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников).
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса) в рабочей тетради на печатной основе.
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов (школьного участка, местности) с опорой на таблицу условных знаков.
Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)
Показ на физической карте России в приложении к учебнику различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.)
Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.
Учащиеся должны знать:
-
отличие плана от рисунка и географической карты;
-
основные направления на плане, географической карте;
-
условные цвета и основные знаки географической карты;
Учащиеся должны уметь:
-
читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
-
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
План класса.
74-75
План школьного участка. Использование плана в практической деятельности человека.
76-77
Условные знаки плана местности
78-80
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
81-83
Условные цвета физической карты.
83-85
Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).
86-87
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
88-90
3 четверть (20 часов)
Обобщающий урок
Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы названий океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий (в рабочей тетради на печатной основе).
Работа с контурами материков (картонными, линолеумными, ламинированными). *
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.
Учащиеся должны знать:
-
распределение суши и воды на Земле;
-
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
-
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
-
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
-
значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
-
различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
Земной шар (14 часов)
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.
91-93
Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли.
Освоение космоса.
96-99
Глобус - модель Земного шара. (Земная ось, экватор, полюса.)
100-101
Физическая карта полушарий.
103
Распределение воды и суши на Земле. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
104-105
Океаны на глобусе и карте полушарий.
106-108
Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,).
109-111
Материки на глобусе и карте полушарий (Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
109-111
Первое кругосветное путешествие Магеллана
112-115
Первое русское кругосветное путешествие Крузенштерна Лисянского.
112-115
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
116-118
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
119-121
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
122-125
Природа тропического пояса.
125-127
Природа умеренных поясов.
128-130
Природа полярных поясов
128-130
Обобщающий урок
-
Карта России (20 ч)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.
132-137
.
Столица России - Москва.
-
4 четверть (16 часов)
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Работа с контурными картами.
138-140
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей тетради на печатной основе.
Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого-образец из коллекции - его название - основные месторождения.
Путешествия (на карте) по нашей стране.
Учащиеся должны знать:
-
географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
-
названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
-
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
-
показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Работа с контурными картами.
140-143
Моря Тихого и Атлантического океанов . Работа с контурными картами.
143-147
Острова и полуострова России. . Работа с контурными картами.
148-151
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.
152-155
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Работа с контурными картами.
155-158
Река Волга. Работа с контурными картами.
162-165
Реки: Дон, Днепр, Урал. Работа с контурными картами.
165-167
Реки Сибири: Обь, Енисей. Работа с контурными картами.
168-170
Реки Лена и Амур. Работа с контурными картами.
172-174
Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Работа с контурными картами.
175-177
Крупные города России (по выбору учителя).
-
Наш край на физической карте России.
178
Повторение начального курса физической географии.
-
Итоговая контрольная работа
-
Географический КВН
-
7 класс География России 68 часов
№
п/п
Четверть, количество часов
наименование раздела, темы
Стр. учеб.
Даты
Практические работы
Номенклатура
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 четверть (18 часов)
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Географическое положение России на карте мира.
4-5
Учащиеся должны знать:
положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
природные зоны России;
Европейская и азиатская части России.
6-9
Административное деление России.
9-11
Разнообразие рельефа.
11-13
Полезные ископаемые, их основные месторождения.
14-16
Климат России.
17-19
Водные ресурсы России, их использование.
19-23
Население России. Народы России.
23-25
Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли
25-27
Сельское хозяйство, его отрасли.
27-29
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.
30-32
Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.
33-36
Зона арктических пустынь (5 ч)
Положение на карте.
37-39
Климат.
40-41
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Моря: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские.
Растительный и животный мир.
41-45
Население и его основные занятия.
45-46
Северный морской путь.
47-48
Обобщающий урок
2 четверть (14 часов)-
Зона тундры (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. . Полезные ископаемые
49-51
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Остров: Новая Земля.
Полуострова: Таймыр, Кольский, Чукотский.
Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь.
Учащиеся должны знать:
-
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
-
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
-
хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
-
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
-
правила поведения в природе;
-
названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
-
показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
-
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
-
делать несложные макеты изучаемых природных зон;
-
принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
Климат. Водоемы тундры.
51-53
Растительный мир.
53-55
Животный мир.
56-57
Население и его основные занятия. Хозяйство.
58-60
Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь.
61-65
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
65-66
Обобщающий урок
-
Лесная зона
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
67-69
Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Валдайская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.
Реки: Волга, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур. Каналы: Москвы, Волго-Балтийский. Озера: Ладожское, Онежское.
Города: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Нижний Новгород, Красноярск, Иркутск, Владивосток.
Климат.
70-72
Реки, озера, каналы.
72-74
Растительный мир. Хвойные леса (тайга).
75-77
Смешанные и лиственные леса.
78-81
Животный мир. Пушные звери.
81-87
3 четверть (20 часов)
Значение леса.
88-89
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Валдайская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.
Реки: Волга, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур. Каналы: Москвы, Волго-Балтийский. Озера: Ладожское, Онежское.
Города: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Нижний Новгород, Красноярск, Иркутск, Владивосток.
Учащиеся должны знать:
-
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
-
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
-
хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
-
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
-
правила поведения в природе;
-
названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
-
показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
-
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
-
делать несложные макеты изучаемых природных зон;
-
принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.
90-92
Центральная Россия. Промышленность и сельское хозяйство.
93-95
Города Центральной России.
93-95
Северо-Западная Россия. Особенности развития хозяйства
96-97
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград..
98-101
Западная Сибирь
101-102
Восточная Сибирь.
103-105
Дальний Восток.
106-109
Города, хозяйство, экологические проблемы дальнего Востока
106-109
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.
109-111
Обобщающий урок по лесной зоне.
-
Зона степей (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.
113-115
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Реки: Дон, Волга, Урал. Канал: Волго-Донской.
Города: Курск, Воронеж, Саратов, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Краснодар, Оренбург, Омск.
Растительный мир.
116-117
Животный мир.
118-119
Хозяйство. Население и его основные занятия.,
119-121
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск
121-123
Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.
124-128
Охрана природы зоны степей.
129-130
Обобщающий урок по степной зоне.
-
4 четверть (14 часов)
Зона полупустынь и пустынь (6 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки.
131-135
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Озеро: Каспийское море. Города: Астрахань, Элиста.
Учащиеся должны знать:
-
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
-
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
-
хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
-
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
-
правила поведения в природе;
-
названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
-
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
-
показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
-
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
-
делать несложные макеты изучаемых природных зон;
-
принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
-
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
Растительный мир.
135-137
Животный мир.
138-140
Хозяйство. Население и его основные занятия .
140-142
Города зоны полупустынь и пустынь
142-143
Обобщающий урок
-
Зона субтропиков. (2 ч)
Положение на карте. Климат. Особенности природы
144-146
Города: Сочи, Туапсе, Новороссийк.
Растительный и животный мир субтропиков
144-146
Население и его основные занятия. Курортное хозяйство. Города-курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск.
148-150
Высотная поясность в горах (6 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
151-155
Горы: Кавказские, Уральские, Алтайские, Саяны. Озеро: Байкал.
Города: Пятигорск, Нальчик, Владикавказ, Махачкала, Грозный, Екатеринбург, Челябинск, Барнаул.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
156-159
Урал- каменный пояс России. Города
-
Экологические проблемы Урала. Заповедники Урала
159-162
Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Населенней его основные занятия. Города.
163-165
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
166-169
Обобщающий урок по географии России.
-
8 класс География материков и океанов. Часть 1 (68 часов)
№
п/п
Четверть, количество часов
наименование раздела, темы
Стр. учеб.
Номенклатура
Практические работы
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 четверть (18 часов)
Введене (1ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
4-5
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Учащиеся должны уметь:
показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
Мировой океан (5 ч)
Атлантический океан.
6-11
Обозначение океанов на контурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
Северный Ледовитый океан.
12-16
Тихий океан.
16-19
Индийский океан.
19-21
Современное изучение Мирового океана.
21-23
Африка (12 ч) Географическое положение.
24-26
Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали,
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Учащиеся должны знать:
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
27-29
Пустыня Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал.
Природные зоны. Раститель-ный мир тропических лесов
30-33
Животный мир тропических лесов.
33-36
Растительный мир саванн.
37-40
Животный мир саванн.
40-44
Растительный и животный мир пустынь.
45-47
Население.
48-52
Государства:
Египет, Эфиопия.
52-55
55-57
Изученные государства.
Танзания. Демократическая республика Конго (ДР Конго).
58-60
60-62
Изученные государства.
Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.
63-65
66-68
Изученные государства.
Обобщающий урок.
-
2 четверть (14 часов)-
Австралия (8 часов)
Географическое положение.
70-72
Океаны и моря, омывающие Австралию.
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Учащиеся должны знать:
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
73-75
Река Муррей, города Канберра, Сидней, Мельбурн.
Растительный мир.
75-77
Животный мир.
77-80
Население. Австралийский Союз.
80-84
Океания. Остров Новая Гвинея.
85-87
Острова Тасмания и Новая Гвинея,
Обобщающий урок.
-
Антарктида (6 ч)
Географическое положение. Антарктика.
88-90
Океаны и моря, омывающие Антарктиду.
Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида». Зарисовки птиц и животных Антарктиды. Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
91-93
Южный полюс.
Разнообразие рельефа, климат.
93-95
Растительный и животный мир Антарктиды.
95-97
Охрана природы.
-
Современные исследования Антарктиды.
98-100
Обобщающий урок.
-
3 четверть (20 часов)
Америка (20 ч)
Открытие Америки
101-103
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Учащиеся должны знать:
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Северная Америка (8 ч) Географическое положение.
104-107
Океаны, моря изаливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба, полуострова Лабрадор, Аляска, Флорида, Калифорния
Разнообразие рельефа, климат.
107-109
Горы Кордильеры
Реки и озера
110-112
Реки Миссисипи и Миссури, Великие озера.
Растительный и животный мир.
113-118
Население и государства.
118-121
Соединенные Штаты Америки. Канада.
121-123
125-127
Изученные государства.
Мексика. Куба.
128-131
Изученные государства.
Обобщающий урок.
-
Южная Америка (11ч)
Географическое положение.
133-135
Океаны, омывающие Южную Америку. Остров Огненная Земля, Панамский канал Магелланов пролив.
Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Разнообразие рельефа, климат.
136-137
Амазонская низменность, горы Анды,
Реки и озера.
138-140
Река Амазонка
Растительный мир тропических лесов.
140-143
Животный мир тропических лесов.
143-146
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
147-149
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
149-151
Население
152-155
Государства: Бразилия,
155-158
Изученные государства.
Аргентина, Перу или другие. по выбору учителя.
158-161
162--164
Изученные государства.
Обобщающий урок. Часть света - Америка.
-
4 четверть (14 часов)
Евразия (14 ч)
Географическое положение.
165-168
Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Учащиеся должны знать:
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Очертания берегов Евразии Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
169-171
Моря: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Средиземное, Черное,.
Острова: Великобритания
Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апенинский, Балканский,
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
173-175
Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное.
Заливы: Бенгальский, Персидский
Острова: Шри-Ланка, Индонезийские, Японские, Сахалин.
Полуострова: Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
173-175
Горы: Альпы, Карпаты, Кавказ
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
176-178
Горы: Тянь-Шань, Тибет, Гималаи.
Климат Евразии.
179-181
Реки и озера Европы.
181-183
Реки: Дунай, Днепр, Дон, Волга,
Реки и озера Азии.
184-185
Реки: Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сыр-дарья, Амударья, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озера: Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское. Пустыни: Гоби, Каракум, Кызылкум
Растительный и животный мир Европы.
186-190
.
Растительный и животный мир Азии.
191-195
Население Евразии.
195-199
Культура и быт народов Европы.
200-203
Культура и быт народов Азии.
200-203
Обобщающий урок.
-
Итоговая контрольная работа
-
Географический КВН
-
9 класс География материков и океанов. Часть 2 (68ч)
№
п/п
Четверть, количество часов
наименование раздела, темы
Стр. учеб.
Номенклатура
Практические работы
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 четверть (18 часов)
Политическая карта Евразии.
3-4
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в рабочей тетради на печатной основе. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».
Учащиеся должны знать:
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Западная Европа '
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
5-14
Великобритания
Франция (Французская Республика).
15-21
Франция
Германия (Федеративная Республика Германия).
22-26
Германия
Австрия (Австрийская Республика).
27-30
Австрия
Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
31-33
Швейцария
Южная Европа Испания.
36-38
Испания
Португалия (Португальская Республика).
Португалия
Италия (Итальянская Республика).
42-47
Италия
Греция (Греческая Республика).
48-52
Греция
Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия).
55-58
Норвегия
Швеция (Королевство Швеция).
58-62
Швеция
Финляндия (Финляндская Республика).
62-65
Финляндия
Восточная Европа
Польша (Республика Польша).
68-70
Польша
Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).
71-74
Чехия, Словакия
Венгрия (Венгерская Республика).
74-77
Венгрия
Румыния (Республика Румыния).
78-81
Румыния,
Болгария (Республика Болгария).
Болгария
Сербия. Черногория.
82-83
Сербия Черногория
2 четверть (14 часов)-
Эстония (Эстонская Республика).
84-87
Эстония
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в рабочей тетради на печатной основе. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».
Учащиеся должны знать:
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Латвия (Латвийская Республика).
87-90
Латвия
Литва (Литовская Республика).
91-93
Литва
Белоруссия (Республика Беларусь)
95-98
Белоруссия
Украина
99-101
Украина
Молдавия (Республика Молдова).
103-105
Молдавия
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан).
106-111
Казахстан
Узбекистан (Республика Узбекистан).
112-114
Узбекистан
Туркмения (Туркменистан).
116-119
Туркмения
Киргизия (Кыргызская Республика)
120-122
Киргизия
Таджикистан (Республика Таджикистан).
123-126
Таджикистан
Юго-Западная Азия Грузия.
127-131
Грузия
Азербайджан (Азербайджанская республика).
133-135
Азербайджан
Армения (Республика Армения).
136-139
Армения
3 четверть (20 часов)
Турция (Турецкая Республика).
140-143
Турция
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в рабочей тетради на печатной основе. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».
Учащиеся должны знать:
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Ирак (Республика Ирак).
144-146
Ирак
Иран (Исламская Республика Иран).
147-149
Иран
Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
149-151
Афганистан
Южная Азия Индия (Республика Индия).
152-160
Индия
Восточная Азия Китай (Китайская Народная Республика).
161-170
Китай
Монголия.
171-174
Монголия
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
175-178
Корея
Япония.
179-185
Япония
Юго-Восточная Азия Таиланд (Королевство Таиланд).
186-190
Таиланд
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
190-191
Вьетнам.
Индонезия (Республика Индонезия)
191-193
Обобщающий урок по географии материков и океанов.
Россия Границы и символика России.
194-195
Россия
Учащиеся должны знать:
границы, государственный строй и символику России.
Учащиеся должны уметь:
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Природа России
-
Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии.
196-198
Административное деление России.
199-200
Столица, крупные города России.
200-202
Обобщающий урок по России.
4 четверть (14 часов)
История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф.
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками - областной и районные центры.
Обозначить на контурной карте России свою область.
К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространённых растений и животных, отметить заповедные места.
Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.
Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края.
Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.
Регулярно читать местную периодическую печать.
Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».
Учащиеся должны знать:
особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
физической и карте природных зон);
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
находить свою местность на карте России (политико-административной,
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
правильно вести себя в природе;
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы.
Реки, пруды, озёра, каналы.
Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).
Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.)
Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.
Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).
Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
Наш город (поселок, деревня).
Обобщающий урок «Моя малая Родина».