Конспект урока по географии 6 клаас Масштаб, измерение расстояний

Тема урока: «Масштаб, измерениерасстояний»Цель урока:Образовательная:Создать у учащихся представление омасштабе и способах измерения расстояния на местности.Развивающая:Научить детей пользоваться масштабом, переводить его из численного вименованный.Воспитывающая:Прививать интерес к предмету.Тип урока: урок усвоения новых знаний; урокусвоения новых умений и навыков;урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки икоррекции знаний, навыков и уме...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сынып Сабақ

Класс - 6 Урок № -6 Дата: 19. 09. 2013 г.

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: «Масштаб, измерение расстояний»

Цель урока:

Образовательная: Создать у учащихся представление о масштабе и способах измерения расстояния на местности.

Развивающая: Научить детей пользоваться масштабом, переводить его из численного в именованный.

Воспитывающая: Прививать интерес к предмету.

Сабақтың түрі:

Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения новых умений и навыков; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

Оқу әдістері:

Методы обучения: репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский Жабдық, көрнекілік:

Оборудование, наглядность: Физическая карта, атлас, учебник, линейка.

Сабақтың барысы:

Ход урока:

1.Ориентировочные основы действия ( Вызов ):

На каком расстоянии от г. Костаная находится г.Рудный ?

*** Как вы это узнали?

Познакомить с целями урока, тему записать в тетрадь.

2.Опрос домашнего задания:

  • Устно: Виды изображения поверхности Земли.

  • Устно: Как накапливались сведения о Земле.

3. Работа с информацией ( Осмысление ):


  • (1)Измерение расстояний.

*** Какимм способами мы можем измерить расстояние на местности?

Рулетка, полевой циркуль, спидометр, метр, шагами, на глаз.

  • Работа с текстом. С.24, таб.№1


  • (2)Масштаб.

***Для того чтобы нанести любое расстояние на бумагу, его необходимо уменьшить в несколько раз.

  • Работа с текстом. С.25. Зачитать определение.

  • Записать в тетрадь. «МАС-измерить, ШТАБ-палка»

Масштаб - это дробь, у которой числитель единица, а знаменатель число, показывающее, во сколько раз расстояние на плане, меньше расстояния на местности.

  • Заполнить схему «Виды масштаба» с.25

-Численный - 1:1 000, 1: 100 000 ( одна тысячная , одна стотысячная)

Записать на доске: одна пятитысячная, одна двадцатитысячная, одна тридцатая, одна пятая)

-Именованный - в 1 см 10 м, в 1 см 1км (в одном сантиметре 1 км)

Записать на доске: ( в 1см 250км, 700км, 150км.)

-Линейный - С.25, рис.18


  • Работа с картой атласа.

Найти на физической карте полушарий, как записаны различные виды масштаба.


  • !!! Перевести численный масштаб в именованный и наоборот.

1:10 000 (в 1см 100м ) в 1см- 30 км ( 1: 3 000 000)

1: 2 500 000 (в 1 см 25 км) в 1 см 300 км (1:30 000 000)

1:5 000 000 (в 1см 50 км) в 1 см 1 км (1: 10 000)


  • Начертить и обозначить расстояния : В 500м, в 2000м, если масштаб в 1см 250м.

___500м___ ____________2000м_____________

Масштаб по степени уменьшения: крупный и мелкий.

Вывод: Чем меньше показатель знаменателя, тем масштаб ............ (крупнее)

1: 5 000 и 1: 10 000

в 1см 3 км и в 1 см 300 км

4. Контроль и коррекция ( Рефлексия)

Устно. Что такое масштаб? Виды масштаба?

1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре 5м, в одном сантиметре 50 м,

в одном сантиметре 20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м. Начертить и обозначить расстояние длиной 100м.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: Прочитать и пересказать параграф 8.

Выучить определение.

6 класс. Урок № 6. (Приложение)

Контроль и коррекция.

1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре 5м, в одном сантиметре 50 м,

в одном сантиметре 20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м. Начертить и обозначить расстояние длиной 100м.

6 класс. Урок № 6.

Контроль и коррекция.

1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре 5м, в одном сантиметре 50 м,

в одном сантиметре 20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м. Начертить и обозначить расстояние длиной 100м.

6 класс. Урок № 6.

Контроль и коррекция.

1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре 5м, в одном сантиметре 50 м,

в одном сантиметре 20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м. Начертить и обозначить расстояние длиной 100м.

6 класс. Урок № 6.

Контроль и коррекция.

1. Запишите масштаб: А) одна двадцатая, одна пятитысячная, одна третья.

Б) в одном сантиметре 5м, в одном сантиметре 50 м,

в одном сантиметре 20 км.

2.Переведите масштаб : А) 1: 500, 1: 5 000

Б) в 1 см 200м, в 1 см 45км.

3.Масштаб: в 1 см 20м. Начертить и обозначить расстояние длиной 100м.

6 класс. Урок № 6.


© 2010-2022