Рабочая программа 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №174»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Ступень обучения (класс) 6 класс, основное общее образование

Количество часов___34______________Уровень базовый

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2008 г, Москва, Просвещение)

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень);

  • Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2008 г, Москва, Просвещение)

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

Литература:

  1. География. Природа и люди. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ (А.И.Алексеев, С.Б. Болысов, В.В.Николина) под ред. А.И. Алексеева, М., Просвещение, 2010.

  2. В.В. Николина. География. Мой тренажер. 6 класс, М., Просвещение,2011.

  3. В.В. Николина. Методические рекомендации. 6 класс, М., Просвещение, 2009 .

  4. В.В. Николина. Конструктор текущего контроля. 6 класс, М, Просвещение, 2009.

  5. Географический атлас, 6 класс.

Интернетресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki

nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

rgo.ru/ - Планета Земля

sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

Класс: 6

Учитель: Яценко Светлана Анатольевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя географии Яценко С.А.















2012-2013 учебный год

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Дата проведения

план

факт

1.

Введение

(1 час)

Что такое география и как мы будем ее изучать.

1

№1: «Анализ источников географической информации»

03.09.12

2.

На какой Земле мы живем

(2 часа)

Как люди открывали Землю.

1

10.09.12

3.

География сегодня

1

17.09.12

4.

Земля как планета

(2 часа)

Мы во Вселенной.

1

№2: «Обозначение на к/к материков и океанов»

24.09.12

5.

Солнечный свет на Земле.

1

01.10.12

6.

План и карта

(6 часов)

Ориентирование на местности

1

08.10.12

7.

Земная поверхность на плане и карте

1

Топографический диктант

15.10.12

8.

Географическая карта.

1

22.10.12

9.

Градусная сеть.

1

29.10.12.

10.

Географические координаты.

1

№3: «Определение по карте географических координат, расстояний и направлений»

12.11.12

11.

К.Р.№1 по теме «План и карта»

1

19.11.12

12.

Человек на Земле

(2 часа)

Как люди заселяли Землю.

1

26.11.12

13.

Расы и народы.

1

№4: «Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц»

03.12.12

14.

Литосфера

(5 часов)

Земная кора - основная часть литосферы.

1

10.12.12

15.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

1

№5: «Определение горных пород и минералов по образцам»

17.12.12

16.

Движения земной коры.

1

24.12.12

17.

Рельеф Земли. Равнины.

1

№6: «Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин»

14.01.13

18.

Рельеф Земли. Горы суши.

1

№7: «Описание гор и равнин по карте»

21.01.13

19.

Гидросфера

(5 часов)

Состав и строение гидросферы.

1

28.01.13

20.

Мировой океан.

1

04.02.13

21.

Воды Океана.

1

11.02.13

22.

Реки - артерии Земли.

1

№8: «Описание географического положения реки»

18.01.13

23.

Озера, подземные воды и ледники.

1

№9: «Обозначение на к/к крупнейших рек и озер мира»

25.02.13

24.

Атмосфера

(5часов)

Состав и строение атмосферы..

1

04.03.13

25.

Тепло в атмосфере.

1

11.03.13

26.

Давление и ветер.

1

18.03.13

27.

Влага в атмосфере.

1

№10: «Описание погоды»

08.04.13

28.

Погода и климат.

1

№11: «Характеристика климата своей местности»

15.04.13

29.

Биосфера

(2 часа)

Биосфера - земная оболочка.

1

22.04.13

30.

Биосфера - сфера жизни.

1

№12: «Описание одного растения или животного своей местности»

29.04.13

31.

Географическая оболочка

(4 часа)

Географическая оболочка Земли.

1

06.05.13

32.

Природные зоны Земли.

1

№13: «Подготовка сообщений на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

13.05.13

33.

Культурные ландшафты.

1

Итоговое тестирование

20.05.13

34.

Итоговый урок по теме «Геосферы Земли»

1

27.05.13

Итого: Практических работ -13;

Тесты - 1

Контрольная работа - 1

Топографический диктант - 1


© 2010-2022