Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Обобщающий урок. Часть света - Америка

Данный урок разработан для учителей географии  в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Конспект составлен подробно подходит для работы начинающим специалистам. Форма урока - "Клуб почемучек". Урок составлен по программе В.Воронковой.  Цель: закрепить полученные знания о части света Америка: особенности географического положения, природные условия материков (флора и фауна), население и особенности размещения; формирование коммуникативной функции речи; адекватного уровня притязаний; воспитывать ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ПО ТЕМЕ: «ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. ЧАСТЬ СВЕТА - АМЕРИКА».


Вид урока: итоговый.

Форма урока: «Клуб Почемучек».

Цель:

закрепить полученные знания о части света Америка: особенности географического положения, природные условия материков (флора и фауна), население и особенности размещения;

формирование коммуникативной функции речи; адекватного уровня притязаний;

воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, закреплять правила поведения на уроке.

Оборудование: учебники; название темы урока, отпечатанное на компьютере; словарное словосочетание, отпечатанное на компьютере; эмблема «Клуба почемучек», карта полушарий, раздаточные карточки (задание №2 и№3, №4), шифроквадрат, подборка видеофотографий о части света Америка, жетоны - «почемучки», грамоты клуба «За успехи!»

Словарная работа: флора, фауна.

ХОД УРОКА


  1. Организационная часть.

Ребята, я приглашаю Вас на очередное заседание «Клуба Почемучек». Какой части света оно посвящено вы узнаете, когда просмотрите серию фотографий.

(Просмотр)

Какую часть света вы увидели на представленных фотографиях?

(На фотографиях мы увидели часть света Америку).

Правильно. Тема нашего сегодняшнего заседания: «Обобщающий урок. Часть света - Америка». (Тема открывается на доске). Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания о части света Америка, а именно, особенности географического положения, природные условия материков (флора и фауна), население и особенности размещения.


2

Если мы сегодня будем говорить о флоре и фауне, давайте вспомним значение этих слов.

Словарная работа: флора - это растительный мир, фауна - животный мир. (Несколько учащихся повторяют слова и их значение, за тем проговаривание хором).


  1. Основная часть.

За каждое правильно выполненное задание в клубе вы будете получать «Почемучку». В конце урока определим, у кого из Вас больше почемучек и кто получит грамоты «Клуба Почемучек»: «За успехи».

Задание №1 «Блиц - вопросы».

Я задам вопросы, на которые, подумав, вы дадите ответы. Чтобы ответы были правильными, вы можете пользоваться картами в учебниках на страницах: 105, 134.

1. Какие материки входят в состав части света Америка? Покажите их на карте. (Северная Америка и Южная Америка).

2. В каком полушарии находятся материки Северная Америка и Южная Америка?

3. Какими океанами омываются материки Северная Америка и Южная Америка? Покажите на карте.

4. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб).

5. В честь какого мореплавателя названа часть света Америка? (Америго Веспуччи).

6. Как называется перешеек, соединяющий материки Северная и Южная Америка? Покажите на карте? (Панамский перешеек).

7. Как называется канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. (Панамский канал).

8. Как называется самый большой в мире остров, находящийся у берегов Северной Америки? (Гренландия).

9.Почему остров Гренландия на карте обозначается белым цветом? (Потому, что он круглый год покрыт льдами).

10. Почему мореплаватель Фернан Магеллан назвал остров в южной части материка Южная Америка Огненной Землёй?

3

11. Как называется коренное население Америки? (Эскимосы и индейцы).

12. Самая большая и многоводная река Южной Америки? (Амазонка).

Задание №2 «Выбери правильный ответ».

Я вам раздам карточки с вопросами. Вы должны выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

Карточка №1.

Как называются хвойное растение - великан, растущее в Калифорнии? (Баобаб, Дуб, Секвойя, Кедр).

Карточка №2.

Какой стране принадлежит территория полуострова Аляска? (США, Мексика, Куба, Канада).

Карточка №3.

Какая страна расположена в центральной части Северной Америки? (Мексика, Канада, США, Панама).

Карточка №4.

Самый большой и многонаселённый город США? (Вашингтон, Нью - Йорк, Бостон, Чикаго).

Карточка №5.

Государственный язык в Америке? (Французский, Немецкий, Английский).

Карточка №6.

Какое из американских растений мореплаватели привезли в Европу? (Клубника, картофель, виноград?)

Карточка №7.

Самая большая змея Южной Америки? (Удав, анаконда, кобра).

Карточка №8.

Страна карнавалов. (Канада, Бразилия, США).

4

Карточка №9.

В какой стране и в каком городе проводились зимние олимпийские игры 2010 года? (Канада - Ванкувер, США - Бостон, Куба - Гавана).

Карточка №10.

Как переводится название североамериканской реки Колорадо с языка индейцев на русский язык? (Красная река, илистая река, быстрая река).

Карточка №11.

Самое распространённое растение американских пустынь. (Папоротник, кактус, орхидеи).

Карточка№12.

Какая статуя является символом США? (Статуя Свободы, статуя богини Фемиды, статуя Венеры).

Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Дети читают вопрос и ответ на него).

Задание №3. «Посели животных на материки».

Ребята, я предлагаю Вам карточки с изображением животных и птиц, живущих на разных материках. Вы должны выбрать только тех, которые живут в Северной и Южной Америке, и расселить их в места обитания, наклеив на карту.

Только не забывайте о том, что материки делятся на разные природные зоны и имеют различный рельеф.

Выбирайте по одной карточке. (Ученики по одному выходят к доске, выбирают и наклеивают карточку).

Все остальные ребята внимательно смотрят и следят за правильностью выполнения задания.

Задание №4. «Шифроквадрат».

Ребята, Вам необходимо написать слова, используя шифроквадрат, в котором каждой цифре соответствует определённая буква. Если вы справитесь верно с заданием, то узнаете ответы на вопросы.

5

Шифроквадрат:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

М

З

О

Н

К

Л

Е

И

В

Ц

Д

Ы

П

Р

Б

Я

Й

Первое слово составим вместе.

1 2 1 3 4 5 6 1









Самая многоводная река мира.

Молодцы, справились верно!

Для самостоятельной работы вы получаете одно общее задание на парту. (Раздаются листы с заданиями).

7 8 5 9 10 8 11


Обезьяна, постоянно висящая вверх ногами.

1 5 12 13


Горы, протянувшиеся вдоль западного побережья с севера на юг.

14 9 15 1 5 16 17


Рыба - хищник, обитающая в Амазонке.

3 8 7 8 5 13 18 1 12



Как называют Амазонскую низменность путешественники?

6 7 8 5


Какое дерево является символом государства Канада?

6

7 9 1 5 1


Вьющееся растение - паразит.

6 4 7 9 16 15 9


Самая маленькая птица на Земле.

16 15 1 3 9 7 9 17



Самое большое государство в Южной Америке.

14 4 2 9 12 4 15


Овощ, привезённый из Южной Америки, используемый для изготовления соков, соусов, кетчупов и пасты.

16 1 5 1 5


Плод растения тропического леса.

3 10 11 8 16 13 6 9



Животные, живущие на острове Гренландия.

(Листы с заданиями собираются, проверяются и оцениваются).

Задание№5 «Вставь пропущенные слова».

Ребята перед вами на парте лежит текст.

Прочитайте задание. (Один учащийся читает задание вслух: прочитать текст и вставить пропущенные слова по смыслу).

Обратите внимание: слова для справок даны под текстом.

Итак, все выполняют своё задание, после каждый прочитает свой рассказ вслух и мы все вместе проверим, правильно ли вставлены слова.

7

ТЕКСТ (1 группа):

Река Колорадо тысячу лет точила твёрдые ______________., а её вода размывала и углубляла дно - так образовался _______________. Колорадо. Большой каньон реки Колорадо - _________________. каньон мира. Высота его отвесных _____________ от 1 до 2 км. Расстояние между противоположными склонами в отдельных местах достигает 10 км.

Склоны Большого каньона под воздействием ______________ и _____________. Разрушаются и принимают причудливые формы.

(Скалы, глубочайший, склонов, каньон, ветра, солнца).

ТЕКСТ (2 группа):

Тропические леса Центральной Америки - родина авокадо. По форме плоды авокадо напоминают __________________. Дерево с плодами похоже на очень высокое ___________________ дерево. В мякоти авокадо много полезных ________________ веществ. Жители тропиков считают авокадо очень ценным ________________ продуктом.

(Грушу, диетическим, грушевое, минеральных).

ТЕКСТ (3 группа):

Карликовые обезьянки - игрунки по величине не больше белки. Благодаря длинным загнутым _________________.они легко карабкаются по деревьям и бегают по веткам. Игрунки живут семейными группами и общаются с помощью ________________.

(Свиста, когтями).

И в заключение заседания нашего клуба традиционная рубрика «Это интересно! Часть света Америка!».

-Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замёрзли.

-Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболеет, лечится голодом и лекарственными травами.

8

-У попугаев есть как бы вторая нога. Это мощный и крепкий клюв, который помогает им передвигаться по веткам деревьев.

-Самый огромный на свете среди дождевых червей - гигантский дождевой червь 9длиной 2 м. и толщиной 3 см.

-Муравьед, закусив муравьями и термитами, забирается на дерево, свешивается с него и широко раскрывает рот. Язык при этом свободно болтается: зверь отдыхает…

-У овцебыков самая длинная шерсть из всех обитающих на Земле зверей. На спине - 16 см., а на шее и груди до 90 см. телята овцебыков укрываются от вьюги под брюхом матери. Густая шерсть, свисая с её боков, загораживает их, как шторой.

-Самая крупная лягушка Северной Америки - лягушка - бык.

-Самые маленькие обезьяны на Земле - игрунки.

-Самый крупный хищник из семейства кошачьих в Южной Америке - ягуар. Он весит до 135 кг.

-Самая крупная в мире бабочка, живущая в долине Амазонки, имеет размах крыльев до 27 см. Она летает только ночью.

III.Заключительная часть, итог урока.

Ребята, очередное заседание «Клуба Почемучек» подошло к концу.

Теперь вы должны посчитать заработанные жетоны - «почемучки». (Выявляются победители, набравшие наибольшее количество баллов, и награждаются грамотами).

Молодцы, все принимали активное участие. Оценки за урок получают учащиеся:…

Понравился ли вам урок?

Чему вы научились?

Какие задания были самыми интересными?

Д/З. Ребята я приготовила для Вас интересные статьи из газет и журналов об Америке. Вы должны их прочитать и на следующем уроке рассказать, что нового и интересного узнали.

Урок закончен, можете идти на перемену.


© 2010-2022