Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

Общие сведения об уроке: Урок «Природные зоны Северной Америки», урок изучения нового материала. Класс – 7 Средства обучения: карты атласа, презентация к уроку, книги, тетради, раздаточный материал. Цель: создать условия для применения знаний о широтной зональности при изучении нового материала. Задачи: Раскрыть причины своеобразного распространения природных зон на материке Продолжить развивать умение работать с картой, учебником, схемой. Работать в группе. Воспитывать ценностное отношение...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Природные зоны Северной Америки.

Цель: создать условия для применения знаний о широтной зональности при изучении нового материала.

Задачи:

  1. Раскрыть причины своеобразного распространения природных зон на материке

  2. Продолжить развивать умение работать с картой, учебником, схемой. Работать в группе.

  3. Воспитывать ценностное отношение к полученным знаниям. А также гуманное отношение к природе Земли.

Содержание урока: особенности проявления широтной зональности на материке. Характеристика условий формирования основных природных зон: арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанный и широколиственный лес, степь. Типичные почвы, виды растений, животных, изменения природы человеком.

Средства обучения: карты атласа, экранные пособия, книги, тетради, раздаточный материал.

Методы и формы учебной деятельности: беседа - особенность распространения природных зон и причин различия. Частично- поисковая деятельность - составление образного описания ландшафта какой-либо зоны. Групповая и индивидуальная работа - составление характеристик природных зон, заполнение схемы.

Практическая работа: составление учебной схемы, синквейна.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах, лидеры групп не забывайте об оценочных листах, помните, от каждого зависит успех группы в целом, ребята за каждый правильный ответ я буду давать вашей группе жетоны. К концу урока наличие у вашей группы 5-6 жетонов даёт вам право на получение высокой оценки.

Всем удачи, начинаем наш урок.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Давайте прочитаем тему нашего урока.

Природные зоны Северной Америки

Вспоминаем определение природная зона

На доске раскрываю схему

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки» Природная зона

ПК

кКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»лимат почвы растения животные тепло и влага

От чего образуются на Земле разные природные зоны?

Стр.77 Природная зона - крупный ПК, обладающий общими показателями климата, почв, растений и животных.


Тепло и влага

Молодцы, это мы уже знаем с вами о природных зонах, а что нам предстоит сегодня узнать?

Давайте сформулируем цель урока

Какие умения мы должны формировать?

Изучить природные зоны Северной Америки, какие в них растения, животные, почвы.

Уметь работать в группе, выступать, делать выводы.

Откройте атлас на стр. 35, назовите по карте расположение основных природных зон с С на Ю

Называют

НКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»а доске схема Аркт пуст.

ПКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»риродные Тундра

тайга

ЗКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»оны СА смеш и широк лес

степь

Ребята назовите природные зоны, которые расположились широтно

Ребята назовите природные зоны, которые расположились широтно?


Арктическая пустыня, тундра, тайга, широкол. лес. - широтное расположение.

Степь меридиональное расположение.

Почему?

Влияет океан, рельеф, ветер

Итак, на материке Северная Америка 5 основных природных зон. Также сегодня называются наши группы.

У вас сейчас 10 минут на индивидуальную работу по заданию №1 и 1 минута на обсуждение в группе.

У всех на столах лежат схемы, вы должны заполнить только свою часть схемы.








Рабочий лист: «Арктическая пустыня»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «в зоне арктических пустынь»

  1. Запишите названия почв, распространённых в арктической пустыне?

  2. Запишите растения арктической пустыни?

  3. Запишите животных арктической пустыни?

Рабочий лист: «Тундра»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите названия почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?

Рабочий лист: «Тайга»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите названия почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?

Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите названия почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?

Рабочий лист: «Степи. Прерии»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите названия почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?

Через 10 минут, докладчики от каждой группы отчитываются, на столах лежат фото животных и растений, в схему на доске примагничиваются рисунки. Докладчик отвечает, другой человек размещает фото

Все успевают заполнять схему

Спрашиваю быстро, кто, что успел записать, выдаю жетоны.

Показываю слайд поочереди всех природных зон.


Когда все выступят задаю в качестве закрепления вопросы, раздаю жетоны.

Вопросы пропечатаны на слайде

  1. В какой природной зоне активно ведётся охота на моржей и тюленей

  2. В какой природной зоне человеку наиболее комфортно жить

  3. Где проживать для человека наименее комфортно

  4. А в какой природной зоне ведутся с/х работы

  5. Какой лес является самым «драгоценным»

  6. Почему в лесах живёт намного больше видов животных, чем в арктической пустыне

  7. Где самые плодородные почвы

  8. Какие природные зоны без древесной растительности

  9. В какой природной зоне только хвойные деревья

  10. Лист какого дерева изображён на гербе Канады


Арктическая пустыня

Лес, степи

Аркт пустыня, тундра

Степь.

Тайга

Там больше пищи и укрытий

В степи

Аркт пустыня, тундра, степь

тайга

клён канадский

Молодцы ребята!


Давайте вернёмся к цели урока

Изучить особенности природных зон СА, узнать какие там распространены животные, растения, почвы. Цели урока достигнуты

Но у нас осталось ещё одно задание на ассоциации. Составляем синквэйн

Синквэйны раздаю наоборот не так как назывались группы

Арктическая пустыня

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

лКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»едяная каменистая

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

леденит покрывается

мКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»орозит

Арктическая пустыня - очень холодная природная зона

Тундра

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

бКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»езлесная кустарничковая

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

привлекает охотятся кормит

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

Тундра - безлесное пространство с тундрово-лишайниковой растительностью.



Тайга

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

хКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»войная красивая

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

рыскают распространяются

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»растут

Тайга - зона с хвойной растительностью.


Смешанный и широк лес

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

кКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»расивый густой

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

поражает придают

нКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»асчитывает

Смешанный и широколиственный лес- очень красивая природная зона.










Степь

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

пКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»окрытая сухая

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

изменены превращены

Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»распаханы

Степи - зоны покрыты травянистой растительностью.


Группы выступают, помещают синквэйн на доску.

В это время аналитики уже готовят анализ работы группы.

Например:

  1. Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

  2. Особенно хорошо у нас получилось…..

  3. Докладчик от нашей группы говорил …….


Выставление оценок


Д/з каждая группа готовит о своей природной зоне страницы к книге, нарисовать пейзажи к любой природной зоне.





Арктическая

пустыня




Тундра



Тайга




Смешанный и широколиственный лес



Степь

(Прерии)




ПК



Климат

Почва

Растения

Живот-ные









Задание №1 Рабочий лист: «Арктическая пустыня»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр252, пункт «в зоне арктических пустынь»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в арктической пустыне?

2. Запишите растения арктической пустыни?

3. Запишите животных арктической пустыни?

____________________________________________________________________________

Задание №1 Рабочий лист: «Арктическая пустыня»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр252, пункт «в зоне арктических пустынь»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в арктической пустыне?

2. Запишите растения арктической пустыни?

3. Запишите животных арктической пустыни?


Задание №1 Рабочий лист: «Арктическая пустыня»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр252, пункт «в зоне арктических пустынь»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в арктической пустыне?

2. Запишите растения арктической пустыни?

3. Запишите животных арктической пустыни?

Задание №1 Рабочий лист: «Арктическая пустыня»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр252, пункт «в зоне арктических пустынь»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в арктической пустыне?

2. Запишите растения арктической пустыни?

3. Запишите животных арктической пустыни?

Задание №1 Рабочий лист: «Арктическая пустыня»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр252, пункт «в зоне арктических пустынь»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в арктической пустыне?

2. Запишите растения арктической пустыни?

3. Запишите животных арктической пустыни?


Заданиие №1 Рабочий лист: «Тундра»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?


Заданиие №1 Рабочий лист: «Тундра»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?


Заданиие №1 Рабочий лист: «Тундра»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?

Заданиие №1 Рабочий лист: «Тундра»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?


Заданиие №1 Рабочий лист: «Тундра»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 252, пункт «Зона тундр»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тундре?

2. Запишите растения тундры?

3. Запишите животных тундры?

Задание №1 Рабочий лист: «Тайга»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?


Задание №1 Рабочий лист: «Тайга»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?

Задание №1 Рабочий лист: «Тайга»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?


Задание №1 Рабочий лист: «Тайга»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?


Задание №1 Рабочий лист: «Тайга»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 253, пункт «Тайга»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в тайге?

2. Запишите растения тайги?

3. Запишите животных тайги?



Задание №1 Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?


Задание №1 Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?


Задание №1 Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?

Задание №1 Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?

Задание №1 Рабочий лист: «Смешанный и широколиственный лес»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 254-255, пункты «Зона смешанных и широколиственных лесов»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в лесах?

2. Запишите растения леса?

3. Запишите животных леса?


Задание №1 Рабочий лист: «Степи. Прерии»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?


Задание №1 Рабочий лист: «Степи. Прерии»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?


Задание №1 Рабочий лист: «Степи. Прерии»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?


Задание №1 Рабочий лист: «Степи. Прерии»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?


Задание №1 Рабочий лист: «Степи. Прерии»


Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в схему, используя текст параграфа 42 на стр. 256, пункт «Зона степей»

1. Запишите название климатического пояса и почв, распространённых в степях?

2. Запишите растения степей?

3. Запишите животных степей?

Север

Смеш. широкол. лес

Арктическая

пустыня

Тундра

ТайгаКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»





Природные зоны Северной АмерикиКонспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»Конспект открытого урока географии для 7 класса «Природные зоны Северной Америки»

Степи (прерии)

Юг











Оценочный лист. Группа «Арктическая пустыня»


ФИ ученика

1 этап готовность к уроку (книга, тетрадь, атлас)

2 этап

Определе-

ние природная зона

3 этап

Цели и задачи

4 этап

Работа в группе по заданию №1

5 этап

Выступление докладчика

6 этап

Заполнение схемы

6 этап

Вопросы на закрепление

7 этап

синквэйн

8 этап

Анализ работы

1



2



3



4



5



1.Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2.Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3.Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

4.Наша группа получила …….. жетона






Оценочный лист. Группа «Тундра»


ФИ ученика

1 этап готовность к уроку (книга, тетрадь, атлас)

2 этап

Определе-

ние природная зона

3 этап

Цели и задачи

4 этап

Работа в группе по заданию №1

5 этап

Выступление докладчика

6 этап

Заполнение схемы

6 этап

Вопросы на закрепление

7 этап

синквэйн

8 этап

Анализ работы

1



2



3



4



5



1.Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2.Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3.Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

4.Наша группа получила …….. жетона






Оценочный лист. Группа «Тайга»


ФИ ученика

1 этап готовность к уроку (книга, тетрадь, атлас)

2 этап

Определе-

ние природная зона

3 этап

Цели и задачи

4 этап

Работа в группе по заданию №1

5 этап

Выступление докладчика

6 этап

Заполнение схемы

6 этап

Вопросы на закрепление

7 этап

синквэйн

8 этап

Анализ работы

1



2



3



4



5



1.Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2.Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3.Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

4.Наша группа получила …….. жетона






Оценочный лист. Группа «Смешанный и широколиственный лес»


ФИ ученика

1 этап готовность к уроку (книга, тетрадь, атлас)

2 этап

Определе-

ние природная зона

3 этап

Цели и задачи

4 этап

Работа в группе по заданию №1

5 этап

Выступление докладчика

6 этап

Заполнение схемы

6 этап

Вопросы на закрепление

7 этап

синквэйн

8 этап

Анализ работы

1



2



3



4



5



1.Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2.Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3.Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

4.Наша группа получила …….. жетона






Оценочный лист. Группа «Степи»


ФИ ученика

1 этап готовность к уроку (книга, тетрадь, атлас)

2 этап

Определе-

ние природная зона

3 этап

Цели и задачи

4 этап

Работа в группе по заданию №1

5 этап

Выступление докладчика

6 этап

Заполнение схемы

6 этап

Вопросы на закрепление

7 этап

синквэйн

8 этап

Анализ работы

1



2



3



4



5



1.Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2.Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3.Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

4.Наша группа получила …….. жетона


© 2010-2022