Рабочая программа по географии (7 класс)

Рабочая программа по географии в 7 классе  составлена на основе   авторской программа по географии Домогацких Е.М. для 6 – 10 классов. М.: Русское слово, 2010г.  и  УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.             Впервые весь комплект учебников по географии для средней школы написан единым авторским коллективом, поэтому его отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата.  Учебники географии представляют собой зак...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе авторской программа по географии Домогацких Е.М. для 6 - 10 классов. М.: Русское слово, 2010г. и УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.

Впервые весь комплект учебников по географии для средней школы написан единым авторским коллективом, поэтому его отличают преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата. Учебники географии представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования.

Проанализировав программу, я сделал небольшие изменения в количестве часов, выделенных на изучение материков. На изучение Южной Америки- 8часов вместо 9 по программе. На изучение Евразии 12 вместо 11 по программе.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Составлено по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского 2010г. Авторская программа по географии Домогацких Е.М. для 6 - 10 классов. М.: Русское слово, 2008.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом - региональном (материковом) уровне.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Учебное пособие: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени или 2 часа в неделю.

Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы. Практические работы, выделенные жирным курсивом в тематическом планировании являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал(10 оценочных практических работ).

Плановый срок проведения практических работ

1 четверть- 2

2четверть-2

3 четверть-4

4 четверть-2


























Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.










Календарно - тематическое планирование по географии.
Материки и океаны. 7 класс (68 часов)

Используемые программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Учебное пособие: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.


Кол-во

часов

Название раздела и темы

Тема урока

Сроки
Практические работы

1 час

Введение.

Урок 1. История создания и разнообразие карт.

Практическая работа № 1 (оценочная) Характеристика карт по плану. Работа с картами.

21 час



1 час

Раздел 1. Планета, на которой мы живём.
Тема 1.
Мировая суша.

Урок 1.1. Соотношение суши и океана на Земле.

_

6 часов

Тема 2. Поверхность Земли.

Урок 1.2. Геологическое время.
Урок 1.3. Строение земной коры.
Урок 1.4. Теория литосферных плит.

Урок 1.5. Литосферные плиты и современный рельеф.
Урок 1.6. Платформы и равнины.
Урок 1.7. Складчатые пояса и горы.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Составление картосхемы «Литосферные плиты»

4 часа

Тема 3. Атмосфера.

Урок 1.8. Пояса планеты.
Урок 1.9. Типы воздушных масс.
Урок 1.10. Климатические пояса Земли.
Урок 1.11. Климатообразующие факторы.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Анализ климатограммам для основных типов климата.

4 часа

Тема 4.
Мировой океан.

Урок 1.12. Мировой океан и его части.
Урок 1.13. Движения вод Мирового океана.
Урок 1.14. Органический мир океана.
Урок 1.15. Практикум. Особенности отдельных океанов.


Практическая работа № 2 (оценочная)

Комплексная характеристика одного из океанов.

2 часа

Тема 5.
Геосфера.

Урок 1.16. Географическая оболочка. Природные комплексы.
Урок 1.17. Географическая зональность. Высотная поясность.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Анализ схем круговоротов
веществ и энергии.

4 часа

Тема 6. Человек.

Урок 1.18. Освоение Земли человеком.
Урок 1.19. Население Земли.
Урок 1.20. Страны мира.
Урок 1.21. Охрана природы.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Сопоставление политической карты мира с картой человеческих рас.

46 часов

10 часов


Раздел 2.
Материки планеты Земля.

Тема 1. Африка.

Урок 2.1. История исследования и географическое положение Африки.
Урок 2.2. Тектоническое строение и рельеф Африки.
Урок 2.3. Климат Африки.
Урок 2.4. Внутренние воды Африки.
Урок 2.5. Влажные экваториальные и переменно - влажные леса Африки.
Урок 2.6. Саванны и редколесья. Пустыни Африки.
Урок 2.7. Население материка.
Урок 2.8 Северная и Западная Африка.
Урок 2.9. Центральная, Восточная и Южная Африка.
Урок 2.10. Обобщение знаний по теме «Африка»

Практическая работа №3 (оценочная)
Обозначение на контурной карте географических
объектов
Африки.

4 часа

Тема 2.
Австралия и Океания.

Урок 2.11. История открытия и ФГП Австралии.
Урок 2.12. Компоненты природы Австралии.
Урок 2.13. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский союз.
Урок 2.14. Океания.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Сравнение ФГП и основных компонентов природы Австралии и Африки.

2 часа

Тема 3.
Антарктида.

Урок 2.15. ФГП и история исследования Антарктиды.
Урок 2.16. Своеобразие природы Антарктиды.

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Сравнение природы Арктики и Антарктики.

9 часов

Тема 4.
Южная Америка.

Урок 2.17 . История открытия и исследования Америки.
Урок 2.18. Географическое положение материка.
Урок 2.19 Геологическое строение и рельеф Южной Америки.
Урок 2.20. Климат Южной Америки.
Урок 2.21. Внутренние воды материка.
Урок 2.22. Разнообразие природы Южной Америки.
Урок 2.23. Население материка.
Урок 2.24. Регионы Южной Америки.
Урок 2.25. Обобщающий урок по теме «Южная Америка».



Практическая работа №4 (оценочная)
Характеристика ФГП материка.



Практическая работа №5 (оценочная)
Описание по плану одной из рек Южной Америки.

9
часов

Тема 5.
Северная Америка.

Урок 2.26. Географическое положение Северной Америки Открытие и исследование.
Урок 2.27. Геологическое строение и рельеф Северной Америки.
Урок 2.28. Климат Сев. Америки
Урок 2.29.Гидрография Сев. Америки
Урок 2.30. Природные зоны Северной Америки.
Урок 2.31. Уникальные природные ландшафты материка.
Урок 2.32. Население материка.
Урок 2.33. Регионы Сев. Америки.
Урок 2.34. Обобщающий урок по теме «Северная Америка».

Практическая работа №6 (оценочная)
Сравнение климата отдельных частей материка.




Практическая работа №7 (оценочная)
Комплексная характеристика природных зон материка.

11
часов

Тема 6.
Евразия.

Урок 2.35. Географическое положение и история исследования.
Урок 2.36. Геологическое строение и рельеф Евразии.
Урок 2.37. Общая характеристика климата Евразии.
Урок 2.38. Практикум. Характеристика климатической области по климатограммам.
Урок 2.39. Распределение внутренних вод по территории Евразии.
Урок 2.40. Разнообразие природы Евразии.

Урок 2.41. Население Евразии.
Урок 2.42. Политическая карта Европы. Регионы Европы.
Урок 2.43. Политическая карта Азии. Юго-Западная и Восточная Азия.
Урок 2.44. Южная и Юго-Восточная Азия.
Урок 2.45. Обобщающий урок по теме «Евразия».

Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Сравнение климата Северной Америки и Евразии.
Практическая работа №8 (оценочная)
Характеристика климатической области по климатограммам.
Практическая работа №9 (оценочная)
Обозначение на контурной карте внутренних вод Евразии.
Практическая работа
(учебно-тренировочная)
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.
Практическая работа №10 (оценочная)
Комплексная характеристика одной из стран по плану.

1 час

Раздел 3.
Взаимоотношения природы и человека.

Урок 3.1. Практикум. Выявление связей между компонентами в природных комплексах.

Экскурсия в природу.










Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

Раздел 2. Материки планеты Земля (45часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия (4 часа)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Резерв времени - 1ч.
















Критерии и нормы оценки ЗУН


Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

Реализация краеведческого принципа, экологическая направленность, формирование научного мировоззрения курса.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.




Список литературы


  1. Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  2. Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  3. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.

  4. Мишняева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.

  5. Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.

6. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005 год.

7. Интернет-ресурсы.

© 2010-2022