Урок географии Формирование и развитие рельефа Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 8 «А,Б,В,Г»

Урок № 11

Тема урока: Формирование и развитие рельефа.

Дата

8 «а»

«8 б»

«8 в»

«8 г»


Цели:

Образовательные цели: Показать роль эндогенных и экзогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледенения, ветров, селевых потоков.

Развивающие цели: развивать навыки применения ИКТ технологий (подготовка презентаций) и навыки анализа и синтеза географической информации.

Воспитательные цели: воспитывать навыки работы в паре, навыки демонстрации подготовленного материала.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 класс, атласы, презентации.

Цели обучения

Все учащиеся смогут назвать:

1. эндогенные и экзогенные силы, формирующие рельеф.

Большинство учащихся будут уметь

Приводить примеры эндогенных и экзогенных сил

Некоторые учащиеся смогут

Спрогнозировать изменения рельефа

Учащиеся могут

Рассуждать, сравнивать тематические и общегеографические карты.

Критерии успешности

Оценка «5»

Назвать:

-рельефообразующие процессы

Показать:

по карте разные формы рельефа на физической и тектонической картах

-анализировать районы распространения землетрясений

формулировать вывод о влиянии внешних и внутренних сил на изменение рельефа

Языковая цель

Ключевые слова и фразы:

 формирование и развитие рельефа

 рельефообразующие процессы, их проявления

 внешние (экзогенные) силы

 внутренние (эндогенные) силы

 землетрясения

 сейсмология

 шкала определения силы землетрясения

 «новые» тектонические движения

Вопросы для обсуждения:

В результате каких сил сформировался современный рельеф?

На формирование рельефа наибольшее воздействие оказали силы?

Приведите примеры эндогенных сил

Подсказки: физическая и тектоническая карты

Предварительные знания

Рельеф Земли 7 класс

Время

План

Ресурсы

1-2

Приветствие.

Психологический настрой на урок:

«Паутинка-разминка» :

«Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день?

- Записываем в тетради дату:

Проверка домашнего задания.

Решение разноуровневого теста

Суммативное критериальное взаимооценивание

2. Пресс-конференция: 1 ученик выходит к доске, оставшиеся задают ему «тонкие» вопросы на тему: тектонические структуры, геологические отложения. (диалоговое обучение).









Разноуровневый тест

Вызов

1) Постановка темы урока.

Работа с определениями

  1. Рельеф

Все неровности Земли

  1. Тектоника

Наука о движении Земной коры

  1. Геология

Наука изучающая строение Земли

  1. Формы рельефа

Горы, равнины,плато.возвышенности

  1. Платформам в рельефе соответствуют

Равнины

  1. Сейсмология

Наука о Землетрясениях

  1. Подвижным поясам в рельефе соответствуют

Горы

  1. Рельеф показан на картах

Физическая карта

  1. Взаимосвязь строения земной коры и рельефа выявляется при использовании карт

Тектонического строения и физической карт

Работа в парах у карты

Номенклатура по теме: рельеф Казахстана

Внешнее формативное оценивание:устный комментарий

Проблема: Рельеф формировался на протяжении всего геологического этапа (3,5 млрд. лет), но его развитие продолжается в настоящее время.

Проблемный вопрос: Почему облик земной поверхности постоянно меняется?

Учитель предлагает перечисленные варианты сгруппировать по каким-либо критериям.

Через классификацию по разным признакам -

выход на внешние и внутренние факторы рельефообразования.

Составить кластер: силы формирующие рельеф.

2) Формулирование исходя из темы целей урока (рассмотреть роль эндогенных и экзогенных факторов в формировании и развитии рельефа: четвертичного оледенения, ветров, селевых потоков).

Листы с терминами и определениями

Повторение географических терминов ВОУД





Физическая карта Казахстана

Вопрос *

Осмысление

Работа в парах:

Составление презентаций

Диалог

С использованием телефонов

эндогенные силы.

экзогенные силы

Диалог

о внешних факторах, изменяющих рельеф с использованием фольклора и цитат ( ИЛИ-матушка, вода камень точит, "ветер, ветер - ты могуч" ).

Интернет, составление презентаций

Рефлексия

Аргументы:силы оказывающие наибольшее влияние на рельеф

Влияние внешних сил (экзогенных)

Влияние внутренних сил (эндогенных)



Дебаты лидеров.

Дискуссия.

А каждый из вас в состоянии изменить рельеф? (рассуждения учащихся)





Задание *

Домашнее задание и выставление оценок

Выставление оценки и комментирование.

§13 читать, повторение номенклатуры по карте.

По выбору:

«Письмо другу». Напишите письмо другу в другое государство о разнообразии рельефа Казахстана. Опишите формы рельефа и их красоту (можно видеописьмо).

Рефлексия

3 звезды 1 желание

Дифференциация. Как вы думаете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание

Межпредметная связь

Для более сильных учащихся предусмотрена возможность выступить в дебатах и поучаствовать в пресс-конференции.

Использование формативного оценивания во время пресс-конференции.

формативное критериальное взаимооценивание при проверке презентаций

Уровень усвоения можно проверить по результатам сравнительно таблицы «силы формирующие рельеф»

и во время участия в дебатах.

Информатика

Рефлексия:

Были ли цели обучения достигнуты?

Главные критерии успешности на уроке это:

Назвать: рельефообразующие процессы

Показать:

по карте разные формы рельефа на физической и тектонической картах

  • анализировать районы распространения землетрясений

формулировать вывод о влиянии внешних и внутренних сил на изменение рельефа

работа по изучению нового материала была организована в парах. Задание необходимое к выполнению-составление презентации,состоящей из 7 слайдов.


© 2010-2022