План работы библиотеки на 2014-2015 год

Утверждаю: Директор МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»на 2014-2015 учебный год
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ъ

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

с.п. «Поселок Молодежный

________ Е.В. Габова















План

работы школьной библиотеки

МБОУ СОШ

с.п. «Поселок Молодежный»

на 2014-2015 учебный год










План

работы библиотеки МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

на 2014/2015учебный год

1 Основные задачи библиотеки

1. Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов.

2. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей - педагогов и родителей обучающихся.

3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.

4. Накопление банка педагогической информации школы.

5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по получению информации о достижениях различных наук, новых информационных технологиях.

6. Оказание помощи в проектной деятельности учащихся и учителей.

2. Направления деятельности и основные функции библиотеки

Направления деятельности библиотеки

1. Пополнение банка педагогической информации.

2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.

3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотеки.

4. Создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать необходимое.

5. Оказание учителям практической помощи при проведении уроков, мероприятий.

6. Создание (на основе имеющихся в библиотеке методических описаний) обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

7. Создание условий для чтения книг и периодических изданий, для работы с компьютерными программами и СD-технологиями.

Основные функции:

• образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития);

• информационная (предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя);

• культурная (организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов)

3 Цели и задачи работы школьной библиотеки

· создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;

· пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;

· приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;

· овладение навыками работы с книгой, получением информации;

· воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;

Задачи в работе с обучающимися:

Способствовать:

формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;

комплексному обеспечению здоровьесбережения;

воспитанию уважения к литературному наследию страны;

пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;

повышению грамотности учащихся;

внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.

Задачи в работе с фондом:

изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);

комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);

приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);

работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).

Меры по сохранности фондов:

ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);

составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;

проведение акции «Говорящий портфель» по сохранности библиотечного фонда;

приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;

доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;

работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;

Оказание методической помощи:

учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);

учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;

Содержание и организация работы с пользователями:

1. Индивидуальная работа:

проведение социологического опроса, анкетирование;

изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);

определение групп читателей;

рекомендательные беседы при выдаче книг;

беседы о прочитанном;

работа с родителями, учащимися, учителями.

2. Массовая работа:

проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);

проведение недели детской и юношеской книги;

экскурсия по библиотеке;

Справочно-информационного обслуживания пользователей:

Информационное обслуживание:

обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»;

улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;

пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний

Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:

1. Работа с библиотечным фондом

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

июнь, сентябрь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2

Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.

сентябрь

декабрь

апрель

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

3

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации.

сентябрь

декабрь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

Иваровская О.Е.

ЗУМР

4

Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

в течение года

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

5

Прием и обработка поступивших учебников;

-оформление накладных;

-запись в книгу суммарного учета;

-штемпелевание;

-оформление картотеки;

-занесение в электронный каталог;

-сверка данных с бухгалтерией.

в течение года

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

6

Прием и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август, сентябрь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

7

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

8

Оформление выставки «Знакомьтесь - новые учебники».

по мере поступления

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

9

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.

декабрь, июнь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда «Говорящий портфель», (рейды по классам с проверкой состояния учебников).

2 раза в год

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2. Работа с фондом художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.

по мере поступления

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

-к художественному фонду (для учащихся 1-9 классов и всех сотрудников);

-к фонду периодики (для всех сотрудников);

-к фонду учебников (по требованию).

в течение года

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

в течение года

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

10

11

Оформление новых разделителей:

-полочные разделители по темам и алфавиту.

Анализ обеспечения учебников на 2014- 2015уч. г.

в течение года

июнь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

3. Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на 1 полугодие 2015года.

ноябрь

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2015 года.

май

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2.Работа с читателями

Работа с учащимися школы

Ответственный

1

Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

2

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

по мере поступления

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

3

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

ежедневно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям и воспитателям).

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Участие в конкурсах.

по триместрам

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь

5

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

ежедневно

Максимова Н.Е. Педагог- библиотекарь













План мероприятий на 2014-2015 учебный год.

Название мероприятия,

Форма работы

тематическая дата

Место и сроки проведения

1.

«Сюда приходят дети - узнают про все на свете».

Экскурсия по школьной библиотеке - беседы о правилах пользования, о сохранности книжного фонда;

- беседы «Как выбрать книгу?»

-беседа о культуре чтения;

.

Сентябрь

2.

«Любить природу - творить добро».

Час экологического просвещения.

К всемирному дню защиты от стихийных бедствий.

Октябрь

3.

«Царствуй, сила волшебства».

Литературный портрет, игры и викторины по сказке «Аленький цветочек».

К дню рождения С.Т. Аксакова (1 октября)

Октябрь

4.

«Все мы разные, а Родина одна».

Исторический медиа-урок.

К дню народного единства.

К международному дню толерантности.

Ноябрь

5.

«Сказка каждому нужна».

Творческая мастерская

К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник.

Декабрь

6.

7.

«Война глазами поколений».

«Дай учебнику - вторую жизнь».

Урок мужества.

К дню героя-антифашиста.

К дню защитника Отечества.

Час-беседа.

Февраль

8.

9.

«Остров книжных сокровищ».

«Открой книгу, и чудеса начинаются».

Литературная игра-путешествие

К неделе детской и юношеской книги.

«Неделя детской книги». Первые « Книжкины именины» прошли в 1943 году по инициативе Л. Кассиля в Москве.

Март

10.

«Полет в космос».

Познавательная игра-путешествие.

К всемирному дню авиации и космонавтики

Апрель

11.

12.

13.

«Цена Победы».

«Вечно живые».

«Дом, где сказка живет».

Выставка книг, посвященная ВОВ.

Урок мужества.

Библиотечный урок

К общероссийскому дню библиотек.

Май

1. Выставка художественных произведений юбиляров (в теч. года).

2. День знаний (сентябрь)

3. Символы России (декабрь)

4. Писатели юбиляры (в теч. года)

5. День космонавтики (апрель)

6. День знаний (сентябрь)

7. Учитель, перед именем твоим (октябрь)

8. Четыре страшные буквы СПИД (декабрь)

9. Выставки по календарю знаменательных дат.



© 2010-2022