• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом по теме: Климат Свердловской области

Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом по теме: Климат Свердловской области

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом по теме: Климат Свердловской областиТехнологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом по теме: Климат Свердловской областиТехнологическая карта урока с презентацией и раздаточным материалом по теме: Климат Свердловской областиКарточка № 1. Солнечная радиация.

Вопросы:

(Работа с текстом учебника на стр. 94).

  1. Что такое солнечная радиация?

  2. Как распределяется суммарная солнечная радиация по территории Свердловской области?

  3. Что такое, радиационный баланс и каково его значение?

  4. Сделать вывод от чего зависит суммарная радиация.

Задания в контурной карте:

(Работа со схемой на стр. 93)

  1. Подписать климатический пояс и выделить типы климатов на территории Свердловской области

2) Подписать суммарную радиацию и радиационный баланс.






Карточка № 2. Циркуляция воздушных масс (ВМ).

Вопросы:

(Работа с текстом учебника на стр. 95).

  1. Какой перенос ВМ преобладает над территорией Свердловской области и почему?

  2. Какая погода преобладает благодаря этому переносу?

  3. Какой воздух приносит меридиональный перенос ВМ с севера и с юга в Свердловскую область?

Задания в контурной карте:

(Работа со схемой на стр. 93).

  1. Показать на контурной карте стрелкой ВМ, приходящие с западным переносом воздуха.

  2. Показать на контурной карте стрелками ВМ, приходящие на территорию Свердловской области с меридиональным переносом ВМ.






Карточка №3. Распределение температур.

Вопросы:

(Работа с текстом учебника на стр. 96).

  1. От чего зависит распределение температур воздуха?

  2. Какое простирание имеют изотермы января на территории Свердловской области?

  3. Как расположены изотермы июня на территории Свердловской области?

  4. Как влияет высота на изменение температуры?

Задания на контурной карте:

(Работа с картой на стр. 100 учебника)

  1. Провести изотермы января синим цветом, и подписать на них показатели средних температур.

  2. Провести изотермы июня красным цветом и подписать показатели температур.

  3. Выделить и подписать точку с абсолютным максимумом летних температур на территории Свердловской области.






Карточка № 4. Распределение осадков.

Вопросы:

(Работа с текстом учебника стр. 97-98).

  1. От чего зависит распределение осадков?

  2. Откуда поступает основная масса осадков на территорию Свердловской области?

  3. Какое количество осадков получают Северный и Средний Урал?

  4. Какое количество осадков получают восточные предгорья и восточные равнины?

Задания на контурной карте:

(Работа с картой на стр. 100 учебника)

  1. Выделить области распределения осадков и отобразить их на контурной карте с помощью условных знаков.

Например:

- 800-900мм

- 550-650мм

- 500мм

- 400мм




Особенности климата Свердловской области

(смотри схему на стр. 93)

Климатические сектора

Географическое положение

ВМ

Осадки

Температура

июня

января

Преходный сектор


Континентальный сектор




Особенности климата Свердловской области

(смотри схему на стр. 93)

Климатические сектора

Географическое положение

ВМ

Осадки

Температура

июня

января

Преходный сектор


Континентальный сектор




© 2010-2022