Технологическая карта. Полярная звезда

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Учитель географии: Ергина Людмила Михайловна.

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Предмет

География

класс

5.

Тема урока

Движение Земли.

Цели урока:

- объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

-составить и проанализировать схемы «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», «Следствия вращения Земли вокруг Солнца».

Задачи урока:

Образовательные: выяснить какие виды движения совершает Земля и каковы следствия этих движений;

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать делать выводы, развивать творческие способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к чужому мнению.

Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: Выяснить как движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации. 2) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Основные понятия:

Осевое и орбитальное движение Земли. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, Високосный год.

Межпредметные связи.

Астрономия, география, биология.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, ЭОР, ФКП.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии.

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

2)Проверка знаний

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое Вселенная? ( Космос по - гречески - вселенная. Состоит из множества звёздных систем- галактик. Одна из них наша. Её назвали Галактика или Млечный путь. В ней более 100 млрд. звёзд.

-Что такое Солнце, Солнечная система, планеты Солнечной системы, чем они отличаются друг от друга? С. 19 учебник большие и малые планеты. Расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км, от Земли до Луны 384 тыс. км.

- Что такое приливы и отливы, почему они происходят?

- Модели устройства мира по Н. Копернику и Птолемею.

- Как устроена наша планета? С.20-21. Анализ рис 12. Выяснить какой материк самый большой и какой самый малый, каковы различия между материками и частями света, на каком материке и в какой части света находится Россия.

Отвечают на вопросы, анализируют рисунки.

2)Мотивация учебной деятельности

Итак , мы с вами знаем как устроена Солнечная система, Земля и что она движется.

Как вы думаете? Какова же тема сегодняшнего урока? На какие вопросы нам нужно найти ответы.

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы

Формулируют тему и цели урока.

3)Изучение нового материала.

Предлагает поработать с текстом П.6. и ответить на вопросы:

1.Как движется Земля вокруг своей оси и каково следствие этого вращения?

-что такое ось Земли; - под каким углом она наклонена к плоскости орбиты; - что такое Северный и Южный полюс; - куда направлена земная ось; - в каком направлении вращается земной шар (с запада на восток против часовой стрелки); - что такое сутки;- что значит осевое движение, орбитальное движение; - в чём уникальность полюсов (они не перемещаются при осевом движении); - почему происходит смена дня и ночи? Анализ рис . 13, с.23.

-Каково же следствие вращения земли вокруг своей оси?

2. Обращение Земли вокруг Солнца и его следствие.

- что такое земная орбита, какую форму она имеет, почему Земля то приближается, то удаляется от Солнца ( С. немного смещено по отношению е его центру), - в каком месяце земля оказывается ближе всего к Солнцу (начало января 147 млн км). - дальше всего к Солнцу (начало июля 152 млн км), - что такое високосный год (366дн., а в феврале 29 дней.) Анализ рис.12 с. 23.

3. Работаем с рис.13

Работают с текстом, отвечают на вопросы , записывают выводы в тетрадь, анализируют рис. 13, с. 22.

4)Физкультминутка.

(здоровьесберегающий компонент)

Предлагает выполнить несколько физ. упр.

Выполняют упр.

5)Закрепление нового материала.

Организует работу в парах.

Отвечают на вопросы с.24.

Обмениваются полученной информацией, работают с тренажёром.

6)Рефлексия.

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

7)Д/З

П. 7, С. 23-24 ответить на вопросы. Выполнить зад. 3-5в Тр. с.11.

Записывают Д/З в дневник.



© 2010-2022