Адаптированная рабочая программа по географии для 9 класса

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по географии для 9 класса разработана на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года),

- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.,

- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 - П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Приказ № 940 от 27.05.2011 по уДепартамена общего и профессионального образования Брянской области;

- Годового Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для 5 - 9 классов , под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. Издательство М.: «Просвещение» 2 011 г.

Количество часов на изучение предмета - 34; количество часов в неделю -1; практических работ - 3.

В программу внесены изменения: количество часов на изучение тем сокращены, из расчета 34 часа.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.

Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс - «Природа нашей Родины», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс - «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основной материал посвящен изучению географии России.

На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- географическое положение, их столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

- по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

- находить свою местность на карте России;

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе.

Учебно-методический комплект:

  1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н., «География материков и океанов». М. «Просвещение» 2009г.

  2. Географический атлас и контурные карты.

  3. Мультимедийные и интерактивные пособия







Тематическое планирование

№ п/п урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД, УУД и т.д.

Государства Евразии. Европа. (12ч)

1

Политическая карта Евразии. Практическая работа №1 «Обозначение на контурн.карте государств Евразии.

1

Вводный урок

Инд.опрос, практич.работа

2

Западная Европа. Великобритания.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

3

Франция.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

4

Германия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа, тестиров.

5

Южная Европа. Испания. Португалия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

6

Италия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

7

Греция

1

Изучение нового материала

Инд.беседа, тестиров.

8

Северная Европа. Финляндия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

9

Норвегия.

1

Исследование

Инд.беседа

10

Восточная Европа. Польша.

1

Исследование

Инд.беседа

11

Венгрия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

12

Румыния.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

Азия (14ч)

13

Центральная Азия. Казахстан.

1

Вводный урок

Инд.беседа, практикум

14

Узбекистан.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

15

Таджикистан.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

16

Юго-западная Азия. Грузия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

17

Турция.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

18

Афганистан.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

19

Южная Азия. Индия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

20

Непал.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

21

Восточная Азия. Китай.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

22

Монголия.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

23

Япония.

1

Изучение нового материала

Беседа

24

Юго-восточная Азия. Вьетнам.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

25

Лаос.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

26

Практическая работа №2. «Нанесение на контурную карту границ Европы и Азии».

1

Практикум

Практикум

Россия (3ч)

27

Географическое положение России.

1

Вводный урок

Беседа, работа с картой

28

Административное деление России.

1

Изучение нового материала

Инд.работа с картой

29

Столица. Крупнейшие города России.

1

Изучение нового материала

Инд.работа с картой

Брянская область (3ч)

30

Особенности географического положения. Практическая работа №3. «Обозначение на контурной карте Брянской обл.»

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

31

Население области.

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

32

Экономика Брянской области

1

Изучение нового материала

Инд.беседа

33

Обобщающее повторение по теме «Брянская область»

1

Обобщение

Тестирование

34

Обобщение за курс 9 класса.

1

Обобщение

Тестирование


ИТОГО: 34 часа











Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка «4» ставится в случае:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3»:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость значительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование.

4. Логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки и сделал выводы.

5. Проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе).

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. Было допущено два-три недочета.

2. Допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. В описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя.

3. Или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более трёх грубых ошибок.

2. Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля или итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:

Тест из пяти вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Выполнил работу без ошибок.

2.Допустил не более одной ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1.Не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1.Более трёх ошибок.

Тест из десяти-пятнадцати вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Выполнил работу без ошибок;

2.Допустил не более одной (двух) ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1.Не более трёх (четырёх) ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1.Более четырёх (пяти) ошибок.





© 2010-2022