Игра-викторина по географии Кладезь знаний

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 13"

Свердловская область, г.Ревда, с.МариинскИгра-викторина по географии Кладезь знаний



















Игра- викторина по географии

"Кладезь знаний"

Игра-викторина по географии Кладезь знаний

Игра-викторина по географии Кладезь знанийИгра-викторина по географии Кладезь знаний





разработчик Лапшанова С.В.,

учитель географии

высшей квалификационной категории





с.Мариинск, 2015г.

Цель: Расширение кругозора обучающихся основной школы, развитие познавательного интереса к изучению предмета географии.

Подготовка к викторине: игра проходит в сельской малокомплектной школе, поэтому формируем три разновозрастные команды численностью 7 человек. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Проведение мероприятия.

Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!

Географию учить -
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!

Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб "пятёрку" получить
Нужно быть старательным!.

Итак, мы начинаем нашу игру - викторину "Кладезь знаний".

Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.

Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) - оценивается в 5 баллов.

- Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ - 1 балл).









Первый конкурс «На острове смекалистых»

Команды по очереди отвечают на вопросы, в случае правильного ответа команда получает один балл и ход переходит к следующей команде, в случае неправильного или отсутствия ответа команда не получает баллы и следующая команда может ответить на поставленный вопрос.

1. Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»?

(«От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»?

(Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок)

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров - ост-ров)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы «Р»)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания)

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза)

9. Какой приток Самары течёт… по проводам?

(Ток)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся… мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из… пораненной берёзы?

(Сок)

12. Какую реку… ловят в море?

(Реку Треска)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты)

Второй конкурс «В море юмора»


Команды отвечают на вопросы шуточной географической викторины

  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Третий конкурс «Восхождение к вершинам»

команды отвечают на вопросы, кто первым дал правильный ответ, та команда поднимается в гору. на интерактивной доске показываем восхождение команд.

  • С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)

  • Самый большой остров России (Сахалин),

  • Самая длинная горная система России (Урал), Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),

  • С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

  • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),

  • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),

  • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе), Самые высокие горы России (Кавказ),

  • Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)

  • Самая полноводная река России (Лена),

  • Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

Четвертый конкурс «По реке времени»
каждой команде предлагается карточка с заданием. на обдумывание ответа отводится 1 минута. с помощью заготовленных картинок нужно составить презентацию и рассказать о событиях.

  1. Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),

  2. Северный полюс был открыт американским полярным путешественником. Назовите его имя и когда это было? (06.04.1909г. Роберт Эдвин Пири.)

  3. Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).

Пятый конкурс "пр100 география"

Каждая команда получает карточку с заданием. Задача отгадать слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

  1. _ _ СТО _ - сторона света.

(Восток)

  1. _ СТО _ - начало реки.

(Исток)

  1. СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Столица)

  1. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

(Эстония)

  1. _ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

(Ростов)

  1. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь)

  1. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток)

  1. _ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон)

  1. _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон)

  1. _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток)

  1. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм)

  1. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб)

Шестой конкурс "Включи логику"

По данным определениям команды отгадывают географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим и получает балл

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

  • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

  • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).







Седьмой конкурс «На волне музыки»


Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. команде нужно вставить пропуски - географические термины и спеть командой эту песню



  • Светит незнакомая звезда,
    Снова мы оторваны от дома,
    Снова между нами... (населённый пункт),
    Взлётные огни аэродромов.
    Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
    Здесь у нас холодные рассветы,
    Здесь на неизведанном пути
    Ждут замысловатые сюжеты.

  • Ледяной горою... (скопление льда)
    Из...(атмосферное явление) вырастает,
    И несёт его... (поток воды)
    По бескрайним, по...(водоём).

  • Весь покрытый зеленью,
    Абсолютно весь,
    ... (участок суши) Невезения,
    В... (водоём) есть
    ...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
    Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

III. Подведение итогов, награждение.

Литература

1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.

2. Диханова Л.Г., Горбачева Л.А. Туристы, в путь! методический сборник- пособие-Екатеринбург, 2002.-252с.

2. Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.

3. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.



© 2010-2022