Открытый урок 7 класс Население и страны Африки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 7 класс Население и страны АфрикиОткрытый урок 7 класс Население и страны АфрикиОткрытый урок 7 класс Население и страны АфрикиОткрытый урок 7 класс Население и страны АфрикиОткрытый урок 7 класс Население и страны Африки7 класс Дата_________

Тема урока «Народы и страны Африки»

Цели урока:

Образовательные цели: ознакомление учащихся с населением Африки (коренным), размещением населения по территории материка, внешними особенностями, особенностями их быта, жизни, занятиями.

Развивающие цели: развитие умений работать в группах, умение работать с картами, и выделять главное из прочитанного.

Воспитывающие цели: воспитывать уважение к людям разных рас.

Задачи:

-Повторить пройденный материал по теме Африка

-Изучить новый материал работая в группах

-Оценить работу и знания друг друга на уроке

Ожидаемые результаты:

Все дети смогут по внешним особенностям определить расовую принадлежность населения материка Африки, к концу урока смогут показать свои знания по теме населения, и изучат новую тему (каждый по своему уровню).

Большинство закрепят свои знания с помощью построения «кластера»

Некоторые смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу в группах, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: карты атласов, презентация по теме, дополнительный материал, листы самооценки и взаимооценки.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

1.1.Встаньте в круг, сейчас вам нужно будет каждому учащемуся с рядом стоячим человеком прикоснуться пальчиками и произнести напутственные слова на сегодняшний урок.(Большой палец- удачи, указательный-победы, средний палец-внимательности, безымянный-активности, мизинец-успеха)

1.2.Деление на группы (Раздаются конверты с 2 цветами- желтая одна группа, красная- вторая группа)

II. Проверка д/з в виде Что лишнее?

III.Актуализация знаний.

2.1. -Ребята, какие национальности проживают у нас в регионе?

-А каких у нас нет национальностей, сильно отличающийся от облика к которому мы привыкли(от нас).

Расы

Монголоидная

Европеоидная

2.2. Охарактеризуйте каждую расу

- Молодцы, а какой расы у нас здесь нет? (ответ учащихся)

- Молодцы, Негроидной расы

Расы

Монголоидная

Европеоидная

Негроидная раса

-А какие они? В группах за 2 минуты обсудить и командир должен сказать внешнюю характеристику расы.

-Молодцы, а с чем связано то, что у них толстая кожа и темный цвет кожи?

2.3. А кто мне скажет «О чем у нас пойдет речь на уроке?»

2.4.Молодцы, правильно, открываем тетради записываем тему урока «Население и страны Африки»

2.5.А что бы вы хотели узнать на уроке из этой темы?

2.6.Давайте посмотрим правильные характерные черты негроидной расы вы назвали?и в этом нам поможет учебник на стр. 184.

III. Изучение нового материала.

Мы с вами отправимся в интересное путешествие по Африке, в ходе которого вы самостоятельно будете узнавать о населении Африки и странах этого континента.

Мы с вами разделились на 2 группы «исследователей Африки» (Название группы вы придумаете сами сообща)

В вашем путешествии вам помогут дополнительный материал. На столе каждой группы лежит план исследования в виде кластера.

План.

1.Общие сведения о населении.

2.Расы- население

3.Племена Африки.

4.Страны Африки

5.Рефлексия.

1.Общие сведения о населении.

Численность населения Африки составляет около 1 миллиарда человек. Прирост населения на континенте самый высокий в мире: в 2004 г. он составлял 2,3 %. За последние 50 лет возросла средняя продолжительность жизни - с 39 до 54 лет.

Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англо-южно-африканцы). Наиболее многочисленным народом являются арабы Северной Африки.

2.Расы.

Действительно в настоящее время народы Африки состоят из коренного и пришлого населения. Основную часть материка составляет коренное население, относящееся к представителям 2 больших рас. Представители европеоидной расы живут в основном на севере Африки. Это арабские народы (египтяне, ливийцы, алжирцы), которые говорят на арабском языке, а также берберы, говорящие на берберском языке. Для них характерны смуглая кожа, темные волосы и глаза, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо.

Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды, составляющие Африканскую ветвь экваториальной расы. Среди негроидов имеются значительные различия в цвете кожи, росте, в чертах лица, в форме головы. Народы самого высокого роста живут в саванных северной части материка (нилоты, тутси, химми). Их средний рост 180- 200 см. Они удивительно стройны и грациозны. Верховьях Нила негроиды отличаются очень темным, почти черным цветом кожи.

ФИЗМИНУТКА (Танцующий ежик)

3.Племена Африки.

Каждой группе дается задание составить рассказ об двух из племен Африки.

1 группа Тутси и хими и Пигмеи

2 группа арабы и берберы и Нилоты

На работу дается 10 минут (рассказать о племени)

4.Страны Африки.

4.1.Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: Страны Африки можно разделить на пять частей- на пять регионов: Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную".

4.2.Работа с текстом учебника на странице 187

Давайте по послойной окраски посмотрим какие страны входят в Северную Африку, Западную Африку, Центральную Африку, Восточную Африку и Южную Африку

2. Отметить эти страны на контурной карте.

5.Рефлексия.

"Рефлексивный экран"

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

IV. Оценивание

Ученики в листах оценивания ставят себе оценку и каждая группа ставит оценки другим группам.

V. Д/З пересказ параграфа










© 2010-2022