- Преподавателю
- География
- План-конспект урока на тему Природные зоны Южной Америки
План-конспект урока на тему Природные зоны Южной Америки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вдовина М.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вдовина. М 1.2
Конспект урока по теме :
«Природные зоны Южной Америки»
Цель:
Формирование знаний о природе материка Южная Америка.
Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки
Задачи урока:
Образовательные
-
Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
-
Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.
Развивающие
-
Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.
Воспитательные
-
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.
Ученики должны уметь: анализировать карты атласа, находить в них нужную информацию, Выявлять причинно- следственные связи.
Ученики должны знать : основные географические понятия и термины по теме : Сельва, Кампос, Льянос, Пампа, эндемики, энифиты, горный лес, парамос (высокогорный лес), высокогорная пустыня Пуна, заповедник, национальный парк, высотная поясность, ходульные корни, пустыни.
Тип урока: урок освоения новых знаний. Построен в системе деятельностного подхода В ходе урока использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.
Методы: частично поисковый , репродуктивный.
Оборудование:
Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка - инструкция), листы самооценки.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап 1. Организационный (2 мин)
Приветствие. Отметка отсутствующих
Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)
Этап 2. Изучение нового материала (20 мин)
Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк - Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)- фильм- 40 сек.
Какую особенность природы Вам удалось выделить?
Смотрят фильм. Отвечают на вопрос.
Природа материка разнообразна. Множество уникальных растений и животных.
-
Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)
В каких климатических поясах расположен материк?
-
Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?
-
Назовите тему урока? ( слайд- 4)
Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.
Субэкваториальный, Экваториальный, Тропический, Субтропический, Умеренный
Природу Южной Америки
Природные зоны Южной Америки
Целеполагание
-
Что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке?
( слайд- 5)
Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.
Цели и задачи: ( Слайд- 6 )
Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке - создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.
-узнать, какие ПЗ есть на материке
-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах
Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке - это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)
Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры
« Занимательные рюкзачки .» Мы работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.
Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд - 8 )
Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы
-
-- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд- 11)
Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд- 12 )
-
Куда же нам отправится?( слайд- 13 )
Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.
-
-Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )
-
-В условиях какого климатического пояса формируется эта зона?
( слайд-15 )
-
- В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )
-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.
С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд- 17)
-
- Что же там такого удивительного?
С помощью иллюстраций учебника на странице-
174-176 определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)
По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов
Попробуйте отгадать загадку
Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?
(слайд - 20 )
В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)
Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)
Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)
Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)
-
В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25 )
- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )
Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ( слайд-27 )
Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.
( слайд-28 )
-
-Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь?
( слайд - 29)
-В каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд- 30)
Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.
Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )
Кактусы , дерновидные злаки.
-
Двигаясь на запад куда мы попадаем? ( слайд - 32)
-Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)
Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.( слайд-34,35)
Горные пояса Анд являются родиной :
- картофеля
-томатов
-хлопчатника ( слайд- 36)
А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 37)
Отвечают на вопросы.
(вопросы на повторение предыдущих тем, заранее подготовлены на карточках)
Без карт
Работа с картой - стр. 35
-
Влажных экваториальных лесов
-
Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов
-
Жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников
-
Саванн и редколесий
-
Полупустынь и пустынь
-
Степей
-
Смешанных лесов
-
Тундр и приокеанических лугов
Области высотной поястности
Влажных экваториальных лесов
Переменно влажных ( в том числе муссонных) лесов
Саванн и редколесий
Влажные вечнозелёные экваториальные леса
Экваториальный климатический пояс
Амазонка.
Какао, Хитиновое дерево, Парагвайский чай, Муравьед, Кондор, Пираньи, Виктория Регия
Саванны и редколесья.
Субэкваториальный и частично тропический.
Зона степей.
Субтропическом поясе.
Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.
Зона пустынь и полупустынь
Субтропический и умеренный
Горы Анды.
Высота гор
Широта на которой они находятся.
Этап 3. Закрепление нового материала. Работа в группах (10 мин)
Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.
Файл № 1. Открытие.( Работа с географическим словарём над новыми поятиями ).
Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).
Файл № 3. Материал для моделирования.
На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.
В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.
Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.
ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.
Познакомится с природной зоной.
Создать образ своей природной зоны путём моделирования.
Защитить свою работу.
Этап 4 . Защита работ (10мин)
Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.
Каждая группа отчитывается по своей природной зоне.
Работа в тетради - ( запись новых понятий )
Этап 5. Итоги урока (1 мин)
Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:
Любите ребята природу!
Пустыни, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою ,
Навеки родная земля.
Этап 6. Рефлексия (3 мин)
А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке.
Работа с листами самооценки
Этап 7. Домашнее задание
§-44
Написать заметку в журнал « Вокруг света» об особенностях природы Южной Америки
6