- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии ученика индивидуального обучения адаптированной образовательной программы
Рабочая программа по географии ученика индивидуального обучения адаптированной образовательной программы
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреев И.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена»
на заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла
Руководитель ШМО
___________________________ И.М.Айнетдинова
Протокол № ______ от ______________ 2015
«Согласована»
Заместитель директора (заведующий филиала)
________________________ Н.П.Пузакова
«______»_____________________2015
«Утверждена»
Директор школы
____________________ И.Ф.Фасхутдинов
Приказ № __ от «______» __________2015
Рабочая программа
по географии
ученицы 9 класса индивидуального обучения адаптированной образовательной программы
Акимовой Веры
2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
-
Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География : 9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011
Количество часов: всего 34 часа
в неделю 1 час
Учитель: Андреев Иван Николаевич
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Реализуется на основе следующих документов:
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.
Форма обучения - надомная.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
- Программы специальных (коорекционных) образовательных учреждений УШ вида. 5-9 классы/ под ред. И.М.Бгажноковой. -М.: Просвещение, 2013.
Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:
-
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География :9 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений УШ вида - М., Просвещение, 2011.
-
Место предмета в базисном учебном плане
-
В соответствии с базисным учебным планом на изучение географии в 9 классе по индивидуальному обучению рассчитано 1час в неделю, 34 часа в год, исходя из 34 учебных недели, что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год. Учебный план МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год. .. Продолжительность учебного года -34 учебных недели в соответствии с Учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом №136 от 31.08.2015 года).
-
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Урок, сочетающий урок с объяснением;
Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
Лекция с элементами беседы;
Работа с документами;
Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, биология
Сайты Интернет:
-
Каталог сайтов по географии -edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
-
География geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия - матушка)
-
Географические карты tourua.com/ru/maps
-
Географические сайты geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
-
История географии traditio.ru/wiki/География
-
Географические карты planetolog.ru/
-
Науки о Земле geographer.ru/index.shtml
-
Путешествия и открытия pyty.ru/
-
geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаниями географического положения, природы, экономики, населения, культуры, обычаев и традиций государств Евразии.
Овладение умениями находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы, показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.
Получение знаний учат абстрагироваться, и развивает воображение учащихся.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По итогам изучения учащиеся должны знать:
-
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
-
Границы, государственный строй и символику России.
-
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.
-
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
учащиеся должны уметь:
-
Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.
-
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.
-
Показать Россию на политических картах мира и Евразии.
-
Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)
-
Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.
-
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.
-
Правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема Календарно-тематическое планирование
количество часов
Тип урока
Материал учебника
Форма контроля
Дата по плану
Дата факт.
1.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии.
1
Беседа, игра
стр.3-4
Устный опрос
03.09
03.09
Европа
Западная Европа ( 4 часа)
2.
Великобритания: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции.
Урок сообщения новых знаний
стр.5-11
Устный опрос
10.09.
10.09
3
Франция: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний
стр.15-22
Устный опрос
17.09
17.09
4
Германия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Беседа
стр.22-26
Устный опрос
24.10
24.10
5
Австрия. Швейцария. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Самостоятельная работа с учебником
стр.27-33
конспект
01.10
01.10
Южная Европа. ( 3 часа)
6
Испания. Португалия. географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Комбинированный
стр.36-41
Географический диктант
08.10
08.10
7
Италия: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний
стр.42-48
Устный опрос
15.10
15.10
8
Греция
Урок-практикум
стр.48-52
Устный опрос
22.10
22.10
Северная Европа. ( 3 часа)
9
Норвегия.
Беседа
стр.55-58
Географический диктант
29.10
29.10
10
Швеция.
Комбинированный
стр.58-61
Устный опрос
12.11
12.11
11
Финляндия.
Комбинированный
стр.62-65
Устный опрос
19.11
19.11
Восточная Европа. ( 7 часов0
12
Польша. Чехия. Словакия.
Самостоятельная работа с учебником
стр.68-73
Географический диктант, конспект
26.11
26.11
13.
Венгрия.
Комбинированный
стр.75-77
Устный опрос
03.12
03.12
14
Румыния. Болгария.
Комбинированный
стр.78-81
Устный опрос
10.12
10.12
15
Сербия и Черногория
Самостоятельная работа с учебником
стр.82-84
Конспект
17.12
16
Эстония. Латвия. Литва.
Беседа
стр.84-94
Устный опрос
24.12
17
Белоруссия.
Комбинированный
стр.95-98
Устный опрос
31.12
18
Украина. Молдавия.
Урок - практикум
стр.99-105
14.01
Азия.
Центральная Азия ( 3 часа)
19
Казахстан. Узбекистан.
Урок сообщения новых знаний
стр.108-115
Устный опрос
21.01
20
Туркмения Киргизия..
Комбинированный
стр.116-119
Устный опрос
28.01
21
Таджикистан.
Беседа
стр.123-127
Устный опрос
04.02
Юго-Западная Азия. (3 часа)
22
Грузия. Азербайджан.
Урок сообщения новых знаний
стр.127-136
Географический диктант
11.02
23
Армения Турция..
Комбинированный
стр.136-143
Устный опрос
18.02
24
Ирак. Иран.
Самостоятельная работа с учебником
стр.144-149
25.02
25
Афганистан.
Урок - практикум
стр.149-151
Устный опрос
03.03
Южная Азия. (1 час)
26
Индия: географическое положение, природа, экономика. : население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний
стр.154-161
Географический диктант
10.03
Восточная Азия. (3 часа)
27
Китай: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний
стр.162-170
Устный опрос
17.03
28
Монголия. КНР
Комбинированный
стр.171-179
Устный опрос
24.03
29
Япония: географическое положение, природа, экономика. население, культура, обычаи и традиции
Урок сообщения новых знаний
стр.179-182
Устный опрос
07.04
Юго-Восточная Азия. (1 час)
30
Таиланд. Вьетнам Индонезия.
Урок сообщения новых знаний
стр.188-193
Географический диктант
14.04
Россия. (4 часа)
31
Границы России.
Урок - практикум
стр.194-196
Устный опрос
21.04
32
Россия - крупнейшее
государство Евразии.
Беседа
стр.196-198
Устный опрос
28.04
33
Административное деление России.
Комбинированный
стр.199-200
Таблица: «Административное деление России»
12.05
34
Столица, крупные города России.
Беседа
стр.200-202
Устный опрос
19.05
Материально - техническое обеспечение учебного процесса курса географии:
Дидактический материал
Оборудование и приборы
-
Ноутбук
-
Мультимедийный проектор
-
Коллекция учебных презентаций
-
Глобус географический
-
Комплект географических таблиц
-
Карты:
-
Российская Федерация
Российская Федерация. Социально-экономическая
Россия географическая
Россия физическая
Австралия и Океания
Австралия и Новая Зеландия
Агроклиматические ресурсы России
Африка/Западная Европа
Африка политическая
Африка физическая
Государства Европы
Евразия
Евразия/Австралия и Новая Зеландия
Европа физическая
Зоогеографическая
Месторождения полезных ископаемых
Мира политическая
Природные зоны России
Северная Америка политическая/Северная Америка физическая
Тектоника и минеральные ресурсы России
Центральная и Восточная Азия
Юго-Западная Азия
Юго-Восточная Азия
Южная Америка политическая
Южная Америка физическая
Карта мира политическая