- Преподавателю
- География
- Примеры заданий по географии по ФГОС
Примеры заданий по географии по ФГОС
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова С.В. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задания по ФГОС.
Задание №1. Формирование логических умений.
6 класс. Тема « Мировой океан»
Задание 1. Объясните, что такое остров. Сформулируйте определение.
Задание 2. Объясните, что такое полуостров. Сформулируйте определение.
Задание 3. Сравните остров и полуостров.
Задание 4. Составьте классификацию островов ( по происхождению).
7 класс. Тема « Океанические течения»
Задание 1.Сравните определения и объясните, какое из них вы считаете верным и почему:
А) Вода в океанических течениях движется только в одном направлении - на запад, что связано с вращением Земли вокруг своей оси;
Б) Движение воды в океанических течениях проявляется в виде наступления ее на берег, а затем отхода назад с частичным обнажением дна;
В) Течения - это широкие потоки, несущие свои воды в океанах, их причиной преимущественно являются постоянно дующие ветры.
Задание 2. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в следующих высказываниях:
А) Течения в Северном полушарии отклоняются против часовой стрелки;
Б) Господствующие ветры не могут влиять на течения Мирового океана;
В) Течения Мирового океана оказывают большое воздействие на климат омываемых ими территорий;
Г) Самое мощное течение находится в Северном полушарии.
Задание 3. На основе текста параграфа учебника составьте схему, показывающую, по каким признакам можно классифицировать течения Мирового океана.
8 класс. Тема « Миграции населения».
Задание 1. Что такое миграция населении ? Сформулируйте определение.
Задание 2. Сравните эмиграцию и иммиграцию. Что общего у этих видов миграции? Чем они отличаются?
Задание 3. Объясните, что такое вынужденная миграция ?
Задание 4. В каких отношениях находятся понятия: реэмиграция, эмиграция, миграция, иммиграция. Нарисуйте схему.
Задание №2. Формирование читательской грамотности.
6 класс. Тема « Воды Океана»
Прочитайте текст « Опасности Океана» и ответьте на вопросы:
А) Природные явления в океане обладают разрушительной силой. Приведите примеры таких явлений.
Б) Почему капитаны кораблей разворачивают суда носом против волн?
В) Какую опасность представляют цунами, и какие последствия вызывают?
Г) Какую опасность представляют айсберги, и какие последствия вызывают?
Д) Предложите правила поведения человека в море и океане.
7 класс. Тема « Австралия: образ материка»
Прочитаете текст « Австралийский союз» и ответьте на вопросы.
I. Тестовые задания:
1. Австралия занимает « призовые места» в мире:
А) по вывозу овечьей шерсти, мяса, масла, пшеницы, бокситов, железной руды, каменного угля;
Б) по вывозу кукурузы, сои, молока, нефти, марганца, медных руд.
2. Главной отраслью сельского хозяйства является:
А) овцеводство;
Б) козоводство;
В) кролиководство.
3. Основная часть населения проживает:
А) на юго-западе страны,
Б) в центре страны,
В) на юго-восточных и юго-западных частях страны.
4. Коренные жители:
А) папуасы,
Б) пигмеи,
В) австралийские аборигены.
II. 1. Почему Австралийский Союз является высокоразвитым и богатым государством?
2. Почему добыча нефти на восточном побережье запрещена?
3. Объясните, с чем связано развитие овцеводства в стране?
4. Какие особенности можно выделить в планировке австралийских городов?
III. 1.как вы думаете, как повлияло удаленное расположение материка - государства на его развитие?
2. В чем плюсы и минусы этого географического положения?
8 класс. Тема « Численность населения»
Прочитаете текст « Почему население России сокращается?» и ответьте на вопросы.
I. 1.Какие причины влияют на сокращение населения России?
2. Какой процесс на современном этапе ложится в основу перехода к современному типу воспроизводства?
II. 1.Прокомментируйте слова историка « XX век обильно полит русской кровью»
2. Какие проблемы возникают в странах вследствие сокращения рождаемости?
3. Какая причина в настоящее время является главной в сокращении населения России?
4. Можно ли остановить процесс сокращения населения?
III. 1.Согласны ли вы с мерами, которые предпринимает правительство РФ по стабилизации численности населения?
2. Предложите свои варианты по данной теме. Аргументируйте свой выбор.
Задание №3. Речевое развитие.
6 класс. Тема « Природные зоны Земли»
Задание 1. Пользуясь картой «Природные зоны мира», проанализируйте, какие утверждения о сочетании природных зон правильно характеризует широтную зональность:
А) арктическая пустыня - тундра - тайга - степь - пустыня;
Б) арктическая пустыня - тайга - лесостепь - пустыня;
В) арктическая пустыня - тундра - лесотундра - тайга - смешанные и широколиственные леса - степь - пустыня;
Г) арктическая пустыня - тундра - лесотундра - тайга - смешанные и широколиственные леса - лесостепь - степь - полупустыня - пустыня;
Задание 2.А) Прочитайте текст о солености воды и выделите основные суждения:
« Леонардо да Винчи, гениальный итальянский ученный середины XV в., объяснял соленость морской воды тем, что некоторые реки протекают через соленые пласты и отдают Океану содержащуюся в них в больших количестве соль. По мере испарения соленость морской воды возрастает.
Жак Бессон, французский ученый - гидрограф, живший в XVI в., считал, что вода в Океане соленая с момента своего сотворения, а значит, никакого объяснения быть не должно.
Аристотель, древнегреческий ученый ( 384 - 322 до н.э.), считал, что каждое произрастающее на Земле растение оставляет в почве осадок в виде соли. Поскольку испарения с поверхности воды всегда смешиваются с испарениями с земли, некоторое количество этого осадка обязательно присутствует в облаках, поэтому дождь всегда несет с собой сухие соленые выделения в Океан.
Эдмунд Галлей, английский географ, путешественник, астроном XVII в., считал, что реки выносят в Океан растворенную соль, испаряется только вода пресная, поэтому соленость морской воды постоянно возрастает.»
Проанализируйте, есть ли в тексте ложные суждения, прокомментируйте их. Внесите, на ваш взгляд, необходимые исправления.
Б) Сравните суждения:
1) На соленость Мирового океана влияние оказывает большое количество атмосферных осадков;
2) На соленость Мирового океана влияют крупные реки, которые приносят много пресной воды;
3) На соленость Мирового океана влияют крупные реки, которые приносят много пресной воды, большое количество атмосферных осадков, малое испарение, таяние льдов (айсбергов).
Какое суждение неверное? неточное? Какое более правильное? Почему?
8 класс. Тема « Северные безлесные зоны»
Задание 1. Проанализируйте суждение:
« Арктика - край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой сполохами - полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь…»
Ю.К.Ефремов
А) Является ли данное описание художественным или научным?
Б) Найдите в тексте доказательства научности текста.
В) Составьте рассказ об Арктике, используя карты атласа.
Задание 2. Составьте устное сообщение « Россия - снежная страна», где необходимо раскрыть значение снежного покрова для природы и человека.
Задание 3. Составьте устное сообщение « Крылатый металл», где раскрыть использование алюминия и тенденции развития алюминиевой промышленности.
Задание 4. Составьте устное сообщение « Жизнь и быт людей гор», где привести примеры приспособляемости к условиям проживания в горных районах.
9 класс. Тема « Северный Кавказ: хозяйство и проблемы»
Задание 1. Пользуясь экономическими картами района, проанализируйте, какие утверждения о хозяйстве Северного Кавказа соответствуют истине:
А) Главная отрасль экономики Северного Кавказа - сельское хозяйство;
Б) Северный Кавказ специализируется на выращивании подсолнечника;
В) В данном регионе высоко развита пищевая промышленность на собственных ресурсах;
Г) Мировое значение имеют курорты Северного Кавказа;
Д) Важнейшим портом на Черном море является Сочи;
Е) Контрастный рельеф затрудняет развитие Северного Кавказа;
Ж) Отраслями специализации являются наукоемкое машиностроение, черная металлургия, транспорт;
З) Район имеет для России особое стратегическое и геполитическое положение.