План-конспект урока на тему Природные зоны Южной Америки

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вдовина. М 1.2

Конспект урока по теме :

«Природные зоны Южной Америки»

Цель:

Формирование знаний о природе материка Южная Америка.

Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки

Задачи урока:

Образовательные

  • Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.


  • Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

Развивающие

  • Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.

Ученики должны уметь: анализировать карты атласа, находить в них нужную информацию, Выявлять причинно- следственные связи.

Ученики должны знать : основные географические понятия и термины по теме : Сельва, Кампос, Льянос, Пампа, эндемики, энифиты, горный лес, парамос (высокогорный лес), высокогорная пустыня Пуна, заповедник, национальный парк, высотная поясность, ходульные корни, пустыни.

Тип урока: урок освоения новых знаний. Построен в системе деятельностного подхода В ходе урока использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.

Методы: частично поисковый , репродуктивный.

Оборудование:

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка - инструкция), листы самооценки.




Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный (2 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих

Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)

Этап 2. Изучение нового материала (20 мин)

Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк - Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)- фильм- 40 сек.

Какую особенность природы Вам удалось выделить?

Смотрят фильм. Отвечают на вопрос.


Природа материка разнообразна. Множество уникальных растений и животных.


  • Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)

В каких климатических поясах расположен материк?


  • Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?

  • Назовите тему урока? ( слайд- 4)

Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.


Субэкваториальный, Экваториальный, Тропический, Субтропический, Умеренный

Природу Южной Америки

Природные зоны Южной Америки

Целеполагание


  • Что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке?

( слайд- 5)

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

Цели и задачи: ( Слайд- 6 )

Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке - создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.



-узнать, какие ПЗ есть на материке

-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах


Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке - это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)

Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры

« Занимательные рюкзачки .» Мы работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.

Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд - 8 )

Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы

  • -- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд- 11)



Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд- 12 )


  • Куда же нам отправится?( слайд- 13 )

Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.

  • -Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )

  • -В условиях какого климатического пояса формируется эта зона?

( слайд-15 )

  • - В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )

-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд- 17)

  • - Что же там такого удивительного?

С помощью иллюстраций учебника на странице-

174-176 определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)

По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов

Попробуйте отгадать загадку

Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

(слайд - 20 )

В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)

Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)

Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)

Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)


  • В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25 )

- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )

Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ( слайд-27 )

Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.

( слайд-28 )


  • -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь?

( слайд - 29)

-В каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд- 30)

Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.

Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )

Кактусы , дерновидные злаки.

  • Двигаясь на запад куда мы попадаем? ( слайд - 32)

-Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)

Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.( слайд-34,35)

Горные пояса Анд являются родиной :

- картофеля

-томатов

-хлопчатника ( слайд- 36)

А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 37)


Отвечают на вопросы.

(вопросы на повторение предыдущих тем, заранее подготовлены на карточках)


Без карт

Работа с картой - стр. 35


  • Влажных экваториальных лесов

  • Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов

  • Жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников

  • Саванн и редколесий

  • Полупустынь и пустынь

  • Степей

  • Смешанных лесов

  • Тундр и приокеанических лугов

Области высотной поястности

Влажных экваториальных лесов

Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов

Саванн и редколесий


Влажные вечнозелёные экваториальные леса

Экваториальный климатический пояс

Амазонка.



Какао, Хитиновое дерево, Парагвайский чай, Муравьед, Кондор, Пираньи, Виктория Регия



Саванны и редколесья.

Субэкваториальный и частично тропический.



Зона степей.


Субтропическом поясе.

Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.


Зона пустынь и полупустынь

Субтропический и умеренный


Горы Анды.

Высота гор

Широта на которой они находятся.

Этап 3. Закрепление нового материала. Работа в группах (10 мин)

Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.

Файл № 1. Открытие.( Работа с географическим словарём над новыми поятиями ).

Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).

Файл № 3. Материал для моделирования.

На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.

В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.

Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.

ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.

Познакомится с природной зоной.

Создать образ своей природной зоны путём моделирования.

Защитить свою работу.

Этап 4 . Защита работ (10мин)

Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

Каждая группа отчитывается по своей природной зоне.

Работа в тетради - ( запись новых понятий )

Этап 5. Итоги урока (1 мин)

Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:

Любите ребята природу!

Пустыни, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою ,

Навеки родная земля.

Этап 6. Рефлексия (3 мин)

А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке.

Работа с листами самооценки

Этап 7. Домашнее задание

§-44

Написать заметку в журнал « Вокруг света» об особенностях природы Южной Америки

6

© 2010-2022