Программа Работа с одаренными детьми

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

работы с одаренными детьми

Чернова Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.

Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

Задачи программы:

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Принципы программы:

1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2. Акцент на решающую роль теории.

3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5. Поддержание интереса, любознательности.

6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, школьных научных конференций, викторин и т.д.

7. Создание педагогических условий формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.

Основные направления работы

1. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Развитие творческих способностей

1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.

2. Проведение школьных олимпиад.

3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ;

- выполнение проектов;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий.

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности по географии.

сентябрь

Удовлетворение образовательных потребностей школьников, реализация индивидуальных планов

2.

Тестирование, выявление уровня развития познавательной одаренности, организация дополнительных занятий

октябрь

Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности

3.

Организация внутри школьного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах

октябрь ноябрь

Выявление наиболее подготовленных учащихся по географии

4

Подготовка к конкурсам различного уровня

декабрь

Выявление наиболее подготовленных учащихся по предмету.

5.

Участие в конкурсах по предметам

январь

Реализация возможности ребят в различных предметных областях

6.

Подготовка и участие учащихся к региональному и городскому конкурсам

март апрель

Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности

7.

Еженедельные групповые и индивидуальные занятия

В теч. все-го года

Организация консультаций

8.

Использование приемов, углубления, расширения знаний на уроках географии

В течении всего года

Достижение учащимися максимально возможного результата

9.

Подведение итогов

май

Анализ работы

Ожидаемые результаты

1.Активизацию инициативы и творчества учащихся;
2.Навыки участия в различного уровня конкурсах, олимпиадах;

3.Навыки исследовательской деятельности;

4.Подготовка к сдаче ЕГЭ.


© 2010-2022