- Преподавателю
- География
- Cтатья. Любовь к родному краю в творчестве моих учеников
Cтатья. Любовь к родному краю в творчестве моих учеников
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайдай Л.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Гайдай Людмила Анатольевна,
учитель географии высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска
Любовь к родному краю в творчестве моих учеников
Все начинается с любви:
И озаренье,
И работа,
Глаза цветов,
Глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Роберт Рождественский
Я - учитель, я делюсь с учениками знаниями. И главное свое педагогическое предназначение вижу в том, чтобы помочь вырасти каждому моему ученику счастливым и свободным человеком, умеющим любить этот разнообразный мир и себя в этом мире.
Изучая географию, мы постигаем наш земной мир, мир прекрасной планеты Земля. В какой-то момент начинаешь осознавать, что каждый из нас воспринимает и принимает этот мир по-своему. Все мы разные и все мы видим и строим свои миры и города. И Родина у каждого своя. Изучая свой край, мы учимся любить свою малую Родину, свою страну.
Горжусь, что живу я в столице Сибири,
Где ночи светлы от бескрайних снегов.
И нет ничего мне родней в целом мире -
Сибирь для меня, а Олимп для богов.
Гуляя с друзьями по улицам шумным,
Я чувствую сердцем движение жизни.
И пусть вам покажется это безумием,
Я верю в любовь к своей малой Отчизне.
Россия, цвети! Прирастай ты Сибирью!
Скрепляй воедино надежды страны.
Пусть станут стихи о гармонии былью,
Ведь вместе мы живы, чисты и сильны!
Это стихотворение написала ученица 11Б класса МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» Пинаева Софья.
Изучая географию России, ученики часто проявляют свои творческие способности, показывая любовь к Родине, рассказывая о своём любимом городе, используя различные формы работы во внеурочной деятельности: видеофильмы, стихотворения и легенды своего сочинения…
Центральный округ нашего города в этом учебном году организовал географическую дистанционную окружную олимпиаду «География Новосибирской области».
Команда «Компас» МАОУ Гимназия № 11 «Гармония», 7 класс принимает активное участие в испытаниях этой олимпиады. Капитан команды - Рауд Лев. Девиз: «Учиться и искать, найти и поделиться!»
Выполняя практическое задание олимпиады по Новосибирской области, ребята изучили историю Черепановского района, его герб. Придумали легенду, которая могла стать основой для создания герба района
Легенда о возникновении герба Черепановского района.
Давным-давно, когда люди и слышать не слышали об электричестве и Интернете, жил в наших краях один молодец, и звали его Кирилл. Он был красавец, каких свет не ведал, светлые волосы, голубые глаза, нос картошкой, лицо светится от счастья, никогда не грустил, в общем, он был позитивным человеком. Но однажды царь устроил соревнования, гонки на лошадях, где призом являлось пол-княжества.
Враги его были опасны. Один скакун из Европы был, не одно соревнование выигрывал, второй из Турции, тоже не менее успешный. Вечером, перед гонкой, к Кириллу постучалась старушка. Она спросила его: «Молодец, пусти меня к себе покушать и отогреться в эту холодную ночь?». «Конечно, старушка, проходи!»,- ответил Кириллушка, ведь он был очень дружелюбен, как золотой цвет на гербе района. Покормил он ее, отогрел, а она ему смолвила: «Возьми это яблоко, и съешь его перед состязанием. Спасибо за радушный прием!». К остальным участникам она тоже зашла, но они же ее прогнали. «За ваше невежество, проиграете вы на гонке!». На следующий день явился молодец на состязания. Скакуны стояли около коней своих пегих и хитро улыбались, словно предчувствуя свою победу. Явился и князь мудрый с княгинею и наблюдали за ходом гонок.
Вскочил молодец Кирилл на своего коня и подвёл его к месту старта. Свисток… и как понеслись три витязя во весь опор! Только подковы у лошадей блестели, и у молодцев кафтаны развевались на ветру. Какая скорость была, ни в сказке сказать, ни пером описать.
И выиграл Кириллушка в этой непростой борьбе, и получил свой сказочный приз! И благодарил он долго добрую старушку за бесценную помощь. А те два молодца так на неё рассердились, что уехали и никогда больше на Русь не возвращались.
Вот и на гербе Черепановского района изображён Кириллушка на коне, на зелёном фоне, символизирующем травушку на месте гонок, и золотая полоса, символизирующая доброту молодца.
Из герба можно понять, что в регионе очень развито коневодство. Неслучайно центральное место на изображении занимает скачущий всадник. Но это не просто разведение лошадей, а использование животного в интересах человека, в частности, в спорте, ведь конные бега проводятся здесь уже более полувека, а это значит, что местные жители не забывают прошлых традиций и оставляют их для последующих поколений. О сельском и фермерском хозяйстве говорит жёлтый цвет, олицетворяющий злаковые поля - основной источник богатства и благополучия района, оттенок золота говорит о том, что это - самая большая ценность для людей. Зелёный цвет олицетворяет красоту местной природы: леса, луга и поля, но его можно трактовать и как в качестве сохранения экологической чистоты района, которая является его достоянием и гордостью, также он говорит о миролюбивости и доброте жителей, надежды на молодое поколение. Неслучайно он занимает по площади ¾ флага. Особенности жизни людей в районе: в небольшом муниципальном образовании широко развито коневодство; проводятся довольно редко встречающиеся в нашей стране конные бега (с 1955 г.); основной источник богатства и благополучия района - злаковые поля; экономика сельского хозяйства основана на натуральной мясомолочной продукции.
Сегодня ребята команды готовятся к конкурсному туру, изучая исторические материалы о заселении территории современной Новосибирской области.
Турчинская Елена ученица 5 класса, создала свой фильм, путешествуя по территории любимого города, его достопримечательностям (видео прилагается).
Учителя географии и учащиеся Октябрьского и Дзержинского районов проводят игру по краеведению «Моя малая Родина». Формирование и развитие чувства патриотизма идет через ряд этапов, зарождаясь из любви к своей малой родине - дому, классу, школе, району, городу, области созревая до общегосударственного, общенародного патриотического самосознания, осознанной любви и преданности всей нашей огромной многонациональной стране.
Новосибирск является городом с уникальными возможностями воспитания детей в духе гражданственности и патриотизма. От молодежи зависит будущее Новосибирска, всего нашего общества. Понимая это, важно создать все условия для реализации потенциала детей, воспитывая у них активную жизненную позицию, развивая творческие способности, культуру толерантных отношений.
К любому сердцу ключ найдётся, но поискать его придётся! Любовь живёт в моём сердце! Завершить свою статью я хотела бы притчей «Где есть любовь?»
Тяжело жил человек на Земле. Мало у него было любви и много страданий. После смерти человек попал в рай. От чудного запаха райских цветов грудь его наполнилась счастьем, и человек воскликнул:
- Господи! В раю жизнь - это блаженство, но на Земле она полна горя. Подари людям свои небесные цветы, чтобы уменьшилось их горе.
Мои цветы давно растут на Земле. Ангелы называют их небесной отрадой, а люди - любовью, - раздался ответ.
- Я думал, небесные цветы растут только в раю! - удивился человек.
И услышал ответ:
- Они растут везде, где есть любовь!
А дети - это цветы ЛЮБВИ!
Сосуд любви бездонный! Задача учителя наполнить этот сосуд не только знаниями, умениями, но и ЛЮБОВЬЮ ко всему, что находится вокруг.
Я желаю всем творческого вдохновения!