- Преподавателю
- География
- Программа Работа с одаренными детьми
Программа Работа с одаренными детьми
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернова И.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми
Чернова Ирина Владимировна
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.
Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Задачи программы:
1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.
3. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.
4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Принципы программы:
1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2. Акцент на решающую роль теории.
3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5. Поддержание интереса, любознательности.
6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, школьных научных конференций, викторин и т.д.
7. Создание педагогических условий формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.
Основные направления работы
1. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Развитие творческих способностей
1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.
2. Проведение школьных олимпиад.
3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ;
- выполнение проектов;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий.
План работы
№
Содержание работы
Сроки
Результат
1.
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности по географии.
сентябрь
Удовлетворение образовательных потребностей школьников, реализация индивидуальных планов
2.
Тестирование, выявление уровня развития познавательной одаренности, организация дополнительных занятий
октябрь
Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности
3.
Организация внутри школьного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах
октябрь ноябрь
Выявление наиболее подготовленных учащихся по географии
4
Подготовка к конкурсам различного уровня
декабрь
Выявление наиболее подготовленных учащихся по предмету.
5.
Участие в конкурсах по предметам
январь
Реализация возможности ребят в различных предметных областях
6.
Подготовка и участие учащихся к региональному и городскому конкурсам
март апрель
Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности
7.
Еженедельные групповые и индивидуальные занятия
В теч. все-го года
Организация консультаций
8.
Использование приемов, углубления, расширения знаний на уроках географии
В течении всего года
Достижение учащимися максимально возможного результата
9.
Подведение итогов
май
Анализ работы
Ожидаемые результаты
1.Активизацию инициативы и творчества учащихся;
2.Навыки участия в различного уровня конкурсах, олимпиадах;
3.Навыки исследовательской деятельности;
4.Подготовка к сдаче ЕГЭ.