• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа по географии ученика индивидуального обучения адаптированной образовательной программы

Рабочая программа по географии ученика индивидуального обучения адаптированной образовательной программы

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева

(МБОУ Мирновская СШ)


«Рассмотрена»

на заседании ШМО учителей

естественно-научного цикла

Руководитель ШМО

___________________________ И.М.Айнетдинова

Протокол № ______ от ______________ 2015

«Согласована»

Заместитель директора (заведующий филиала)

________________________ Н.П.Пузакова

«______»_____________________2015


«Утверждена»

Директор школы

____________________ И.Ф.Фасхутдинов

Приказ № __ от «______» __________2015


Рабочая программа

по географии

ученицы 9 класса индивидуального обучения адаптированной образовательной программы

Акимовой Веры

2015-2016 учебный год


Рабочая программа составлена на основе:

Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.


  1. Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География : 9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011

Количество часов: всего 34 часа

в неделю 1 час

Учитель: Андреев Иван Николаевич

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Реализуется на основе следующих документов:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.

Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - надомная.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

- Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.

Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

  1. - Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География :9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011.

  2. Место предмета в базисном учебном плане

    1. В соответствии с базисным учебным планом на изучение географии в 9 классе по индивидуальному обучению рассчитано 1час в неделю, 34 часа в год, исходя из 34 учебных недели, что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год. Учебный план МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год. .. Продолжительность учебного года -34 учебных недели в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом №136 от 31.08.2015 года).

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

История, биология

Сайты Интернет:

  1. Каталог сайтов по географии -edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)


  1. География geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия - матушка)

  2. Географические карты tourua.com/ru/maps

  3. Географические сайты geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)

  4. История географии traditio.ru/wiki/География

  5. Географические карты planetolog.ru/

  6. Науки о Земле geographer.ru/index.shtml

  7. Путешествия и открытия pyty.ru/

  8. geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаниями географического положения, природы, экономики, населения, культуры, обычаев и традиций государств Евразии.

Овладение умениями находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы, показать Россию на политических картах мира и Евразии.

Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Получение знаний учат абстрагироваться, и развивает воображение учащихся.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По итогам изучения учащиеся должны знать:


  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.

  • Границы, государственный строй и символику России.

  • Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.

  • Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

учащиеся должны уметь:


  • Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.

  • По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

  • Показать Россию на политических картах мира и Евразии.

  • Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)

  • Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.

  • Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.

  • Правильно вести себя в природе.



Календарно-тематическое планирование

Тема Календарно-тематическое планирование

количество часов

Тип урока

Материал учебника

Форма контроля

Дата по плану

Дата факт.

1.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

1

Беседа, игра

стр.3-4

Устный опрос

03.09

03.09

Европа

Западная Европа ( 4 часа)

2.

Великобритания: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции.


Урок сообщения новых знаний

стр.5-11

Устный опрос

10.09.

10.09

3

Франция: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Урок сообщения новых знаний

стр.15-22

Устный опрос

17.09

17.09

4

Германия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Беседа

стр.22-26

Устный опрос

24.10

24.10

5

Австрия. Швейцария. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Самостоятельная работа с учебником

стр.27-33

конспект

01.10

01.10

Южная Европа. ( 3 часа)

6

Испания. Португалия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Комбинированный

стр.36-41

Географический диктант

08.10

08.10

7

Италия: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Урок сообщения новых знаний

стр.42-48

Устный опрос

15.10

15.10

8

Греция


Урок-практикум

стр.48-52

Устный опрос

22.10

22.10

Северная Европа. ( 3 часа)

9

Норвегия.


Беседа

стр.55-58

Географический диктант

29.10

29.10

10

Швеция.


Комбинированный

стр.58-61

Устный опрос

12.11

12.11

11

Финляндия.


Комбинированный

стр.62-65

Устный опрос

19.11

19.11

Восточная Европа. ( 7 часов0

12

Польша. Чехия. Словакия.


Самостоятельная работа с учебником

стр.68-73

Географический диктант, конспект

26.11

26.11

13.

Венгрия.


Комбинированный

стр.75-77

Устный опрос

03.12

03.12

14

Румыния. Болгария.


Комбинированный

стр.78-81

Устный опрос

10.12

10.12

15

Сербия и Черногория


Самостоятельная работа с учебником

стр.82-84

Конспект

17.12

16

Эстония. Латвия. Литва.


Беседа

стр.84-94

Устный опрос

24.12

17

Белоруссия.


Комбинированный

стр.95-98

Устный опрос

31.12

18

Украина. Молдавия.


Урок - практикум

стр.99-105

14.01

Азия.

Центральная Азия ( 3 часа)

19

Казахстан. Узбекистан.


Урок сообщения новых знаний

стр.108-115

Устный опрос

21.01

20

Туркмения Киргизия..


Комбинированный

стр.116-119

Устный опрос

28.01

21

Таджикистан.


Беседа

стр.123-127

Устный опрос

04.02

Юго-Западная Азия. (3 часа)

22

Грузия. Азербайджан.


Урок сообщения новых знаний

стр.127-136

Географический диктант

11.02

23

Армения Турция..


Комбинированный

стр.136-143

Устный опрос

18.02

24

Ирак. Иран.


Самостоятельная работа с учебником

стр.144-149

25.02

25

Афганистан.


Урок - практикум

стр.149-151

Устный опрос

03.03

Южная Азия. (1 час)

26

Индия: географическое положение, природа, экономика. : население, культура, обычаи и традиции


Урок сообщения новых знаний

стр.154-161

Географический диктант

10.03

Восточная Азия. (3 часа)

27

Китай: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Урок сообщения новых знаний

стр.162-170

Устный опрос

17.03

28

Монголия. КНР


Комбинированный

стр.171-179

Устный опрос

24.03

29

Япония: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции


Урок сообщения новых знаний

стр.179-182

Устный опрос

07.04

Юго-Восточная Азия. (1 час)

30

Таиланд. Вьетнам Индонезия.


Урок сообщения новых знаний

стр.188-193

Географический диктант

14.04

Россия. (4 часа)

31

Границы России.


Урок - практикум

стр.194-196

Устный опрос

21.04

32

Россия - крупнейшее

государство Евразии.


Беседа

стр.196-198

Устный опрос

28.04

33

Административное деление России.


Комбинированный

стр.199-200

Таблица: «Административное деление России»

12.05

34

Столица, крупные города России.


Беседа

стр.200-202

Устный опрос

19.05

Материально - техническое обеспечение учебного процесса курса географии:

Дидактический материал

Оборудование и приборы

  1. Ноутбук

  2. Мультимедийный проектор

  3. Коллекция учебных презентаций

  4. Глобус географический

  5. Комплект географических таблиц

  6. Карты:

Российская Федерация

Российская Федерация. Социально-экономическая

Россия географическая

Россия физическая

Австралия и Океания

Австралия и Новая Зеландия

Агроклиматические ресурсы России

Африка/Западная Европа

Африка политическая

Африка физическая

Государства Европы

Евразия

Евразия/Австралия и Новая Зеландия

Европа физическая

Зоогеографическая

Месторождения полезных ископаемых

Мира политическая

Природные зоны России

Северная Америка политическая/Северная Америка физическая

Тектоника и минеральные ресурсы России

Центральная и Восточная Азия

Юго-Западная Азия

Юго-Восточная Азия

Южная Америка политическая

Южная Америка физическая

Карта мира политическая


© 2010-2022