Рабочая программа по географии для 11 класса

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Рассмотрено на заседаний кафедры УТВЕРЖДЕНО

____________образования приказом №___

Протокол № «___»09.2014_г

«______»09._20___г.

Руководитель кафедры / /

Согласовано

Зам. директора / /

«_____»09._20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ

ГЕОГРАФИЯ МИРА »

ДЛЯ 11 КЛАССА ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ









Составитель:

Комкова Елена Владимировна







2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Нормативно-правовые документы.

Программа составлена на основе Примерной образовательной программы образовательного учреждения М. , Просвещение 2011г

1.2. Цели, задачи преподавания учебного предмета, курса

В результате изучения географии в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

  1. Общая характеристика учебного курса.

2.1 Роль и значимость учебного предмета, курса.

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творчес­кой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

2.2. Преемственность при изучении данного предмета, курса.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Курс сочетает экономико - географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно - семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

2.3. Особенности построения курса по конкретному учебно - методическому комплекту.

География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/В.П. Максаковский.-19-е изд.-М.: Просвещение,2011.-397с.

  1. Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ СОШ п. Пионерский на изучение географии в 11 классе очно-заочного обучения выделяется 54 час. Рабочая программа рассчитана на 1,5 час в неделю, 54 часа на текущий учебный 2014/2015 год.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.1 Описание важности учебного предмета, курса.

В результате изучения курса географии учащиеся получат дальнейшее развитие личностных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебных и общепользовательских ИКТ- компетенций. В ходе изучения предмета у учащихся будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению социально значимых проблем и воплощение решений в практику; способности к самоорганизации.

.2. Ценностные ориентиры учебного предмета

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Для детей, уровень развития которых не позволяет освоить учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися детьми, организовывается индивидуальное обучение.

4.3 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно - иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2. Частично - поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно - обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

4.4 Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

Формы учебных занятий:

  • Мини - лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Дискуссии;

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Работа с источниками;


  1. Содержание курса

    1. Наименование разделов учебной программы.

Раздел /тема

Раздел Региональная характеристика мира.

Всего часов

Введение. Понятие о географических регионах

1

Тема 1. Зарубежная Европа

10

Тема 2 .Северная Америка

9

Тема 3. Зарубежная Азия. Австралия

16

Тема 4. Латинская Америка

6

Тема 5 Африка

7

Раздел. Глобальные проблемы человечества

Итого

5

54

5.2 Перечень изучаемого материала, характеристика основных содержательных линий.

Раздел II. Региональная характеристика мира 54ч. (1,5 часа в неделю)

Введение .Понятие о географических регионах 1 час

Тема 1. Зарубежная Европа 10 ч.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население региона. Хозяйство стран Европы. Отрасли непроизводственной сферы. Страны Западной Европы. Контрольная работа по теме «Зарубежная Европа».

Практические работы.

№1 Характеристика страны по плану

Контрольная работа.

Зачет по теме «Зарубежная Европа»

Тема 2 .Северная Америка. 9ч

ЭГП, природные ресурсы региона, население, общая характеристика хозяйства .Экономические районы США

Практические работы

№2 Экономические районы США

Контрольная работа.

Зачет по теме «Северная Америка»

Тема 3. Зарубежная Азия. Австралия и Океания 16 ч.

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор. Хозяйство. Субрегионы Зарубежной Азия. Китай. Япония. Индия. Австралия и Океания. Контрольная работа по теме «Страны Азии».

Практические работы.

№3 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

№4 Территориальная структура хозяйства Японии.

№5Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза. Объяснение полученного результата..

Контрольная работа.

Зачет по теме «Зарубежная Азия»

Тема 4. Латинская Америка 6ч.

Общая характеристика стран Латинской Америки. Хозяйство. Бразилия.

Практические работы.

№ 6 Характеристика Бразилии по плану

Контрольная работа.

Зачет по теме «Латинская Америка»

Тема 5 Африка 7ч

Страны Африки. Общий обзор.Региональные различия .ЮАР

Зачет по теме «Африка»

Раздел. Глобальные проблемы человечества 5 ч.

Годовая контрольная работа


  1. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. - М., Дрофа, 2010г.

2. Максаковский В.П. Дополнительные главы. \В.П.Максаковский.-М.:Дрофа, 2007

3. Электронный учебник «География 10кл. Уроки Кирилла и Мефодия»

4. Атлас 10кл.-М.:Дрофа, 2009г.

5. Соловьева Ю.А. География. Контрольные тестовые задания .М.; ЭКСМО. 2009.

6. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.М.; Просвещение, 2005

7. Баранчиков Е.В.Тесты по географии. К учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира.10 класс» М.; Экзамен 2010.

8. Страны мира: Энциклопедический справочник.- Смоленск: Русич, 2011.

9. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2011 г.

Методические материалы, дидактические материалы, материалы для контроля

1. Ануфриева О.И. «Экономическая и социальная география мира. 10 класс Поурочные планы» Волгоград, 2008г.

2.Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 л. \В.И.Сиротин - М.: Дрофа, 2008

3.Баранчиков Е.В. Тесты по географии. 10кл.-М.:Экзамен, 2007

4.Раздаточный дидактический материал, карточки с заданиями, тестовый материал

5.Презентации, видеоматериалы

Дополнительная литература

1.Кузнецов А.П. население и хозяйство мира \А.П.Кузнецов._М.:Дрофа, 2008.

2.Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х томах\В.П.Максаковский.-М.:2007

4.Холина В.Н. География человеческой деятельности.-СПб.:Спец-лит, 2008

Интернет-ресурсы

pedsovet.su, pedsovet.org, go.ru, geo.1september.ru, terrus.ru

Для учащихся:

1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. - М., Дрофа, 2010г.

2. Атлас 10кл.-М.:Дрофа, 2009г.

3.Контурные карты "Экономическая и социальная география мира. 10 класс", М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2006.

7. Планируемые результаты обучения.

1. Называть и Показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и

районы размещения; основные формы международных экономических отношений; основные средства и методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.

2. Определять: страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; обеспеченность стран природными ресурсами; уровень экономического развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.

3. Характеризовать: важнейшие этапы демографической истории человечества; особенности типов и уровня урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; страны мира и их группы: экономико-географическое положение, оценка природно-ресурсного потенциала, особенности населения и хозяйства, крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды; межстрановые различия по обеспеченности природными ресурсами; наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.

4. Объяснять: влияние природных, социальных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли; направление современных миграций населения; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения; изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования; экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.

5.Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.

8. Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

8.1 Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

8.2 Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

8.3 Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

8.4 Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления


  1. Тематическое планирование.

Раздел

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы/зачеты

Введение. .Понятие о географических регионах

1



Тема 1. Зарубежная Европа

10

1

1

Тема 2 .Северная Америка

9

1

1

Тема 3. Зарубежная Азия. Австралия.

16

3

1

Тема 4. Латинская Америка

6

1

1

Тема 5 Африка

7


1

Раздел. Глобальные проблемы человечества

5


1

Итого

54

6

к/р-1

зачет-5








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ (54ч. -1,5ч. в неделю)


№ УР-

№ур по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Практические работы

Требования

Д/З

Дата провед план/факт



Раздел II. Региональная характеристика мира 54 ч.


Введение

1

1

. Понятие о географическом регионе

Изучение нового материала

Понятие экономической и социальной географии. Географический регион.

Работа с физической картой.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы

Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы. Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Тема 1. Зарубежная Европа 10 ч.

2

1

Общая характеристика Зарубежной Европы

Лекция

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.

Работа с физической картой

Знают особенности ЭГП стран Европы,

Знают и показывают на карте границы

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

179-181

3

2

Население региона

Комбинированный

Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.

Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

181-183

4

3

Место региона в

мировом хозяйстве. Промышленность

Зарубежной Европы

Комбинированный

Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы.

Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей в одной из стран

Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

183-192

5

4

С/Х, транспорт. Непроив. сфера

зарубежной Европы

Охрана окр. среды

экологич. проблемы

Комбинированный

Умение анализировать и систематизиро- вать

192-197

6

5

Страны Восточной Европы

ПР №1 «Характеристика страны по плану»

Практика

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. Особенности геогр-ого положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Внутренние геогр-ие различия стран.

Составление характеристики страны по плану

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы,их демогр-ю ситуацию, уровни урбанизации и территор-й концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную геогр-. Характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

197-210

7

6

Страны Южной Европы

Комбинированный

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Составление характеристики страны по плану

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты

197-210

8

7

Страны Северной Европы. Малые страны Европы

Комбинированный

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Составление характеристики страны по плану

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

197-210

9

8

Субрегионы и страны Европы

Комбинированный

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Работа с картой

Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

202-210

10

9

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение творческих задач

Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Повторение пройденного материала

11

10

Зачет по теме «Зарубежная Европа»

Урок учета знаний

Самостоятельная работа

Умение анализировать и систематизиро- вать


Тема 2. Северная Америка 9 ч.

12

1

Общая характеристика

США. ЭГП.

Лекция

Штат, федеральный округ Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США

Знают особенности ЭГП стран Северной Америки,

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

295

13

2

Население США.

Комбинир

Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Знают особенности населения.

демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

295-300

14

3

Общая характеристика хозяйства. География

промышленности

Комбинир

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты . Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

300-307

15

4

География

сельского

хозяйства, транспорта.

Геоэкологические проблемы США

Комбинир

Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Транспорт США. Геоэкологические проблемы США.

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

Умение обобщать и систематизир. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, , уровень урбанизации территориальной концентрации производства страны.

307-310

16

5

Макрорегионы

США(Северо

-Восток,

Средний Запад)

Комбинир

Макрорайонирование США: четыре основные части. Северо-Восток: «мастерская нации».

Работа с контурной картой

Умение обобщать и систематизир. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство.

311-314

17

6

Макрорегионы

Юга и Запада США

Комбинир

Средний Запад: Район крупной промышленности и с/х. Юг: макрорайон больших перемен. Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США.

Работа с контурной картой

Умение обобщать и систематизир. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство.

314-316

18

7

ЭГХ Канады

Комбинир

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа с контурной картой

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

316-318

19

8

ПР№2 «Экономические районы США»

Практикум

Самостоятельная работа учащихся

Умение обобщать и систематизир. Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Повторить пройденный материал

20

9

Зачет по теме «Северная Америка»

Учет знаний

Самостоятельная работа учащихся

Умение обобщать и систематизир


Тема 3. Зарубежная Азия. Австралия 16 ч.


21

1

Страны Зарубежной Азии. Общий обзор

Лекция

Территориальные споры, мировые религии, ирригация, террасное землед. Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.

Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.

Знают особенности ЭГП стран Азии, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

223-226

22

2

Население региона

Комбинированный

Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии.

Умение работать с источниками географической информации.

Знают особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

226-234

23

3

Субрегионы Зарубежной Азия. Юго-Западная Азия

Комбинированный

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии.

Выделе-ние на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга.

Умение работать с дополнительной литературой, писать рефераты .

Знают деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.


24

4

Южная Азия. Индия

Комбинированный

Зеленая революция.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Умение анализировать, выделять главное.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Составлять комплексную геогр-ю характеристику страны; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

250-257

25

5

Юго-Восточная Азия

Комбинированный

Региогальные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние геогр-е различия стран .

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

250-257

26

6

Восточная Азия. Китай

Комбинированный

Конфуцианство, даосизм, иероглифы.

Особенности географического положения Китая. Государственное устройство, тип правления. Территория, границы, положение: представление о масштабности и составе.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Умение анализировать, выделять главное.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. Составлять комплексную геогр-ю характеристику страны; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

235

27

7

Природные

условия и ресурсы.

Население

Комбинированный

Особенности природно-ресурсного потенциала Китая. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

235-237

28

8

Хозяйство и регионы Китая

Комбинированный

Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. Хозяйство: достижения и проблемы. Внутренние различия и города.

Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.

Представления об экономике Китая,

внутренних различиях.

238-241

29

9

ПР №3 «Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин»

Практикум

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

Самостоятельная работа с учебником

Умение анализировать, выделять главное. Применять полученный знания в практической работе


30

10

Япония. территория,

границы, ЭГП.

Комбинированный

Мегаполис, технополис, икебана, бонсай, кимоно, гейши, самураи.

Территория, границы, положение: Страна восходящего солнца. Территориальная структура хозяйства. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления.

Нанесение на К/К границ страны

Умение анализировать, выделять главное.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. Составлять комплексную геогр-ю характеристику стран; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия




241-242

31

11

Население Японии

Комбинированный

Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

242-244

32

12

Япония- великая экономическая держава

Комбинированный

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Составлять комплексную геогр-ю характеристику стран; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

244-249

33

13

ПР №4 «Территориальная структура хоз-ва Японии»

Практика

Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации


34

14

Зачет по теме «Зарубежная Азия»


Урок учета знаний

Самостоятельная работа

Умение анализировать и систематизиро- вать


35

15

Австралия и

Океания

Практикум

Аборигены.

Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

.Работа с картой

Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

257-265

36

16

ПР №5 «Международные экономические связи Австралии»

Практикум

Составление картосхемы, отражающей международные эк связи

Составление картосхемы, отражаю-щие международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата


Тема 4. Латинская Америка 6 ч.

37


1


Общая характеристика стран Латинской Америки

Лекция

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП

Работа с картой.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, Составлять комплексную геогр-ю характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие геогр-е закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

311-333

38

2

Население региона

Комбиниров.

Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

333-337

39

3

Хозяйство

Комбиниров.

Хозяйство Латинской Америки

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Умение анализировать.

337-340

40

4

Бразилия.

ПР №6 «Характеристика страны по плану»

практикум

Кампос, льянос.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Бразилии.

Характеристика страны по плану

Умение определять задачи работы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

340-346

41

5

Обобщение знаний по теме «Латинская Америка»

Урок обобщения и систематизации знаний

. Решение творческих задач

Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

346-349

42

6

Зачет по теме «Латинская Америка»,

Учет знаний

Самостоятельная работа

Умение анализировать и систематизиро- вать


Тема 5. Африка 7 ч.

43

1

Общая характеристика Африки

Лекция

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.

Характеристика страны по плану.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

273-276

44

2

Африка -

регион демографич.

взрыва. Население Африки

Комбинир

Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

276-278

45

3

Хозяйство

Лекция

монокультура, подсечно-огневое земледелие, опустынивание

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Умение писать лекцию

278-281

46

4

Региональные различия.

Комбинир

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки.

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки.

Знают деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

281-284

47

5

ЮАР

Комбинир

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ЮАР. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

284-286

48

6

Обобщение знаний по теме «Африка»

Урок обобщения и систематизации знаний

. Решение творческих задач

Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

273-291

49

7

Зачет по теме «Африка»

Учет знаний

Самостоятельная работа

Умение анализировать и систематизиро- вать


Раздел .Глобальные проблемы человечества

Тема6. Глобальные проблемы человечества-5

50

1

Понятие о глобальных проблемах

Лекция

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.

Выявление причин возникновения проблем

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета

351-353, 364-367

51

2

Приоритетные глобальные

проблемы: разоружения и

сохранения мира,

международного

терроризма, экологическая,

демографическая

Комбинир

Роль географии в решении глобальных проблем

Выявление причин возникновения проблем

Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами.

Понимание актуальности глобальных проблем

353-357

52

3

Энергетическая,

продовольственная

проблема, преодоление

отсталости развивающихся

стран

Комбинир

Роль географии в решении глобальных проблем

Выявление причин возникновения проблем

357-364

53

4

Годовая контрольная работа

Учет знаний

Самостоятельная работа

Умение анализировать и систематизиро- вать


54

5

Итоговый урок Мир XXI века

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблема сохранения мира на Земе.

Преодоление отсталости развивающихся стран.

Решение творческих задач

Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

367-375


1


© 2010-2022