Внеклассное мероприятие для -8 классов. Игра Следопыт

Игра «Следопыт»              В этой игре  учащиеся применяют полученные  на уроках знания по географии, биологии. Включены элементы краеведения. Использованы здоровьесберегающие технологии . Цель:  ·       активизация знаний учащихся, направленная на формирование познавательной деятельности, расширение круга знаний по географии. Задачи:        научить применять полученные знания на уроках в практике;       развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытВнеклассное мероприятие для 5-8 классов.

Игра «Следопыт»

В этой игре учащиеся применяют полученные на уроках знания по географии, биологии. Включены элементы краеведения. Использованы здоровьесберегающие технологии .

Цель:

  • активизация знаний учащихся, направленная на формирование познавательной деятельности, расширение круга знаний по географии.

Задачи:

  • научить применять полученные знания на уроках в практике;

  • развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в различных ситуациях ;

  • формировать коммуникативные качества у учащихся, умение работать в команде

Оборудование : компьютер, проектор, экран, бумага, карандаши, мишени, рогатки 2 штуки.

Ход мероприятия.

Игра проводится с помощью компьютерной презентации. Игроки делятся на 2 команды, придумывают название команды, девиз. Также необходимо выбрать жюри, т.к мероприятие конкурсное и по окончании определяется команда- победитель.

Названия и задания конкурсов, правильные ответы выводятся на экран .

Слайд 1-2. Начало мероприятия.

Слайд 3,4,5. Конкурс 1. «Птицы-звери, звери-птицы…»

Необходимо правильно ответить на поставленные вопросы.

За каждый правильный ответ +1 балл, неправильный -1 балл.

Слайд 6. Конкурс 2. «Коми промысловый календарь».

Чтобы упорядочить охоту на зверей и дичь, у охотников имелся свой охотничий промысловый календарь

Календарь коми как магический предмет представляет собой бронзовое плоское кольцо с фигурками животных, расположенных по кругу.

В основу деления года на 9 периодов (месяцев) были положены биологические циклы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.). Календарь делился на сезон охоты и выводковый цикл. Начало года в нём совпадает с днём весеннего равноденствия - 22 марта (отметка знака солнца), затем счёт идёт против часовой стрелки.

Самый первый месяц - "месяц медведя" - продолжался с конца марта до конца апреля. С конца апреля до начала июня - "месяц оленя", затем, до начала июля, - "месяц горностая". С начала июля по начало августа - "месяц росомахи". Затем, по самое начало октября, хозяином календаря является лось. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком вблизи морды лося. С начала октября до середины декабря продолжается период выдры. Затем наступает "месяц лисицы" - до конца января. На лисьем хвосте есть "зарубка", символизирующая зимнее солнцестояние. "Месяц белки" продолжался с конца января по конец февраля, потом начинался последний месяц в году - куницы.
Календарь доказывает, что предки коми хорошо знали все четыре солнечные фазы, ориентировались по ним, и ещё в дохристианский период вели счет времени. Кроме того, они выбирали зверей, с большинством из которых связаны легенды, мифы и поверья древних коми.
За каждый правильный ответ +1 балл

Слайд 7. Конкурс 3 «Узнай дерево»

На слайде изображены лист или шишка дерева. Надо узнать , какому дереву принадлежит.

За каждый правильный ответ +1 балл, неправильный -1 балл.

Слайд 8. Конкурс 4 «Соколиный глаз»

В этом конкурсе выбирается самая меткая команда. Заранее необходимо развесить мишени ( подвешенные на нитке) . Мягкими пульками из бумаги с помощью рогатки надо попасть в мишень.

За каждое попадание +1 балл, промах -1 балл.

Слайд 9. Конкурс 5 « Следы невиданных зверей» .

Этот конкурс на знание следов зверей , которые обитают в наших северных лесах.

А) заяц г)волк

Б) белка д) рысь

В) куница е)лось

За каждый правильный ответ +1 балл

Слайд10. Конкурс 6 «Материки».

Каждой команде предлагается выбрать материк. Учащиеся должны нарисовать очертания материка как можно точнее, и дать краткую характеристику о материке.

Оценивается наиболее полный и точный ответ +3 балла.

Слайд 11. Конкурс 7 «Сила есть - ума не надо».

Выбирается один участник от команды и при помощи армреслинга выбирается победитель.

Команде сильнейшего игрока +1 балл.

Слайд12. Конкурс 8. «Собери рюкзак»

Дети любят ходить в походы. Они должны знать, что необходимо брать с собой для комфортного и безопасного пребывания на природе. Предлагается посмотреть на слайд с картинками, где изображены различные предметы. И «взять» в поход то, что действительно необходимо. Время на выполнение задания -1 минута.

За каждый правильный ответ +1 балл.

Слайд 13. Конкурс 9. «Тропа робинзона»

Командам предлагается маршрутный лист и компас, в конце пути путешественников ждет «клад».

Слайд 14. Конкурс 10. «Блиц-опрос». Опрос на знание географических объектов, представителей флоры и фауны , к которым всегда добавляют прилагательное «самый…»

Слайд15. Конец мероприятия. Спасибо за участие.

Рефлексия.

Литература

Зубанова, С. Г., & Щербакова, Ю. В. (2009). Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Москва: ООО "Глобус".

История коми с древнейших времён до современности. (2011). Сыктывкар: ОАО "Коми республиканская типография".

Тюрнин, Б. Н. (2000). Экскурсия в природу "По белой тропе". Сыктывкар: ОАО "Коми республиканская типография".

Маршрутный лист 1 следопыта + компас

  1. От исходной точки азимут 180 градусов 5 шагов.

  2. азимут 90 градусов 3 шага.

  3. азимут 260 градусов 6 шагов.

  4. азимут 300 градусов 8 шагов.

  5. азимут 270 градусов 4 шага.

  6. Найти «клад».

с

1 следопыт

2 следопыт



ю

Маршрутный лист 2 следопыта + компас

  1. От исходной точки азимут 270 градусов 4 шага.

  2. азимут 220 градусов5 шагов.

  3. азимут 270 градусов 4 шага.

  4. азимут 360 градусов 8 шагов.

  5. азимут 230 градусов 5 шагов.

  6. Найти «клад».



© 2010-2022