Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока географии в 6-м классе по теме "Виды изображения земной поверхности" соответствует требованиям ФГОС ООО. Урок проведен с использованием УМК Летягина А.А. издательского центра "Вентана-Граф". На уроке четко просматриваются основные элементы урока новых знаний, отслеживаются элементы рефлексивной деятельности учащихся, как по ходу урока,так и в конце работы, задания урока направленны на достижения ка предметных результатов,так и метапредметных универсальных учебных дейс...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Тема урока: Изображения земной поверхности

Цели для ученика

1. Узнать какие существуют в географии виды изображения земной поверхности и их особенности

Цели для учителя

Образовательные: развивать умение работать с различными видами изображений земной поверхности, сравнивать географические изображения, обеспечить усвоение новых терминов (аэрофотоснимок, топографический план и карта, условные знаки карты);

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность, способствовать формированию регулятивных УУД;

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных УУД, уважительное отношение к одноклассникам, поддерживать познавательный интерес к изучению географии

Тип урока- урок новых знаний

Опорные понятия, термины: земная поверхность, изображения земной поверхности

Новые понятия: аэрофотоснимок, топографический план и карта, условные знаки карты

Формы контроля: поэлементный контроль при выполнении каждого задания (сравнение с образцом)

Домашнее задание обязательное: прочитать параграф 17, стр 64-66, приготовит карточки с условными знаками топографического плана

Использованные электронные ресурсы:

tulkovo.moy.su/load/tekhnologija_razvitija_kriticheskogo_myshlenija/prijom_fishboun/3-1-0-24

Дидактический материалы для учащихся. ИЦ «Вентана-Граф», 2014 г.

Электронное приложение к учебнику Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Просвещение, 2013 г.

legocomp.ru/2013/05/generator-rebusov/

спользуемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Организационный момент (1 мин)

Организует контроль готовности к уроку

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Умение организовывать рабочее место

Актуализация знаний. (6 мин)

Интерактивная доска, физическая карта мира, дидактический материал

Сообщает задание, наводящими вопросами помогает определить необходимые источники информации, спланировать деятельность учащихся.

Демонстрирует варианты правильного ответа

Организует рефлексивную оценку деятельности учащимися

Отвечают на вопросы учителя: указывают, что необходимо для выполнения задания, какова его конечная цель и последовательность выполнения.

Работая в паре, составляют рисунок-изображение участка земной поверхности, находят его на карте атласа и сравнивают результаты работы с образцом

Закрепляют ГП некоторых крупных географических объектов на карте, соотносят изображение участка земной поверхности в разном масштабе

Планирование деятельности, осознание конечной цели работы. Проверка по образцу. Анализ собственной деятельности.

Умение работать в паре

Вводная беседа (2 мин)

Организует беседу с учащимися в рамках подводящего диалога, помогает сформулировать тему урока

Отвечают на вопрос: Что использовали для выполнения данного задания? Какие ещё виды изображения земной поверхности вы знаете?

Определите предмет изучения на уроке и тему урока.

Анализ имеющегося личного опыта.

Умение делать вывод в результате анализа информации

Определение темы урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание (2 мин)

Помогает сформулировать цель урока, задавая наводящие вопросы

Участвуя в беседе, формулируют цель урока

Понимание сущности приёма сравнения

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Изучение нового материала (20 мин)

Учебник географии, «Дневник географа-следопыта»

Организует работу с учебником (изображения земной поверхности на форзаце учебника) в ходе учебной беседы

Изучают изображения земной поверхности на форзаце учебника, определяют виды изображения и их особенности в результате беседы.

Определяют критерии сравнения различных видов изображения земной поверхности.

Умение сравнивать, устанавливать критерии сравнения, выделять главное, использовать личный опыт при изучении географии

Выявление и осознание затруднения

Умение слушать и вступать в диалог.

Учебник географии, «Дневник географа-следопыта», интерактивная доска

Организует сравнение видов изображения земной поверхности, представляет вариант правильного выполнения задания


Организует рефлексивную деятельность учащихся

Заполняют таблицу в «Дневнике географа-следопыта», выполняют часть задания по вариантам, дополняют свои варианты работ, основываясь на ответах одноклассников.

Формулируют общий вывод по результатам сравнения. Отвечают на вопрос: Что вы сделали, для того, чтобы сформулировать вывод?

Формирование знаний об особенностях изображения земной поверхности Умение извлекать информацию из различных источников

Умение обобщать и делать вывод

Работа по образцу. Оценка последовательности действий при формулировании вывода

Умение высказать своё мнение, слушать других

Физминутка ( 2 мин)

Рисунки текст учебника (стр. 64)

Возвращает к выполнению задания, фиксирует внимание на возникшем затруднении при определения растительности по топографической карте.

Отвечают на вопросы: Почему возникло затруднение? Можно ли получить полную информацию о земной поверхности только её фрагменту?

Используя текст учебника, выясняют назначение словных знаков

Формируется понятие о легенде и условных знаках карты их назначении, умение работать с различными источниками информации

Выявляют затруднение

Умение слушать и вступать в диалог.

Дидактический материал, интерактивная доска

Организует работу в группах по проектированию условных знаков, предоставлению итогов групповой работы одноклассникам. Представляет правильный вариант условного знака, организует

Используя дидактический материал, создают «условные знаки» данного географического объекта. Представляют свой вариант условного знака. Сравнивают с вариантом реального знака, выбираю наиболее близкий к образцу. Выявляют особенности условных знаков.

Формируется знание условных знаков

Выявление затруднения, определение источника информации, работа по плану

Умение работать в группе

Рефлексивная деятельность (3 мин)

Интерактивная доска

Предлагает вернуться к теме урока и оценить степень достижения цели.

Предлагает самим сформулировать домашнее задание, исходя из своих затруднений и достижений на уроке, опрашивает несколько учащихся, формулируют обязательную часть задания. Даёт пояснение к домашнему заданию.

Организует самооценку деятельности учащихся.

Анализируют деятельность, оценивают, размещая дротик на мишени по отношению к центру. Исходя из своих затруднений и достижений на уроке, формулируют обязательную часть задания.

Выставляют на полях оценку за работу на уроке (самооценка)

Анализ и оценка собственной деятельности, деятельности других, выявление своих достижений и затруднений

Умение слушать и вступать в диалог, работать в группе

Приложение 1

Справочный материал к уроку

Для постановки цели используй слова помощники:

Повторим

изучим

узнаем,

проверим

научимся

Технологическая карта урока по теме

Схема 1. Как составить понятие


Памятка

Как сравнивать объекты?

Сравнить-это значит сопоставить в равных условиях, найти сходства и различия.

Для этого необходимо

1.Определить объекты сравнения.

2.Выделить признаки, по которым они будут сравниваться.

3.Найти общие черты.

4.Найти черты отличия.

5.Объяснить причины того и другого и сделать выводы.


Приложение 2

Используя имеющиеся знания, текст учебника стр.98, дополните предложенную схему и ответьте на вопрос: На всех ли реках можно встретить пороги

Технологическая карта урока по теме

Приложение 2

Используя имеющиеся знания, текст учебника стр.98, дополните предложенную схему и ответьте на вопрос: На всех ли реках можно встретить водопады

Технологическая карта урока по теме

Приложение 3

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Установите соответствие

Термин

Понятие

БАССЕЙН РЕКИ

Начало реки

ВОДОПАД

Часть речной доли, затапливаемая в половодье

ВОДОРАЗДЕЛ

Территория, с которой воды стекают в главную реку

ИСТОК

Река, впадающая в другую реку

ПОЙМА

Граница бассейна реки

ПОРОГ

Вогнутая форма рельефа, созданная рекой с общим уклоном в сторону текучей воды

ПРИТОК

Падения речной воды с уступа, образованного твёрдыми горными породами русла реки

РЕКА

Главная река со всеми притоками

РЕЧНАЯ ДОЛИНА

Наиболее пониженная часть речной долины, постоянно занятая рекой

РЕЧНАЯ СИСТЕМА

Участки русла реки с бурным течением и выходом твёрдых горных пород

РУСЛО

Место впадения реки в другую реку, озеро или море

УСТЬЕ

Водный поток, который течёт в выработанном им углублении - русле



Приложение 4

Технологическая карта урока по теме



© 2010-2022