Урок географии в 9 классе на тему Западный Казахстан

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанУрок географии в 9 классе на тему Западный КазахстанГеография 9 класс

Тема: Западный Казахстан

Цель: выяснить уникальные особенности географического положения Западного Казахстана, изучить природные условия и природные ресурсы и особенности их влияния на экономическую жизнь района

Ожидаемый результат: Знать ЭГП, природные ресурсы, природные условия региона. Понимать хозяйственное значение природных ресурсов. Умение обобщать и делать выводы, используя различные источники знаний.

Оборудование: ПК, слайдовые презентации, контурные карты, кластер, лестница успеха, учебник географии, карта Казахстана, флипчарты, маркеры, карточки.

Ход урока

  1. Психологический настрой. Просмотр видео «Бревно»

Какой вывод вы сделали?

Формирование групп (2 группы) методом пинг-понг. Выбор спикера и оценщика.


  1. Проверка домашнего задания (круг познаний). Стратегия «Снежный ком» и метод «Лови ошибку»

-какое место по площади занимает Казахстан в мире?

-сколько процентов коксового угля производят в ЦК?

-Какой город является центром медеплавильной промышленности (Жезказган)

-Этот город является центром легкой промышленности в ВК (Семей)

-Второй центр металлургической промышленности в ВК (Риддер)

-сколько предприятий относится к основным источникам загрязнения (400)

Критериальное оценивание

Критерии

Количество карточек

  1. Активнее всех принимал участие и давал больше всех правильных ответов (5-6)

3

  1. Принимал участие и давал правильные ответы, но меньше (3-4)

2

  1. Мало принимал участие больше слушал, чем работал. (1-2)

1

3.Работа в группе. 1 группа выбирает описание Восточного Казахстана, а вторая - Центрального

Восточный Казахстан

Центральный Казахстан

2,5, 6, 8, 9, 13,14, 15

1, 3, 4, 7, 10, 11,12


  1. Расположен район в мелкосопочной засушливой зоне

  2. Является производителем полиметаллических руд

  3. Основными богатствами края являются каменный уголь и медные руды

  4. городское население составляет 77%

  5. На долю района приходится 10% территории

  6. Добывают золото

  7. Здесь выпускаются трикотажные , швейные и чулочные изделия

  8. Основным богатством района являются гидроэнергетические ресурсы

  9. Находится на последнем месте по численности населения из 5 экономических районов.

  10. Регион является центром черной металлургии республиканского значения

  11. Предприятия выпускают, серную кислоту.

  12. Этот район пересекает Трансказахстанская железная дорога.

  13. Сосредоточено более 70% запасов лесных ресурсов.

  14. Находится первый в республике автосборочный завод «Азия Авто».

  15. Возможность круглогодичного выпаса скота.

-Работа с картой у доски. Обвести границы областей ЦК и ВК. подписать крупные города.

игра «Лента»

1. На контурной карте обозначить города Центрального Каз-на

2. Города Восточного Каз-на

-физминутка «Снежки». Почему у вас не получилось выполнить задание?


  1. Изучение нового материала

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «Западный Казахстан»? Составление кластера.

- Работа в группах. Стратегия «Карусель»

  1. ЭГП (стр.229-230)

  2. Население (стр. 230-231)

  3. Сравнительный анализ трех регионов (работа для ОД)

  4. Закрепление. Игра «Чистая доска»

736, 1 (площадь), 1 (место по размеру), 60(с годов развитие экономики), Рыба, Нефть, никель, минеральные удобрения, 3 (место по численности населения), 2, 9 (плотность), Орск (жд система Атырау)

- Составление кластера.

4. Домашнее задание §43 (нефтяная промышленность)

5. рефлексия «Лестница успеха»

6. Комментирование оценок





Оценочный лист


Имя ____________

Круг познаний

Работа в группе (д/з)

Игра «Лента»

Работа в группе (новая тема)

«Чистая доска»

Дополнительные ответы

Общая отметка





Центральный Казахстан

Восточный Казахстан

Западный

Казахстан














Насколько трудным был урок?







Урок географии в 9 классе на тему Западный Казахстан

© 2010-2022